Решение по делу № 2-273/2019 (2-10304/2018;) ~ М-9954/2018 от 23.11.2018

2-273/2019

                                                          Р Е Ш Е Н И Е

                                Именем Российской Федерации

29 января 2019 года                                                                                г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                          Павловой И.М.

при секретаре                                                     Дутовой Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Одинцово гражданское дело по иску ТСЖ «Заря-М» к Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области о признании незаконными бездействий и об обязании    обратится в государственный регистрационный орган с заявлением о принятии на учет как безхозяйного недвижимого имущества участка подземной напорной канализационной сети и внесении в реестр как безхозяйного имущества в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003г. № 580, Обязать передать участок подземной напорной канализационной сети по передаточному акту ресурсоснабжающей эксплуатационной организации АО «Одинцовская теплосеть» в соответствии с требованиями п.5 и п.6 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,

                                                        У с т а н о в и л:

       ТСЖ «Заря-М» обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчику и в окончательной редакции своих требований просит:

       Признать незаконным бездействие ответчика в форме непередачи в управление эксплуатирующей организации бесхозяйного участка подземной канализационной сети ПНД диаметром 90, расположенного от КНС ТСЖ "Наименование" до КНС №1 "Наименование", до признания и оформления на него права муниципального собственности.

        Обязать ответчика в месячный срок передать по передаточному акту бесхозяйный участок подземной канализационной сети ПНД диаметром 90, расположенный от КНС ТСЖ "Наименование до КНС №1 "Наименование", ресурсоснабжающей эксплуатационной организации АО "Одинцовская теплосеть" в оперативное управление на баланс, с возложением на ресурсоснабжающую организацию эксплуатационной ответственности, в соответствии с требованиями п.5 и п.6 ст.8 Федерального закона от 07.12.2011. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

         Признать незаконным бездействие ответчика в форме неучета участка подземной напорной канализационной сети ПНД диаметром 90, расположенного от КНС ТСЖ "Наименование" до КНС №1 "Наименование, как бесхозяйного недвижимого имущества, и невключения данного имущества в реестр бесхозяйного имущества.

         Обязать ответчика в месячный срок обратиться в государственный регистрирующий орган с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества участка подземной напорной канализационной сети ПНД диаметром 90, расположенного от КНС ТСЖ "Наименование" до КНС №1 "Наименование, о включении данного участка подземной напорной канализационной сети в реестр бесхозяйного имущества в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003. №580.

       Свои требования мотивировало тем, что ТСЖ «Наименование» не является лицом, ведущим предпринимательскую или иную экономическую деятельность.

        Водоотведение коттеджного поселка ТСЖ "Наименование"    в централизованную систему водоотведения в соответствии с положениями главы II постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", ст. 426 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 07.12.11. №416- ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" производят ОАО "Одинцовский Водоканал" на основании публичного договора водоотведения от 01 января 2017 года, с 01.10.18г. водоотведение должно производить АО "Одинцовская теплосеть".

         25.03.16 Товарищество собственников жилья заключило с ОАО "БАРВИХА" договор на обслуживание водоотведения и канализации частных коттеджей. Актом о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (Приложения №1 к данному договору), составленном с участием ответчика, установлены границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности напорной канализации сети ПНД диаметром 90, расположенной от КНС ТСЖ "Наименование" до КНС №1 "Наименование".

          Из данного акта также следует, что часть канализационной сети, расположенной от КНС ТСЖ "Наименование" до КНС №1 "Наименование" проходит по земле сельского поселения АДРЕС Одинцовского муниципального района Московской области и является бесхозяйной.

         В акте от 25.03.16. указано: "Участок эксплуатационной ответственности по канализационным сетям Абонента (истца) и Администрации с\п (ответчика) АДРЕС является: Канализационная сеть Д-90 мм., ПНД, расположенная от КНС ТСЖ "Наименование" до КНС №1 "Наименование"".

         27.09.18г. в связи с необходимостью ежегодного заключения договоров на водоотведение, истец обратился к ответчику с письмом (вх. от 27.09.18), в котором просил администрацию:

1. Подписать акт с обслуживающей организацией и заявителем ТСЖ "Наименование" о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по договору на водоотведение.

2. Поставить указанный участок канализационной сети на учет как бесхозяйное недвижимое имущество, включить данное имущество в реестр бесхозяйного имущества в целях последующего принятия их в муниципальную собственность.

3.Обратиться в государственный регистрирующий орган с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества подземной напорной канализационной сети ПНД диаметром 90, расположенной от КНС ТСЖ "Наименование" до КНС №1 "Наименование" в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003. №580.

4. После оформления права собственности на указанный участок бесхозяйной подземной канализационной сети передать по передаточному акту указанное имущество по фактическому состоянию ресурсоснабжающей организации в оперативное управление на баланс, в соответствии с требованиями п.5 ст.8 Федерального закона от 07.12.2011. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

            26.10.2018 письмом ответчик отказался выполнить указанные действия, мотивировав тем, что данная канализационная сеть в реестре бесхозного имущества и на балансе ответчика не числится, не является объектом муниципальной собственности и что "расходование денежных средств на эксплуатацию вышеуказанного объекта будет свидетельствовать о нецелевом расходовании денежных средств".

          С данным отказом и незаконным бездействием ответчика истец не согласен, так как указанные действия по жизнеобеспечению жилого фонда входят в прямые обязанности администрации муниципального образования и предписаны императивными нормами закона.

        В судебном заседании представитель истца ТСЖ «Наименование» Медведев М.Ю. на удовлетворении иска настаивал в полном объеме. Ранее между ООО «Барвиха» - обслуживающая организация водопроводно-канализационного хозяйства, ТСЖ «Наименование» заключались договора водоотведения, в соответствии с которыми    составлялись Акты о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, которые    подписывались    участниками договора и Администрацией сельского поселения Барвихинское.

         В сентябре 2018г. ответчик отказался подписать акт о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

         Представитель ответчика Администрации с/п Барвихинское    ОМР МО по доверенности Глаголева А.А. иск не признала, указав, что в администрации отсутствуют документы подтверждающие принадлежность подземной напорной канализационной сети ПНД диаметром 90, расположенного от КНС ТСЖ "Наименование" до КНС №1 "Наименование. Ответчик лишен возможности в месячный срок поставить участок подземной напорной канализационной сети на учет как безхозяйное недвижимое имущество, а так же включить данное имущество в реестр безхозяйного имущества т.к. в настоящее время не утвержден бюджет на 2019год, в связи с чем, не представляется возможным обратиться в государственный регистрирующий органа с заявлением о принятии на учет данного имущества как безхозяйным, поскольку для такого обращения необходимо совершить кадастровые работы. С иском в суд администрация вправе обратится по истечении года со дня постановки безхозяйной недвижимой вещи, что делает невозможным выполнить заявленные требования в месячный срок.

        Кроме того, в случае выявления безхозяйных объектов централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе и водопроводных и канализационных сетей,     эксплуатация таких объектов осуществляется, гарантирующей организацией, которая в данном случае определена и осуществляет обслуживание безхозяйного имущества.

        Кроме того, спорное безхозяйное имущество проходит в границах земельных участках частных лиц, что делает невозможным его постановку на учет как безхозяйного имущества.

        Третьи лица: ОАО «Одинцовский водоканал», АО «Одинцовская теплосеть» в судебное заседание своих представитель не направили, извещены в соответствии со ст. 113 ГПК РФ.

         Представитель АО «Одинцовская теплосеть» в своем заявлении в суд возражал против    удовлетворения иска.

         Суд с учетом требования ст. 167 ГПК РФ, мнения явившихся участников процесса счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

         Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

          Согласно п.п.4, 8,10 ч.1 ст.14, п.1 ч.2 ст.50 ФЗ №131-Ф3 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения водоотведения жилого фонда, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений, создание условий для обеспечения жителей поселений услугами бытового назначения, Для решения указанных вопросов в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для водоотведения.

         В силу п.п.1 и 2 ст. 30 ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также с учетом п.2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91. № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", объекты инженерной инфраструктуры жилого фонда, не включенные в план приватизации предприятий, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.

         Согласно п.3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

        Судом установлено, что Постановление Правительства Российской Федерации о т 17.09.2003г. № 580 на которое ссылается истец, утратило силу с 01.01.2015г. в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 16.10.2013г. № 927 (в редакции от 30.06.2014г. № 593) Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015г. № 931 установлен «Порядок принятия на учет безхозяйных вещей».

        1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" устанавливает единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

        2. Принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав);

территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).

        На основании решений федерального органа принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей может осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение (далее - орган регистрации прав).

         3. На учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

        В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

        4. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке:

        прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка;

        проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

        внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

         5. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (приложение N 1 к настоящему Порядку):

органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований;

исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.

         В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.

         6. Обязательным приложением к заявлению являются документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации В соответствии с частью 16 статьи 32 Закона.

         7. При нахождении объекта недвижимого имущества на территории более одного муниципального образования заявление подается любым органом местного самоуправления с указанием в этом случае наименования другого муниципального образования, на территории которого также находится объект недвижимого имущества.

         8. Решение о принятии на учет объекта недвижимого имущества принимается не позднее пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов органом регистрации прав.

         9. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона.

         Наличие в Едином государственном реестре недвижимости записей об ограничениях (обременениях) прав на объект недвижимого имущества (за исключением записей об аресте и иных запрещениях совершать определенные действия с недвижимым имуществом, о запрещении органу регистрации прав осуществлять учетные и (или) регистрационные действия с объектом недвижимости, о залоге, избранном в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации) не является препятствием для принятия на учет объекта недвижимого имущества, при условии, что информация о таких ограничениях (обременениях) прав известна заявителю.

         10. После принятия на учет объекта недвижимого имущества в связи с отказом собственника от права собственности на него орган регистрации прав направляет заявителю и отказавшемуся (отказавшимся) от права собственности лицу (лицам) уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, от права собственности на который собственник отказался (приложение N 2 к настоящему Порядку), в срок и в порядке, установленные частью 5 статьи 34 Закона для уведомления правообладателя (правообладателей) об изменениях, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости на основании сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

         11. После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, орган регистрации прав направляет заявителю уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества (приложение N 3 к настоящему Порядку) в срок и в порядке, установленные частью 5 статьи 34 Закона для уведомления правообладателя (правообладателей) об изменениях, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости на основании сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

         12. Заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются органом регистрации прав, если:

         из представленных документов не следует, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным;

         в представленных документах отсутствует заявление собственника (всех участников общей собственности, если объект недвижимого имущества находится в общей собственности) об отказе от права собственности на объект недвижимости или из представленного заявления однозначно не следует, что данное лицо отказывается от права собственности на объект недвижимого имущества;

          из представленных документов не следует, что лицо, отказавшееся от права собственности на объект недвижимого имущества, является собственником данного объекта недвижимого имущества;

          Единый государственный реестр недвижимости содержит запись об ограничении (обременении) прав на объект недвижимого имущества (за исключением записей об аресте и иных запрещениях совершать определенные действия с недвижимым имуществом, о запрещении органу регистрации прав осуществлять учетные и (или) регистрационные действия с объектом недвижимости, о залоге, избранном в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации), а из представленных документов не следует, что информация о наличии указанных ограничений (обременений) права известна заявителю;

         в течение установленного пунктом 8 настоящего Порядка срока в орган регистрации прав поступят документы об аресте или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

собственник объекта недвижимости представит в орган регистрации прав заявление о принятии объекта недвижимого имущества вновь во владение, пользование и распоряжение;

          собственник объекта недвижимости представит в орган регистрации прав заявление о том, что им не совершались действия, направленные на отказ от права собственности.

         13. Объект недвижимого имущества снимается с учета в качестве бесхозяйного в случае:

государственной регистрации права собственности на данный объект в соответствии с порядком, установленным Законом;

принятия вновь этого объекта ранее отказавшимся от права собственности собственником (собственниками) во владение, пользование и распоряжение.

         14. Запись о снятии объекта недвижимого имущества с учета вносится в Единый государственный реестр недвижимости одновременно с записью о государственной регистрации права собственности.

         15. Независимо от даты принятия на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного собственник этого имущества, от прав на которое он ранее отказался, но право собственности которого не прекращено на законных основаниях, может обратиться в орган регистрации прав с заявлением о принятии вновь этого имущества во владение, пользование и распоряжение (пункт 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанное заявление рассматривается в сроки, установленные пунктом 8 настоящего Порядка. В этом случае объект недвижимого имущества снимается с учета в качестве бесхозяйного с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о снятии его с учета.

         16. После государственной регистрации права собственности (за исключением права муниципальной (государственной) собственности) на объект недвижимого имущества орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней с даты внесения записи о снятии данного объекта с учета в качестве бесхозяйного обязан направить в соответствующий орган местного самоуправления (исполнительный орган государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) уведомление о снятии объекта недвижимого имущества с учета с указанием оснований снятия объекта недвижимого имущества с учета в качестве бесхозяйного по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

         17. В случае проведения государственной регистрации права муниципальной (государственной) собственности на объект недвижимого имущества орган регистрации прав обязан направить собственнику, отказавшемуся от права собственности на данный объект, уведомление о снятии объекта недвижимого имущества с учета в качестве бесхозяйного и государственной регистрации права муниципальной (государственной) собственности на него (с указанием реквизитов вступившего в силу решения суда, на основании которого было зарегистрировано право собственности, а также даты и номера государственной регистрации права собственности) в порядке и способами, установленными в соответствии с частью 5 статьи 56 Закона.

        В нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиком не представлено доказательств выполнения требований Приказа Минэкономразвития от 10.12.2015г. № 931 и принятие мер для постановки на учет подземной напорной канализационной сети ПНД диаметром 90, расположенного от КНС ТСЖ "Наименование" до КНС №1 "Наименование.

       Согласно ч.5 ст.8 ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 года "О водоснабжении и водоотведении", в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

         В данном случае гарантирующей организацией является организация водопроводно-канализационного хозяйства ОАО «Одинцовский водоканал», с ней заключен договор на водоотведение сточных вод абонента ТСЖ «Заря-М» в централизованную систему водоотведения и обеспечение    их транспортировку, очистку и сброс в водный объект (л.д. 60-77 ).

         Таким образом, оснований с учетом доводов и доказательств представителя истца и ответчика для признания бездействий ответчика в форме не передачи    в управление эксплуатирующей организации безхозяйного участка    подземной напорной канализационной сети ПНД диаметром 90, расположенного от КНС ТСЖ "Наименование" до КНС №1 "Наименование и обязании передать в месячный срок в оперативное управление на баланс АО «Одинцовская теплосеть» с возложением на ресурсоснабжающую организацию эксплуатационной ответственности в соответствии с п.5, и п.6 ст.8 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» не имеется.

         Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                          Р Е Ш И Л:

Иск ТСЖ «Заря-М» удовлетворить частично.

Обязать Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области в порядке Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015г. № 931 в течение трех месяцев со дня вступление решения суда в законную силу обратиться в Росреестр    с заявлением о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей - подземной напорной канализационной сети ПНД диаметром 90 мм, расположенного от КНС ТСЖ «Наименование» до КНС № 1 «Наименование».

В остальной части иска отказать.

         На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд, через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

                                          Судья:

          Решение в окончательной форме изготовлено 01.02.2019г.

                                          Судья:

2-273/2019 (2-10304/2018;) ~ М-9954/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ТСЖ "Заря-М"
Ответчики
Администрация с.п. Барвихинское Одинцовского муниципального района МО
Другие
Администрация Одинцовского муниципального района Московской области
ОАО "Одинцовский водоканал"
АО "Одинцовская теплосеть"
Суд
Одинцовский городской суд
Судья
Павлова И.М.
23.11.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2018[И] Передача материалов судье
26.11.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
20.12.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2019[И] Судебное заседание
29.01.2019[И] Судебное заседание
01.02.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее