Дело № 2-333/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 января 2017 года Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Степановой Е.А. при секретаре Петренко М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Асянина Д. Ю. к администрации Уссурийского городского округа о признании права пользования жилым помещением на условиях договора найма служебного жилого помещения, исключении квартиры из реестра муниципальной собственности, прекращении права собственности на квартиру с участием третьих лиц ФИО1, ФГКУ «XXXX» Минобороны РФ
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с названным иском, мотивируя требования следующим.
Истец является военнослужащим по контракту, проходит военную службу в войсковой части XXXX.
На время прохождения службы на основании решения ФГКУ «XXXX» о предоставлении жилого помещения от ДД.ММ.ГГ XXXX истцу и членам его семьи была предоставлена квартира расположенная по адресу: XXXX., заключен договора найма служебного жилого помещения XXXX от ДД.ММ.ГГ, наймодателем жилого помещения является МО РФ.
Согласно приказу заместителя Министра обороны РФ № 171 от 19.03.2013 г. «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования Уссурийский городской округ Приморского края» из федеральной собственности в собственность УГО переданы объекты недвижимого имущества (за исключением служебных и приватизированных квартир), указанные в приложении к настоящему приказу.
В приложении XXXX к передаточному акту XXXX от ДД.ММ.ГГ XXXX в г. Уссурийске отсутствует, указанная квартира в собственность УГО из федеральной собственности не передавалась.
При этом согласно выписке из Реестра муниципального имущества Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГ жилое помещение по адресу XXXX, находится в муниципальной собственности.
Истцам и членам его семьи администрацией УГО отказано в регистрации по месту жительства.
Просит признать за ним и членами его семьи право пользования квартирой XXXX XXXX в г. Уссурийске на условиях договора найма служебного жилого помещения XXXX от ДД.ММ.ГГ Прекратить право собственности Уссурийского городского округа на XXXX в г. Уссурийске. Обязать администрацию Уссурийского городского округа исключить из реестра муниципального имущества спорное жилое помещение.
В судебном заседании истец и его представитель Сливко Е.В. на требованиях настаивали в полном объеме по основаниям, аналогичным вышеизложенным.
Представитель администрации Уссурийского городского округа извещавшейся о дне слушания дела надлежащим образом в судебное заседание не явился. Возражений относительно предмета спора не представлено. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Представитель третьего лица ФГКУ «XXXX» МО РФ по доверенности Драгалина А.С. требования поддержала, ссылалась на незаконное владение ответчиком указанным имуществом.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
Согласно ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.В соответствии с ч. ч. 1, 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года N 424.
Согласно п. 2 названного Порядка объектами учета в реестрах являются находящиеся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).
Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (п. 3 Порядка).
В соответствии с п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В судебном заседании установлено, что квартира в соответствии с приказом заместителя Министра обороны РФ № 171 от 19.03.2013 г. «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования Уссурийский городской округ Приморского края» из федеральной собственности в собственность УГО были переданы объекты недвижимого имущества (за исключением служебных и приватизированных квартир), указанные в приложении к настоящему приказу.
В приложении XXXX к передаточному акту XXXX от ДД.ММ.ГГ XXXX в г. Уссурийске отсутствует.
Спорное жилое помещение в собственность УГО из федеральной собственности не передавалось, право собственности Уссурийского городского округа не возникло, в реестр муниципального имущество включено без законных оснований.
Право пользования истцом и членами его семьи квартирой XXXX XXXX в г. Уссурийске на условиях договора найма служебного жилого помещения подтверждается договором XXXX от ДД.ММ.ГГ, заключенным между Асяниным Д.Ю. и ФГКУ «XXXX» Минобороны РФ в лице начальника 5 Отдела, правообладателем специализированного жилого помещения.
При таких обстоятельствах требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 197, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ XXXX XXXX ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ XXXX ░░ ░░.░░.░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ «XXXX» ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ XXXX ░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ XXXX ░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.01.2017░.