Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Благовещенск
Дело №
А04-5912/2009
“
31
“
августа
2009г.
Резолютивная часть решения
“
31
“
августа
2009г.
Изготовление решения в полном объеме
Арбитражный суд в составе судьи Дениса Валерьевича Курмачева
арбитражных заседателей
при участии помощника судьи
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области
к
ИП Васильеву Василию Геннадьевичу
О привлечении к административной ответственности
протокол вел: И.В.Прокопенко, секретарь судебного заседания
при участии в заседании: заявитель – Македон Н.Г., по доверенности от 12.03.2009.
установил:
В арбитражный суд обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП Васильева Василия Геннадьевича.
В обоснование своих требований заявитель указал, что ИП Васильев В.Г. совершил административное правонарушение, которое выразилось в нарушении им лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) АСС-28 № 009292, а именно: не обеспечено надлежащее техническое состояние и оформление автобуса (шины имеют остаточную высоту рисунка протектора мене 2 мм, не работает левый стоп сигнал); не организован учет, анализ и устранение причин нарушений водителями ПДД (отсутствуют отметки в личной карточке водителя о совершенных им нарушениях ПДД); не проведен внеплановый инструктаж по фактам нарушений требований ПДД, допущенных водителями; не организовано проведение медицинского освидетельствование.
Ответчик в судебное заседание не явился. Представил отзыв, в котором вину признал, с выявленными нарушениями согласен.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Васильев Василий Геннадьевич 03.11.1963 года рождения, уроженец с. Чудель Сарненского района Ровенской области, зарегистрирован в качестве предпринимателя администрацией г. Благовещенска 01.07.1997г., за основным государственным регистрационным номером 304280125000261, проживает по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко 117 кв. 28.
Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек АСС АСС-28 № 009292 от 02.06.2007.
С 03 по 06 августа 2009 года транспортным инспектором УГАДН по Амурской области проведена внеплановая проверка деятельности предпринимателя по вопросу соблюдения транспортного законодательства.
В результате проверки выявлены нарушения условий, предусмотренных лицензией АСС 28 № 009292 от 02.06.2007, а именно: не обеспечено надлежащее техническое состояние и оформление автобуса (шины имеют остаточную высоту рисунка протектора мене 2 мм, не работает левый стоп сигнал); не организован учет, анализ и устранение причин нарушений водителями ПДД (отсутствуют отметки в личной карточке водителя о совершенных им нарушениях ПДД); не проведен внеплановый инструктаж по фактам нарушений требований ПДД, допущенных водителями; не организовано проведение медицинского освидетельствование.
Указанные факты зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 181 от 06.10.2008.
Действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает факт совершения ИП Васильевым В.Г. административного правонарушения установленным, по следующим основаниям.
Согласно лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автобусом АСС 28 № 009292 от 02.06.2007 условиями осуществления деятельности являются: выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек ( за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637 к лицензионным требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-Федерального закона техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
В соответствии с п.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.
Согласно п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Пунктом 2.5.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обязаны своевременно устранять технические неисправности транспортных средств.
Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в ред. от 19.04.2008) утвержден Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Согласно п.п. 3.3., 5.1 Перечня не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели; шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.
Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий», владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Так, в личных карточках водителей Игнатенко П.С.-30.04.2009, 01.05.2009, 02.05.2009, Костенкова А.П. – 01.05.2009, 05.05.2009, 08.05.2009, Козловского О.А. – 02.05.2009, Федорова А.П. – 04.05.2009, 05.05.2009, Мищенко А.В.,- 07.05.2009 отсутствуют сведения о совершенных ими нарушений ПДД, что подтверждается постановления о наложении штрафа на водителей.
Пунктом 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, предусмотрено, что организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, а также должен осуществлять учет сведений о проведении инструктажей. Требования к профессиональному отбору, инструктажу, обучению и проверке знаний правил по охране труда работников предусмотрены разделом 10 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28.
Статьей 23 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения", пунктом 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, предусмотрено, что предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспорта, обязаны обеспечивать прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков.
В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.
Пунктами 2.2 и 2.3.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 2 от 08.01.1997 "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" предусмотрено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится в том числе регулярное проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей.
Предпринимателем не представлено доказательств соблюдения транспортного законодательства и не опровергнуты данные автодорожного надзора.
Таким образом, выявленное при проверке нарушение является нарушением лицензионных требований и условий, а именно: не обеспечено надлежащее техническое состояние и оформление автобуса (шины имеют остаточную высоту рисунка протектора мене 2 мм, не работает левый стоп сигнал); не организован учет, анализ и устранение причин нарушений водителями ПДД (отсутствуют отметки в личной карточке водителя о совершенных им нарушениях ПДД); не проведен внеплановый инструктаж по фактам нарушений требований ПДД, допущенных водителями; не организовано проведение медицинского освидетельствование и согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, данное деяние необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Судом исследованы отягчающие ответственность обстоятельства.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административно правонарушение, в соответствии с настоящим кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются, в частности, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ настоящего Кодекса.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 22.10.2008 по делу № А0-7348/08-25/207 ИП Васильев В.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа за совершение однородных правонарушений.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
На основании изложенного суд считает необходимым привлечь предпринимателя к административной ответственности, с учетом установленного отягчающего ответственность виновного лица обстоятельства, а также характера содеянного, а также признания вины ответчиком назначить ему наказание за административное правонарушение в виде штрафа в размере 3 500 руб.
Государственная пошлина по настоящему делу не взыскивается.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Признать Васильева Василия Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Васильеву Василию Геннадьевичу, дата и место рождения 03.11.1963г. с. Чудель Сарненского района Ровенской области, зарегистрированного в качестве предпринимателя администрацией города Благовещенска 01.07.1997г., за основным государственным регистрационным номером 304280125000261, проживающего по адресу: Амурская область, город Благовещенск, ул. Шевченко, 117 кв. 28 административное наказание в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 500 рублей 00 копеек.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2801030057 КПП 280101001 р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 код 10611690040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья Д.В.Курмачев