Дело № 2-413/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Кадый 11 августа 2015 года
Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего Рубликова И.Ю., при секретаре Аникиной Е.Н., с участием и.о. Костромского межрайонного природоохранного прокурора Орловской И.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Костромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению пункта 20 ч.1 ст.7 решения Совета депутатов Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области от 02 декабря 2010 года № 15 « Об утверждении Устава муниципального образования Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области»
У С Т А Н О В И Л:
ПрокурорКостромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры обратился в суд с заявлением к Совету депутатов Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению пункта 20 ч.1 ст.7 решения Совета депутатов Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области от 02 декабря 2010 года № 15 « Об утверждении Устава муниципального образования Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области». Заявленные требования мотивированы следующими основаниями:
Так, п. 20 ч. 1 ст.7 Устава установлено, что к вопросам местного значения относятся: организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты. воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Согласно п. 19 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей стать Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за| сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числя предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф1 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российском Федерации»).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящем статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов (ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Представленное сельским поселением решение Совета депутатов от 31 июля 2015 г. № 239 не прошло регистрацию в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области, поэтому они не могут отказаться от заявленных требований.
Ранее, в марте 2015 года, природоохранной прокуратурой Костромской области был вынесен протест на Устав муниципального образования Столпинское сельское поселение Кадыйского муниципального района Костромской области, утвержденным решением Совета депутатов Столпинского сельского поселения Кадыйского района Костромской области от 02.12.2010 г. № 15 (л.д. № №
В судебном заседании заместитель Костромского межрайонного природоохранного прокурора Орловская И.В. исковые требования поддержала по указанным в заявлении основаниям. Против принятия судом признания представителем заинтересованного лица заявленных требований возражений не имеет.
Глава администрации Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области Гурылев Н.Л. в ходе подготовки к судебному заседанию, исковые требования признал в полном объеме, о чем написал заявление (л.д. № №).Суду представлено решение о внесении изменений в Устав поселения (л.д. № №).
В судебное заседание ответчик не явился, просит суд рассмотреть дело без участия представителя ответчика.
Последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст.173 ГПК Российской Федерации, ответчику разъяснены.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании ч.4 ст.198 ГПК Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Статьей 1 Закона Костромской области от 20.11.2014 N 591-5-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения» установлено, что на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепить за сельскими поселениями Костромской области вопросы местного значения предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22-24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 36-38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Таким образом, ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «01 общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.1 Закона Костромской области от 20.11.2014 №591-5-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросом местного значения» вопросы организации, использования, охраны, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природным территорий, расположенных в границах населенных пунктов не отнесены к вопросам местного значения сельских поселений.
Пункт 20 ч.1 ст.7 Устава подлежит приведению в соответствие с Законом. В соответствии с требованием ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации, муниципальные правые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституции (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
19.03.2015 г. в адрес председателя Совета депутатов Столпинского сельского поселения Кадыйского района Костромской области был внесен протест на решение Совета депутатов Завражного сельского поселения Кадыйского района Костромской области от 28.11.2005 г. № 5 «Об утверждении Устава муниципального образования Столпинское сельское поселение Кадыйского района Костромской области».
Представленные материалы: Устав муниципального образования Столпинское сельское поселение Кадыйского муниципального района Костромской области, опубликованные в информационном бюллетене « Столпинский вестник» свидетельствуют об обоснованности требований прокурора ( л.д. № №), а признание иска ответчиками не нарушает прав и законных интересов третьих лиц.
При этом у суда нет оснований полагать, что признание совершено с целью сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы или добросовестного заблуждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 3 ст.173, ст. ст. 194 - 198 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурораКостромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к Столпинскому сельскому поселению Кадыйского муниципального района Костромской области о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению пункта 20 ч.1 ст.7 решения Совета депутатов Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области от 02 декабря 2010 года № 15 « Об утверждении Устава муниципального образования Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области» удовлетворить.
Признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению пункта 20 ч.1 ст.7 решения Совета депутатов Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области от 02 декабря 2010 года № 15 « Об утверждении Устава муниципального образования Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области».
Обязать Совет депутатов Столпинского сельского поселения внести изменения в Устав муниципального образования Столпинское сельское поселение Кадыйского муниципального района Костромской области и в течение месяца со дня вступления решения в законную силу провести регистрацию изменений в Устав в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации в Костромской области.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд.
Председательствующий И.Ю. Рубликов