МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 июня 2015г. по делу № 3 -424/15
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Ракуновой Л.И.
при секретаре Потаниной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №3-424/15 по заявлению администрации города Подольска об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 30 декабря 2014 года,
Установил:
Администрация города Подольска <данные изъяты> года обратилась в Московский областной суд с заявлением об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 30 декабря 2014 года.
В обоснование требований ссылались на то, что ОАО «Профессионал Авто-М» 24.12.2014 обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> в, по результатам заседания комиссии 30.12.2014 года было принято решение об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Распоряжением Минэкологии МО от 27.11.2013 № 566-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в состав земель населенных пунктов московской области», утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Московской области.
Согласно вышеуказанному Распоряжению стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляла <данные изъяты> После изменения кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка бюджет города будет недополучать земельного налога на общую сумму <данные изъяты> в год.
Кроме того, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> отличается от рыночной на 57,65%, что нарушает требования закона.
Считают, что вышеуказанное решение комиссии нарушает права заявителя, Администрация города Подольска просят признать незаконным решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 30.12.2014 года об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере рыночной стоимости.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ОАО «Профессионал Авто-М» не явился, извещен.
Представителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что установление кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости для заявителя, не являющегося ни собственником, ни арендатором земельного участка, не затрагивает его права и законные интересы.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, суд полагает ходатайство обоснованными и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» (далее - Закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Решения комиссии могут быть оспорены в суде.
По смыслу указанной нормы Федерального закона, по мнению суда, круг лиц, имеющих право на оспаривание кадастровой стоимости, определен однозначно и очевидно, и не предполагает какого-либо иного толкования.
В соответствии с абзацем вторым ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ. В том числе таким основанием является оспаривание в суде решений, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Из материалов дела следует, что собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> является ОАО «Профессионал Авто-М».
Прекращая производство по делу, суд исходит из того, что права и обязанности администрации города Подольска не затрагиваются результатами определения рыночной стоимости земельных участков, принадлежащих ОАО «Профессионал Авто-М» на праве собственности, поэтому у заявителя в соответствии с абз. 2 статьи 24.18 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отсутствует право на оспаривание решения Комиссии.
Земельный налог, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, является местным налогом (статья 15), устанавливается названным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (пункт 1 статьи 387), которые при этом определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты земельного налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения (пункт 2 статьи 387).
Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено, что налоговая база по земельному налогу - это кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390); она определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом; налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункты 1 и 3 статьи 391); налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393).
В силу статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (пункт 2); при этом в случаях определения рыночной стоимости земельного участка его кадастровая стоимость устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3).
Приведенные законоположения предусматривают, таким образом, преимущество, в том числе для целей налогообложения, в применении кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости земельного участка, перед кадастровой стоимостью земельных участков, установленной по результатам государственной кадастровой оценки земель.
Преимущество же применения рыночной стоимости земельных участков, определяемой в силу пункта 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации по правилам законодательства об оценочной деятельности, состоит, в частности, в том, что ее устанавливают в отношении конкретных земельных участков, а это предполагает большую точность по сравнению с массовой оценкой.
С учетом системного толкования приведенных норм законов, подлежащих применению в настоящем деле, установление кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик земельных участков, принадлежащих ОАО «Профессионал Авто-М», не нарушает права администрации города Подольска.
На основании изложенного, и руководствуясь абз.1 ст.220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Ходатайство удовлетворить.
Производство по делу по заявлению администрации города Подольска об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 30 декабря 2014 года прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение пятнадцати дней.
Судья Л.И. Ракунова