АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-5272/2007
19 июля 2007 года
Арбитражный суд в составе: судьи Михайлова А.Т.
при ведении протокола судебного заседания судьей Михайловым А.Т.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары
к индивидуальному предпринимателю Осипову Александру Павловичу, г.Чебоксары
о привлечении к административной ответственности
при участии:
представителя заявителя – юриста Аликова А.Ю., по доверенности от 10.05.2007 № 01-698,
предпринимателя Осипова А.П.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в суд с заявлением о привлечении предпринимателя Осипова Александра Павловича к административной ответственности. В заявлении указывается, что при проведении с 25.06.2007 по 04.07.2007 проверки деятельности предпринимателя по вопросам соблюдения транспортного законодательства и выполнения лицензионных условий при осуществлении пассажирских перевозок выявлены нарушения действующего законодательства. Так, предпринимателем не проводятся ежемесячные сверки с территориальным УГИБДД МВД ЧР о дорожно-транспортных происшествиях. Не проводятся стажировки водительского состава, контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований. Осуществляется предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств медработником, не имеющим лицензии на право проведения предрейсового, послерейсового медосмотра водителей, и не прошедшего спецкурсы инспекторов по проведению предрейсового медосмотра. Не создаются условия для повышения профессионального мастерства водительского состава. Отсутствует график проведения ТО-1 и ТО-2. Не ведется учет пробегов автомобилей (для постановки автомобилей на ТО-1, ТО-2). Осуществляется формальное оформление результатов проведения ТО, ТР. Перевозка пассажиров по маршруту Чебоксары-Москва осуществляется без утвержденного паспорта автобусного маршрута, утвержденного расписания движения.
Об изложенных обстоятельствах составлены акт от 25.06 – 04.07.2007 и протокол об административном правонарушении от 04.07.2007 № 000884.
В этой связи просит привлечь предпринимателя Осипова А.П. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поддержал заявленное требование и привел изложенные в заявлении доводы.
Предприниматель Осипов А.П. в заседании суда и заявлением от 16.07.2007 заявленные требования признал. Пояснил, что в настоящее время им принимаются меры по устранению нарушений. Впредь обязуется не допускать нарушения.
Выслушав объяснения участников процесса и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что Осипов Александр Павлович является предпринимателем и ему выдана лицензия на осуществление пассажирских перевозок.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 22.12.2004 № АН-368 ФС, осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий возложено на Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
В силу статей 20 и 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет, в частности, обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования; организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.
Владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет: организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84; проведения технического осмотра транспортных средств в порядке и сроки, установленные Правилами проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации, утвержденными приказом МВД РФ от 05.11.93 N 482.
В соответствии с пунктом 2.3.5 Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденному приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.
В соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647 владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
В силу пункта 3 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 14.08.2003 № 178открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут (п. 9 Порядка).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются, в частности, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Суд находит, что факт совершения предпринимателем Осиповым А.П. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, нашел подтверждение в акте проверки от 25.06 – 04.07.2007 и протоколе об административных правонарушениях от 04.07.2007 № 000884.
Названные выше положения законодательства предпринимателем Осиповым А.П., обязанным контролировать и организовывать работы водителей, не выполняются. Из материалов дела, протокола об административном правонарушении от 04.07.2007, усматривается отсутствие стажировки водительского состава, контроля за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований, повышения профессионального мастерства, графиков проведения ТО-1, ТО-2, учета пробегов автомобилей. Из журнала учета дорожно-транспортных происшествий владельцев транспортных средств, начатого 01.04.2006 видно, что последняя сверка с УГИБДД по Чувашской Республике проведена 22.03.2007.
Доказательства обратного суду предпринимателем не представлены.
Смягчающих вину правонарушителя обстоятельств в смысле статьи 4.2 КоАП РФ суд не усматривает. В силу статьи 2.4 Кодекса предприниматель несет ответственность как должностное лицо.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14, 7.24, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.21 - 14.23, 15.10, частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Поскольку изложенные выше обстоятельства совершенного правонарушения доказаны материалами дела, суд считает необходимым привлечь Осипова А.П. к административной ответственности в виде штрафа на сумму 3.000 руб.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Осипова Александра Павловича, 22.11.1957 года рождения, уроженца города Мариинский Посад Чувашской АССР, проживающего в городе Чебоксары, пр. Ленина, дом 6 «А», кв. 52, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа на сумму 3.000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в десятидневный срок.
Судья А.Т. Михайлов