Решение по делу № 5-558/2012 от 05.09.2012

Решение по административному делу

Дело № 5- 558 /2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 «05» сентября 2012 года                                                                                                          г. Печора

Мировой судья Юбилейного  судебного участка г.Печоры Республики Коми  Охандерова А.С., (г. Печора ул. Спортивная, 44, каб. 107) рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 16 ст. 7   закона Республики Коми «Об административной ответственности в Республике Коми»  в отношении

Х Гусева Ху с т а н о в и л:

В отношении Гусева А.П. <ДАТА3> сотрудником ОМВД РФ по г.Печоре Республики Коми составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 16 ст. 7   закона Республики Коми «Об административной ответственности в Республике Коми», выразившемся в нарушении правил размещения павильонов и иного имущества, в т.ч. с кратковременным сроком эксплуатации.

На основании ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежаще извещенного о дате и месте судебного заседания.

Допрошенная в качестве свидетеля - специалиста Кукулина Н.Н. - ведущий инженер отдела архитектуры и градостроительства администрации МР «Печора» представила действующие на территории г.Печора нормативные акты регулирующие вопросы размещения нестационарных торговых объектов и организации мелкорозничной нестационарной торговой сети  на территории муниципального района. Указала, что действующие градостроительное законодательство обязывает индивидуальных предпринимателей получать разрешение на размещение торгового объекта.

Из материалов дела следует, что Гусев А.П. являясь  Х, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве Х, осуществлял уличную торговлю продуктами  питания в летнем кафе возле <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> в г.Печора, не имея специального разрешения на осуществление торговли в указанном месте.

Нарушения выявлены при проведении выездной проверки по соблюдению размещения нестационарных торговых объектов и летних кафе от 21.06.2012.

Согласно акту проверки от 21 июня 2012 выявлено расположение летнего кафе на территории, прилегающей к зданию Х Кафе размещено на газоне в зоне прохождения тепловых сетей, вследствие чего скрываются коммуникации, нарушаются «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Администрацией МР «Печора» в письме за Х от <ДАТА6> дан руководителю кафе мотивированный отказ на установку нестационарного торгового объекта.

В объяснениях данных ранее Гусев А.П. указал, что никаких правил он не нарушал, разрешение на размещение кафе на территории находящейся на праве собственности у  ФИО1 в администрации МР «Печора» он получать не должен. Кафе установлено в летнее время, когда дети находятся на каникулах и школу не посещают.

Статьей 34 Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи определено, что в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Частью 16 ст. 7 Закона об административной ответственности предусмотрена ответственность за нарушение правил (порядка) размещения (установки) павильонов, киосков, гаражей и другого имущества, в том числе с кратковременным сроком эксплуатации, перемещение которых возможно без ущерба его назначению, и (или) их размещение (установка) с отступлением от схемы размещения.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования.

Судом установлено, что на основании Постановления Главы Администрации МР «Печора» от <ДАТА8> утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории МР «Печора»,  в указанной схеме летнее кафе, расположенное по ул. <АДРЕС>, г. Печора не включено в перечень нестационарных объектов на территории МР «Печора».

Администрацией МР «Печора» в письме за Х от <ДАТА6>  Гусеву А.П. дан мотивированный отказ на установку нестационарного торгового объекта, в связи с размещением кафе на газоне и непосредственной близостью общеобразовательного учреждения.

На основании постановления главы администрации МР «Печора» от <ДАТА9> Х установлен публичный сервитут на земельный участок под административным зданием по адресу: г. Печора, ул. <АДРЕС> для использования в целях ремонта коммунальных коммуникаций общей площадью 1697 кв.м, в том числе: охранная зона теплотрассы обслуживаемая ООО «ТЭК-Печора» площадью 1144 кв.м., охранная зона бытовой канализации обслуживаемая МУП «Горводоканал» площадью 553 кв.м.

ФИО1  на основании договора купли-продажи от <ДАТА10> является собственником земли поселения - земельный участок площадью 3551 кв.м под административным зданием по адресу: Республика Коми,  г. Печора, ул. <АДРЕС>.

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" определяет понятие сервитут - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения.

В соответствии со ст.  275 ГК РФ сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу.

Так как земельный участок, принадлежащий на праве собственности ФИО1, обременен публичным сервитутом, для размещения летнего кафе Гусев А.П.должен был получить специальное  разрешение у администрации МР «Печора» на осуществление торговли в указанном месте.

Таким образом, в действиях Гусева А.П. имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 16 ст. 7 закона Республики Коми «Об административной ответственности в Республике Коми». 

В силу примечаний к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения и личность правонарушителя. Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность,   мировым судьей не установлено.

Учитывая вышеназванные обстоятельства, мировой судья считает возможным назначить Гусеву А.П. наказание   в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Х Гусева Х признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 16 ст. 7   закона Республики Коми «Об административной ответственности в Республике Коми»  и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере - 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения в Сбербанк РФ по реквизитам:

Получатель МВД по РК

            Счет № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК 

БИК 048702001 ИНН 1101481581

            ОКАТО 87420550000

КБК 18811690050056000140

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей  либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч.1 ст. 20.25. КоАП РФ).

Копию постановления направить в территориальный отдел  ОМВД по г. Печоре и ИП Гусеву А.П. для сведения.

Постановление может быть обжаловано  в Печорский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с даты получения копии постановления через мирового судью Юбилейного  судебного участка г. Печоры Республики Коми.

Мировой судья                                              А.С. Охандерова

5-558/2012

Категория:
Административные
Суд
Юбилейный судебный участок г. Печоры
Судья
Охандерова А. С.
Статьи

ст.7 ч.16

Дело на странице суда
yubileyny.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее