Дело № 2а-5415/2019
УИД 59RS0004-01-2019-007051-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 декабря 2019 года
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Ошвинцевой О.И.,
при секретаре Бояршиновой Д.З.,
с участием представителя административного истца Усольцевой Ю.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми дело по административному исковому заявлению Киселев П.А. к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми о признании решения незаконным, возложении обязанности,
установил:
Киселев П.А. обратился в суд с административным иском к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми (далее – Департамент) о признании незаконным решения от 25.09.2019 года №21-01-07-И-6949 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № площадью 1199 кв. м с землями государственная собственность на которые не разграничена, площадью 437 кв.м незаконным, возложении на Департамент обязанности выдать по заявлению Киселева П.А. соглашение о перераспределении земельного участка.
В обоснование заявленных требований указал, что является собственником земельного участка, кадастровый номер №, площадью 1199 кв. м., расположенного по адресу: <Адрес>. 23.08.2019 года обратился в адрес административного ответчика с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером с государственными землями, государственная собственность на которые не разграничена площадью 437 кв.м. в соответствии с Проектом межевания территории, утвержденным постановлением администрации города Перми 31.12.201г. № 1291. 27.09.2019г. истцом получен отказ Департамент в заключении соглашения. Отказ Департамента в заключении оглашения о перераспределении земельного участка в связи с отсутствием оснований, предусмотренных п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ не основан на законе о не соответствует фактическим обстоятельствам. Согласно Приложения № 3 к проекту межевания, утвержденному Постановлением администрации города Перми № 1291 от 31.12.2013г. образование дополнительного земельного участка к земельному участку истца предусмотрено Проектом межевания территории, Приложение № 4 содержит координаты поворотных точек данного дополнительного к участку истца земельного участка. Проект межевания утвержден до вступления в силу изменений в Земельный кодекс в связи с введением главы V.4 ЗК РФ, в связи с чем, Проект межевания территории <Адрес> не мог предусматривать перераспределения, вместе с тем, границы земельного участка площадью 437 кв.м дополнительно к земельному участку истца были установлены.
Определением суда от 21.11.2019 года судом в качестве заинтересованного лица привлечен департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми.
Административный истец о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, на административном иске настаивает.
Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении иска настаивала по доводам искового заявления.
Административный ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв по доводам которого с иском не согласен. В обоснование возражений указано, что 26.08.2019 года административный истец обратился с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № площадью 1199 кв. м с землями государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденного постановлением администрации города Перми от 31.12.2013 № 1291. Решением от 25.09.2019г. в удовлетворении заявления отказано, в связи с тем, что проектом межевания территории, утвержденного постановлением администрации города Перми от 31.12.2013 № 1291 образование земельного участка путем перераспределения с земельным участком с землями государственная собственность на которые не разграничена, не предусмотрено, при этом, данным проектом предусмотрено образование земельного участка № 2-299 площадью 437 кв.м. как дополнительного земельного участка к земельному участку, принадлежащему истцу.
Представитель заинтересованного лица Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, с исковыми требованиями не согласен по доводам возражений. Постановлением администрации города Перми от 31.12.2013 № 1291 утвержден Проект межевания территории, данным проектом образование земельного участка путем перераспределения не предусмотрено, согласно экспликации к проекту межевания участок площадью 437 кв.м. 2-299 является дополнительным к земельному участку с кадастровым номером №. Постановлением администрации города Перми № 8 от 10.01.2018 года утвержден проект межевания территории, ограниченной зданием по <Адрес>, в связи с чем, постановление администрации города Перми №1291 от 31.12.2013 признано утратившим силу в части проекта межевания территории, утвержденного постановлением администрации города Перми № 8 от 10.01.2018г.
Выслушав представителя административного истца, оценив доводы административного иска, возражений на иск, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований в силу следующего.
Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 39.28 ЗК РФ в соответствии со статьей 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: 1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; 2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Пунктом 8 ст.39.29 ЗК РФ предусмотрено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Согласно п.п.9, 13 п. 9 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии следующего основания: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Статьей 11.9 ЗК РФ установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам, в соответствии с которыми, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Пунктами 1, 2 статьи 11.3 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что Киселев П.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1199 кв.м, и жилого дома расположенных по адресу: <Адрес>.
23.08.2019 Киселев П.А. обратился в Департамент с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № с муниципальными землями.
Согласно карте градостроительного зонирования города Перми, Правил землепользования и застройки г. Перми, утвержденной Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 №143 земельный участок истца с кадастровым номером № и испрашиваемый земельный участок 2-299 находятся в зоне Ж-3 - зоне малоэтажной многоквартирной жилой застройки, индивидуального жилищного строительства и блокированной жилой застройки.
Статьей 52.3.Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143, установлены минимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства – 450 кв.м и максимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства - 2000 кв. м.
Решением от 25.09.2019г. №21-01-07-И-6949 в заключении соглашения о перераспределении земельного участка отказано, поскольку на территорию, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером № разработан проект межевания территории, утвержденный постановлением администрации города Перми № 1291 от 31.12.2013г., данным проектом межевания образование земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № с землями государственная собственность на которые не разграничена не предусмотрено.
Постановлением администрации города Перми № 1291 от 31.12.2013г. утвержден проект межевания территории 1 (СТН, Ж-7, Ж4, И10, И11, И12) в Мотовилихинском районе г. Перми. Приложением 3 данного постановления экспликация проектируемых земельных участков к Плану межевания установлено, что земельный участок 2-299, расположенный по адресу: <Адрес>, площадью 437 кв.м предусмотрен в качестве дополнительного земельного участка к земельному участку с кадастровым номером №.
Доказательств признания проекта межевания, утвержденного Постановлением администрации города Перми № 1291 от 31.12.2013г. незаконным суду не представлено.
Ссылки заинтересованного лица о том, что постановление администрации города Перми № 1291 от 31.12.2013г. признано утратившим силу в части проекта межевания утвержденного постановлением администрации города Перми от 10.01.2018г. № 8 судом признаются не состоятельными, поскольку данным постановлением проект межевания территории в районе <Адрес> не пересматривался.
Проанализировав представленные доказательства в соответствии с нормами права, учитывая, что испрашиваемый земельный участок 2-299 утвержденным проектом межевания предусмотрен в качестве дополнительного земельного участка к земельному участку принадлежащего истцу, при этом, размер вновь образуемого земельного участка не превысит максимального размера для разрешенного вида использования, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого отказа, в связи с чем, требования административного истца о признании решения незаконным, подлежат удовлетворению.
Восстановление нарушенных прав административного истца подлежит путем возложения обязанности на Департамент повторно рассмотреть заявление Киселева П.А. о заключении соглашения о перераспределении земельного участка, в соответствии с установленными настоящим судом обстоятельствами и требованиями закона.
В соответствии с положениями ч. 9 ст. 227 КАС РФ, на Департамент необходимо возложить обязанность сообщить Киселеву П.А. и Ленинскому районному суду г. Перми об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании п.4 ч.3 ст. 227 КАС РФ настоящее решение опубликованию в печатных изданиях не подлежит.
Руководствуясь ст., ст. 175-180 КАС РФ, суд,
р е ш и л :
признать незаконным решение Департамента земельных отношений администрации г.Перми №21-01-07-И-6949 от 25.09.2019 года об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка.
Возложить на Департамент земельных отношений администрации г.Перми обязанность повторно рассмотреть заявление Киселев П.А. о заключении соглашения о перераспределении земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Департаменту земельных отношений администрации г. Перми в месячный срок со дня вступления решения в законную силу сообщить суду, а также административному истцу Киселев П.А. об исполнении настоящего решения суда.
Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Председательствующий: подпись
Копия верна: судья О.И. Ошвинцева
Мотивированное решение изготовлено 23.12.2019 года.
Подлинник решения находится в материалах дела № 2а-5415/2019
Ленинского районного суда г. Перми.