Дело № 5-416/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кослан 19 августа 2011 года
Мировой судья Удорского судебного участка Республики Коми О.Н. Минина, расположенный по адресу: с. Кослан Удорского района Республики Коми, ул. Центральная, д.4 рассмотрев в отношении
Руководителя федерального казенного учреждения «<ОБЕЗЛИЧИНО> Джафарова С.Б.,
которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ (непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде),
У С Т А Н О В И Л:
Согласно материалам дела <ДАТА> Межрайонной ИФНС РФ № 6 по РК установлено, что руководителем федерального казенного учреждения «<ОБЕЗЛИЧИНО> не исполнена обязанность по своевременному представлению в налоговый орган запрашиваемых документов по требованию <НОМЕР> от <ДАТА>
Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, в связи с проведением камеральной проверки по <НОМЕР> Декларации по НДС за <ДАТА>, ООО «ИлимСеверЛес», в адрес Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Коми направлено поручение о представлении документов (<ДАТА> <НОМЕР>), согласно которого в соответствии со ст. 93.1 НК РФ следовало истребовать у федерального казенного учреждения «<ОБЕЗЛИЧИНО> соответствующие документы. На основании данного поручения инспекцией в адрес федерального казенного учреждения «<ОБЕЗЛИЧИНО> заказным письмом с уведомлением направлено требование о предоставлении документов (от <ДАТА>). Указанное требование получено сотрудником федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 33 Главного управлений Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» <ДАТА>, о чем свидетельствует почтовое уведомление <НОМЕР> о вручении письма. Документы по требованию, при сроке представления не позднее <ДАТА>, в инспекцию представлены <ДАТА>, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте.
Тем самым руководитель <ОБЕЗЛИЧИНО> Джафаров С.Б.о. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Джафаров С.Б.о. извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела с его участием. Просил прекратить производство по делу в отношении него, так как с <ДАТА> отстранен от исполнения обязанностей руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ДАТА> уволен, считает необходимым привлечь к административной ответственности юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧИНО>.
Рассмотрев ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу, о проведении судебного заседания с его участием, суд приходит к следующему. Санкция ст. 15.6 КоАП РФ не предусматривает административного наказания в виде административного ареста, следовательно, обязательного участия Джафарова С.Б.о. не требуется. Кроме того, нормами УИК РФ, УПК РФ не предусмотрено этапирование лица, обвиняемого в совершении преступления и содержащегося под стражей, в судебное заседание по делу об административном правонарушении. Оценив все обстоятельства по делу, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП.
Административный орган извещен надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направили, заявлений, ходатайств об отложении дела не представили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ИФНС.
Суд, исследовав в судебном заседании письменные материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 31 НК РФ, - налоговые органы вправе: п. 1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;
Согласно ч. 1 ст. 93 НК РФ, - должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в 5 - дневный срок. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.
Таким образом, Джафаров С.Б.о., являясь руководителем федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 33 Главного управлений Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» в период с <ДАТА> по <ДАТА>, осуществляя организационно - распорядительные и административно - хозяйственные функции, в силу своих должностных обязанностей, допустил нарушение действующего законодательства, и несвоевременно представил требуемые налоговым органом документы в установленный законом срок. На основании вышеизложенного, суд полагает, что в действиях Джафарова С.Б.о. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Требование поступило в <ОБЕЗЛИЧИНО> ГУФСИН России по РК <ДАТА>, должно быть исполнено в течение 5 дней со дня получения требования, т.е. не позднее <ДАТА>, в налоговую инспекцию предоставлены документы <ДАТА> Как поясняет Джафаров С.Б.о., он отстранен от исполнения обязанностей руководителя <ДАТА>. Таким образом, в этот период Джафаров С.Б.о. являлся руководителем <ОБЕЗЛИЧИНО> ГУФСИН России по РК, имел обязанности и нес ответственность за данное учреждение.
Вина Джафарова С.Б.о. подтверждается протоколом № <НОМЕР> от <ДАТА> об административном правонарушении, составленного в отношении Джафарова С.Б.о., в котором отражены все существенные для разрешения данного дела обстоятельства; - копией поручения <НОМЕР> об истребовании документов (информации) от <ДАТА> - копией требования о предоставлении документов от <ДАТА> - копией простого уведомления <НОМЕР>; - копией сопроводительного письма ОИК-33 от <ДАТА> <НОМЕР>, вход. номер <НОМЕР> от <ДАТА>
Рассмотрев ходатайство Джафарова С.Б.о. о привлечении к административной ответственности юридического лица, в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
При назначении наказания суд учитывает, что в отношении Джафарова С.Б.о. государственный орган не представил сведений о фактах ранее привлечения его к административной ответственности за совершение однородных и других административных правонарушений, а также учитывает, что в ходе судебного заседания не установлено каких - либо обстоятельств, отягчающих и смягчающих его ответственность, а поэтому с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя, суд считает возможным назначить Джафарову С.Б.о. наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 15.6 ч.1, 23.1, 29.1 - 29.13 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать руководителя федерального казенного учреждения «<ОБЕЗЛИЧИНО> Джафарова С.Б., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) руб.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, установленный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Удорский районный суд в течение десяти дней с подачей жалобы через Удорский судебный участок.
Мировой судья О.Н. Минина
Копия постановления вручена «……» ………………………………………..…………………. 2011 г.
………………………………………………………………………………………..……….. (подпись)
Взыскатель: Государство - федеральный бюджет
Получатель платежа УФК Минфина России по Республике Коми Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные КоАП РФ Налоговый орган: ИНН 1116003010 КПП 111601001 Межрайонная ИФНС России №6 по Республике Коми Расч счет 401 018 100 000 000 100 04 в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России БИК 048702001 КБК 182 116 030 300 100 001 40 ОКАТО 872 40830000