Решение по делу № А03-12859/2006 от 16.10.2006

 

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 76, тел. 61-92-78, факс 61-92-93

 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул

Дело № А03-12859/06-2

16 октября 2006 г.

Арбитражный суд Алтайского края  в лице судьи Музюкина Д.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Кузьменко Игоря Владимировича к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,

при ведении протокола судьей Музюкиным Д.В.,

с участием в заседании:

от заявителя: Бойко А.В., дов. от 25.01.06 г.,

от заинтересованного лица: не явился,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление госавтонадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кузьменко Игоря Владимировича (далее – Предприниматель) к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Заявление мотивировано нарушением Предпринимателем требований Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 (далее - Положение).

В судебном заседании Представитель Управления госавтонадзора на требованиях настаивал. Заинтересованное лицо в заседание суда не явилось, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом (почтовое уведомление № 63563).

В соответствии с п. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд приходит к следующему.

На основании распоряжения начальника Управления госавтонадзора от 13.09.2006 г. № 160436/12142 госинспектором Управления госавтонадзора Н.П. Ильиным 21 сентября 2006 года была произведена проверка индивидуального предпринимателя Кузьменко Игоря Владимировича. В ходе проверки деятельности Предпринимателя были выявлены следующие нарушения:

1) не проводится комиссионное обследование дорожных условий на регулярном городском маршруте № 59 г. Барнаула на соответствие требованиям безопасности дорожного движения (в нарушение п. 5.2 Положения);

2)не проводятся служебные расследования, учет и анализ дорожно-транспортных происшествий в которых участвовали транспортные средства предпринимателя, нарушений водителями установленных нормативными документами требований безопасности дорожного движения, выявление причин, способствующих их возникновению (в нарушение абз. 4 п. 2.2 Положения);

3)не осуществляется учет рабочего времени и времени отдыха водителей (в нарушение п.3.3.2 Положения);

4)не проведена стажировка водителей (в нарушение п.п. 3.2.1., 3.1.3. Положения).

Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от 21.09.2006 № 160436.

21 сентября 2006 г. госинспектором Управления госавтонадзора Н.П. Ильинымбыл составлен протокол об административном правонарушении № 436, согласно которому Предпринимателем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ

Из имеющихся в протоколе объяснений Предпринимателя следует, что наличие вышеуказанных нарушений им не оспаривается, обещает их устранить в кратчайшие сроки.

При таких обстоятельствах суд полагает, что заявление Управления госавтонадзора о привлечении Предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению с изменением квалификации совершенного правонарушения ввиду следующего.

В соответствии с подп. 62 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)  подлежит лицензированию.

И.В. Кузьменко осуществляет деятельность на основании лицензии № 22-АСС-1012878 от 25.02.2005 г.

Лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В свою очередь, под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения содержатся в Положении «Об  обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 № 27.

В соответствии с пунктом 5.2 Положения организации и водители - предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.

Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год.

Организация ежегодно представляет в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.

По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов.

Согласно п. 2.2. Положения к числу основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, отнесено, в частности, проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.

Как следует из материалов дела, 24.08.06 г. состоялось ДТП с участием транспортного средства, принадлежащего Предпринимателю, в результате которого 1 человек погиб.

В силу п. 3.3.2 Положения лица, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом должны составлять графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организовывать контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, вести документацию по учету рабочего времени и времени отдыха.

Таким образом, несоблюдение вышеперечисленных правил со стороны Предпринимателя является нарушением лицензионных условий.

Суд считает доказанным факт нарушения Предпринимателем вышеуказанных норм Положения.

Между тем, Предпринимателю, в частности, вменяется нарушение п.п. 3.2.1., 3.1.3. Положения, а именно, не проведена стажировка водителей.

Согласно п. 3.2.1. Положения организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.

Пункт 3.1.3. Положения содержит следующий перечень лиц: лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

Из материалов дела следует, что стажировку не прошли 10 водителей без указания их фамилий. Между тем, Управлением госавтонадзора не представлено доказательств того обстоятельства, что указанные водители относятся к лицам, перечисленным в п. 3.1.3 Положения.

При таких обстоятельствах суд считает недоказанным факт нарушения Предпринимателем п.п. 3.2.1., 3.1.3. Положения.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных условий. При этом согласно примечанию к ч.4  ст. 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Поскольку в настоящее время Правительством РФ не установлено понятие грубого нарушения по отношению к деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, постольку привлечение Предпринимателя к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 не представляется возможным.

В свою очередь, действия Предпринимателя образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 8 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

Вина Предпринимателя установлена материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, судом не установлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 201, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

                Привлечь индивидуального предпринимателя Кузьменко Игоря Владимировича 05.07.1969 года рождения, (ИНН 222500030189, ОГРН 304222530200130), проживающего по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Мусоргского, 24-78, к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда (3.000 рублей).

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в апелляционном порядке.

Судья                                                                                                                                 Д.В. Музюкин

А03-12859/2006

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Кузьменко Игорь Владимирович
Суд
АС Алтайского края
Судья
Музюкин Д. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее