именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Приволжский районный суд <адрес>
в составе: судьи Калякиной Е.В.,
при секретаре ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействие Администрации сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму и о возложении обязанности по устранению нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности и пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму и о возложении обязанности по устранению нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности и пожарной безопасности.
Свои требования мотивирует тем, что на территории сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> расположено 9 пожарных гидрантов, из которых 4 находятся в неисправном состоянии.
В ходе проверки, проведённой прокуратурой в декабре 2014г., установлено что Администрацией сельского поселения Новоспасский, допускаются нарушения законодательства об антитеррористической защищенности и пожарной безопасности: пожарный гидрант, расположенный на <адрес> и пожарный гидрант на <адрес> – не освещается в ночное время, отсутствует указатель ПГ; пожарный гидрант на <адрес> – имеет плохие подъездные пути, не освещается в ночное время и отсутствует указатель ПГ; пожарный гидрант на <адрес> – не исправен, шток гидранта не открывается, не совещается в ночное время, отсутствует указатель ПГ; пожарный гидрант на <адрес> – не освещается в ночное время, отсутствует указатель ПГ; пожарный гидрант на <адрес> – стояк пожарного гидранта диаметром 100 мм врезан в водопровод меньшего диаметра, в связи с чем имеется низкое давление в гидранте, не освещается в ночное время, отсутствует указатель ПГ; пожарный гидрант в <адрес> (вблизи водонапорной башни) – не исправен.
По выявленным нарушениям, согласно представления прокуратуры, Администрацией сельского поселения Новоспасский, принято решение устранить выявленные нарушения в течении декабря месяца, однако, проведённой проверкой 27.02.2015г., было установлено, что меры по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности приняты администрацией сельского поселения Новоспасский не в полном объёме.
Согласно акта проверки от 27.02.2015г. установлено следующее: пожарный гидрант расположенный по <адрес> (около детского сада) не очищен от снега, не освещается в ночное время, отсутствует указатель ПГ, подъездной путь не обеспечивает проезд пожарной техники к пожарному гидранту в связи с наносом снега; пожарные гидранты расположенные на <адрес> (территория больницы) не очищены от снега и со слов представителя МУП «Тепло-11» гидранты ликвидированы; пожарный гидрант в <адрес> (около новой водонапорной башни) не освещается в ночное время, стояк пожарного гидранта не закреплён, с трудом наворачивается пожарная колонка, подъездной путь не обеспечивает проезд пожарной техники к пожарному гидранту в связи с наносом снега; пожарный гидрант на <адрес> не освещается в ночное время, отсутствует указатель ПГ, подъездной путь не обеспечивает проезд пожарной техники к пожарному гидранту в связи с наносом снега; пожарный гидрант на <адрес> не очищен от снега, не освещается в ночное время, отсутствует указатель ПГ, подъездной путь не обеспечивает проезд пожарной техники к пожарному гидранту в связи с наносом снега.
Выявленные нарушения препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц.
В силу требований ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил признать бездействие Администрации сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> по непринятию мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности незаконным, обязать Администрацию сельского поселения Новоспасский муниципального района Приволжский Самарской устранить нарушения требований законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности и противодействия терроризму, провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения противопожарного состояния в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 требования поддержал по вышеуказанным основаниям.
Представитель ответчика Администрации сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> в судебном заседании с исковыми требованиями согласился обязался устранить выявленные нарушения в ближайшее время.
Заслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд считает требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон № 69-ФЗ) под первичными мерами
пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Статьей 19 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее- Закон №123-ФЗ) на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения (ч. 1). К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2). Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (ч. 3).
В силу ст. 126 Закона №123-ФЗ пожарное оборудование, в том числе пожарные гидранты, должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещениях зданий, сооружений и строений.
В соответствии с п. 1 ст. 127 Закона №123-ФЗ пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
Согласно п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390) органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Судом установлено, что прокуратурой <адрес>, на основании уведомления начальника ОНД (л.д. 9-10) проведена проверка исполнения требований противопожарного законодательства и законодательства в сфере противодействия терроризма, по результатам которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности в границах населенных пунктов расположенных на территории сельского поселения, а именно: в <адрес> и д. Якобьевка отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения; пожарный гидрант, расположенный на <адрес> и пожарный гидрант на <адрес> – не освещается в ночное время, отсутствует указатель ПГ; пожарный гидрант на <адрес> – имеет плохие подъездные пути, не освещается в ночное время и отсутствует указатель ПГ; пожарный гидрант на <адрес> – не исправен, шток гидранта не открывается, не совещается в ночное время, отсутствует указатель ПГ; пожарный гидрант на <адрес> – не освещается в ночное время, отсутствует указатель ПГ; пожарный гидрант на <адрес> – стояк пожарного гидранта диаметром 100 мм врезан в водопровод меньшего диаметра, в связи с чем имеется низкое давление в гидранте, не освещается в ночное
время, отсутствует указатель ПГ; пожарный гидрант в <адрес> (вблизи водонапорной башни) – не исправен. На основании чего главе сельского поселения было направленно представление (л.д.11-12), по результатам рассмотрения которого администрацией сельского поселения Новоспасский, принято решение устранить выявленные нарушения в течении декабря месяца (л.д.13), однако, проведённой проверкой 27.02.2015г. (л.д.19-20, л.д. 21-28- фотоматериалы), было установлено, что меры по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности приняты администрацией сельского поселения Новоспасский не в полном объёме.
Так, согласно акта проверки от 27.02.2015г. установлено, что на территории Администрации сельского поселения Новоспасский муниципального района Приволжский, в населённых пунктах, имеются водопроводы хозяйственно-бытового назначения. Между тем, администрацией сельского поселения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников водоснабжения, именно: пожарный гидрант расположенный по <адрес> (около детского сада) не очищен от снега, не освещается в ночное время, отсутствует указатель ПГ, подъездной путь не обеспечивает проезд пожарной техники к пожарному гидранту в связи с наносом снега; пожарные гидранты расположенные на <адрес> (территория больницы) не очищены от снега и со слов представителя МУП «Тепло-11» гидранты ликвидированы; пожарный гидрант в <адрес> (около новой водонапорной башни) не освещается в ночное время, стояк пожарного гидранта не закреплён, с трудом наворачивается пожарная колонка, подъездной путь не обеспечивает проезд пожарной техники к пожарному гидранту в связи с наносом снега; пожарный гидрант на <адрес> не освещается в ночное время, отсутствует указатель ПГ, подъездной путь не обеспечивает проезд пожарной техники к пожарному гидранту в связи с наносом снега; пожарный гидрант на <адрес> не очищен от снега, не освещается в ночное время, отсутствует указатель ПГ, подъездной путь не обеспечивает проезд пожарной техники к пожарному гидранту в связи с наносом снега.
При таких обстоятельствах, когда установлено, что администрацией сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> не обеспечено в полной мере соблюдение требований пожарной безопасности, что создает препятствия своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить, признав бездействие администрации сельского поседения Новоспасский муниципального района <адрес>, по непринятию мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности незаконным, и обязать администрацию сельского поселения провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения территории сельского поселения в соответствие с действующим законодательством.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействие Администрации сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму и о возложении обязанности по
устранению нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности и пожарной безопасности - удовлетворить.
Обязать Администрацию сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- установить пожарный гидрант в <адрес>;
- очистить от снега пожарные гидранты, расположенные на <адрес> и <адрес>;
-провести расчистку подъездных путей к пожарным гидрантам, расположенных на <адрес> (около новой водонапорной башни, <адрес>;
- установить указатели ПГ на <адрес>;
- знаки – указатели пожарных гидрантов и подключить к сети наружного освещения на <адрес> (около новой водонапорной башни), <адрес>;
- закрепить стояк пожарного гидранта, расположенного в <адрес> (около новой водонапорной башни).
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение месяца.
Судья: /подпись/ Е.В. Калякина
Копия верна: Е.В. Калякина
Решение вступило в законную
силу ДД.ММ.ГГГГ Е.В. Калякина