АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8а
http://rostov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону
Дело №
А53-5632/2007-С4-19
«14»
июня
2007г.
Резолютивная часть решения объявлена 06.06.2007
Арбитражный суд в составе судьи
Колесник И.В.
при ведении протокола судебного заседания
судьей Колесник И.В.
(лицо, которое вело протокол)
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Южного управления
Государственного автодорожного надзора
(наименование заявителя)
к
индивидуальному предпринимателю Воронцову С.Ю.
о
привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя – главный специалист-эксперт Зерщикова И.В. по доверенности №389 от 13.02.2007;
установил:
В открытом судебном заседании рассматривается заявление Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Воронцова Сергея Юрьевича.
ИП Воронцов С.Ю. оставил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия. Заявленные требования признает.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд, установил следующее.
В соответствии с приказом № 383 от 03.05.2007 проведена проверка деятельности предпринимателя по вопросам соблюдения лицензионных требований.
При проведении проверки 16.05.2007 были выявлены следующие нарушения предпринимателем условий лицензирования:
1) не организовал проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в соответствии с условиями эксплуатации.
2) не организовал контроль порядка прохождения водителями медицинского освидетельствования;
3) не организовал проведение занятий по повышению профессионального мастерства водителей в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов;
4) не организовал регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей.
Результаты проверки зафиксированы в акте № 344 инспекторской проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом от 16.05.2007 .
В отношении предпринимателя 16.05.2007 составлен протокол № 163 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подлежит обязательному лицензированию. Условием осуществления лицензионной деятельности является соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации об организации безопасности дорожного движения.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии со статьей 16 Федерального Закона, обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Согласно статье 18 Федерального Закона, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, в целях содержания их в исправном состоянии, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
В соответствии со статьей 20 Федерального Закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно статье 23 Федерального Закона, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2 утверждено «Положение об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами» (далее положение).
Согласно пункту 2.2. Положения, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Пунктом 2.3.2 Положения определено, что в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.
В соответствии с пунктом 2.3.5 Положения, владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.
Пунктам 3.1 и 3.2 Положения установлено, что техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения. Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Как следует из материалов дела, срок действия проведения технического обслуживания со сторонней организацией истек, доказательства о проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту отсутствуют; у 3 водителей автобусов отсутствуют медицинские справки; в путевых листах водителей и в журнале регистрации медосмотров отсутствуют записи и отметки медработников о проведении предрейсового медосмотра.
Предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, регистрационный № АСС-61-010633, сроком действия с 13.12.200 по 13.12.2010. Следовательно, предприниматель обязан соблюдать законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения и соблюдать требования, предусмотренные лицензией на осуществление данного вида деятельности.
Таким образом, суд считает, что имеются основания для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За совершение указанного правонарушения установлена ответственность для индивидуальных предпринимателей в виде штрафа в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда. Факт совершения административного правонарушения доказан, суд считает возможным назначить минимальный размер административного штрафа.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Воронцова Сергея Юрьевича, 22.08.1962 года рождения, место рождения – г. Гуково Ростовской области, ИНН 616100340188, проживающего по адресу: г.Ростов-на-Дону, пр-т Сельмаш, д. 7 «б», кв. 46, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
Колесник И.В.