Дело № 2а-979/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Бош Н.А.
при секретаре Волотовской Н.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печора 12 мая 2015 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Коми к Анисимову А.Д. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, транспортному налогу за 2014 год, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме **** рублей, пени в сумме **** рублей **** копейки, транспортному налогу за 2014 год в сумме **** рублей, пени в сумме **** рубль **** копеек, указывая, что сумма налога административным ответчиком не уплачена в добровольном порядке, требования налогового органа о необходимости погашения задолженности оставлены без удовлетворения.
Дело рассматривается в порядке ст.150 КАС РФ в отсутствие представителя административного истца, извещенного о времени и месте судебного заседания, просившего рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, а также в отсутствие административного ответчика, извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Суд, с учетом положений ст.96 КАС РФ, суд известил административного ответчика о месте и времени рассмотрения данного гражданского дела. Судебная повестка с уведомлением о вручении на имя административного ответчика была направлена своевременно в отделение почтовой связи по его месту жительства, административному ответчику оставлялись извещения об их поступлении.
Судебная повестка на имя административного ответчика с уведомлением о вручении, направленная в адрес административного ответчика, вернулись в суд с отметкой "за истечением срока хранения".
Применительно к правилам п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 221, и ч. 2 ст. 100 КАС РФ Российской Федерации, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
Учитывая данное обстоятельство, в силу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения" есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела по существу. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту его жительства корреспонденции является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет само совершеннолетнее физическое лицо.
В соответствии с ч.7 ст. 150 КАС РФ дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
До 1 января 2015 г. действовал Закон от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).
С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон N 2003-1.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона N 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона N 284-ФЗ).
Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из п. 1 ст. 1 Закона N 2003-1 и ст. 400 НК РФ (в ред. Закона N 284-ФЗ).
Строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения на основании п. 6 ст. 2 Закона N 2003-1 и пп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1 и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.
До 1 января 2015 г. налог на строения, помещения и сооружения исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона N 2003-1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В ходе судебного разбирательства установлено, что за Анисимовым А.Д. зарегистрировано следующее транспортное средство: автомобиль легковой ****, мощность двигателя **** л.с., государственный регистрационный знак №... с **.**.**., а так же имущество- квартира, расположенная по адресу: Республика Коми, г.Печора, ул.Спортивная, д.№..., кв.№.... с **.**.**. по настоящее время (л.д.7).
**.**.** в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №... об уплате транспортного налога в размере **** рублей и налога на имущество в размере **** рублей и установлен срок уплаты не позднее **.**.**. (л.д. 10). В установленный срок до **.**.**. административный ответчик добровольно уплату транспортного налога и налога на имущество не произвел.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
**.**.** в адрес Анисимова А.Д. административным истцом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ было направлено требование №... об уплате транспортного налога в размере **** рублей и пени в сумме **** рубль **** копеек, налога на имущество в размере **** рублей и пени в размере **** рублей **** копейки. Срок исполнения требования установлен до **.**.** (л.д.8).
Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма в адрес налогоплательщика.
Требование Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми административным ответчиком в установленный срок не было исполнено, транспортный налог до настоящего времени не перечислен.
В связи с тем, что налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также направлению ему требования об уплате транспортного налога за 2014 год и налога на имущество за 2014 год, а Анисимов А.Д. не уплатил налоги в установленных размерах, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере **** рублей и пени в сумме **** рубль **** копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере **** рублей и пени в размере **** рублей **** копейки.
В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Требование №... от **.**.**, направленное административному ответчику, устанавливало срок уплаты налога до **.**.**, соответственно, срок подачи административного искового заявления истекает **.**.**. Настоящее административное исковое заявление поступило в суд **.**.**, т.е. в установленные законом сроки.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.
При удовлетворении заявленных требований с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере **** руб. (ст. 114 КАС РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Анисимова А.Д., проживающего по адресу: Республика Коми, г.Печора, ул. Спортивная, д.№..., кв.№... в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Коми транспортный налог за 2014 год в размере **** рублей (****) и пени в сумме **** рубль **** копеек (****), налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере **** рублей (****) и пени в размере **** рублей **** копейки (****).
Взыскать с Анисимова А.Д. государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Печора» в размере **** рублей (****).
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья Бош Н.А.