Дело № 2а-2169/2016 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2016 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Шадриной Т.В., при секретаре Гатиной Э.М., с участием прокурора Лысьвенской городской прокуратуры Кочегарова Д.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьва административное дело по заявлению начальника Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края ФИО5 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2 на срок до погашения судимости, то есть до 26.07.2024 года с ограничениями в виде обязательной явки для регистрации в Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу один раз в месяц и запрета выезда за пределы Лысьвенского городского округа без разрешения Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу.
Требования мотивированы тем, что ФИО2 был осужден Лысьвенским городским судом 19.09.2013 г. за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, с назначением наказания в виде 3 лет шести месяцев лишения свободы. Указанное преступление относятся к категории тяжких преступлений, в связи с чем срок погашения судимости составляет 8 лет. 26.07.2016 г. ФИО2 был освобожден из мест лишения свободы по постановлению Чусовского горсуда от 13.07.2016 г., которым неотбытый срок был заменен на 4 месяца 05 дней ограничения свободы. Срок ограничения свободы истек 17.11.2016 г. Административный истец ссылается на наличие оснований для установления административного надзора в отношении ФИО6, поскольку в соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление, срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания. Соответственно, судимость ФИО2 будет погашена 26.07.2024 г. Учитывая, что ФИО2 совершил тяжкое преступление, в целях предупреждения совершения им иных преступления и для оказания профилактического воздействия, административный истец просит установить отношении ФИО2 на срок до 26 июля 2024 административный надзор и ограничения в виде: обязательной явки для регистрации в Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу один раз в месяц; запрещения выезда за пределы Лысьвенского городского округа без разрешения Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу.
В судебном заседании представитель Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края ФИО7 заявленные требования поддержал в полном объеме.
ФИО2 в судебном заседании против установления в отношении него административного надзора не возражал. Пояснил, что постоянно проживает в г. Лысьве, в настоящее время состоит на учете в ЦЗН г. Лысьве.
Заслушав участников процесса, заключение прокурора, признавшего заявление обоснованным, исследовав доказательства по делу, суд считает требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что приговором Лысьвенского городского суда от 19.09.2013 г. (л.д. 13-14), ФИО2 был признан виновным и осужден по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде 3 лет шести месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке (л.д. 22), ФИО2 был освобожден из мест лишения свободы 26.07.2016 г. по постановлению Чусовского суда от 13.07.2016 года с заменой неотбытого срока на 4 месяца 05 дней ограничения свободы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года (далее Федеральный закон №64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" N 64-ФЗ от 06.04.2011г., административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Как следует из приговора Лысьвенского городского суда от 19.09.20131г. ФИО2 был осужден за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания. 26.07.2016 гФИО2 был освобожден из мест лишения свободы по постановлению Чусовского суда от 13.07.2016 года с заменой неотбытого срока на 4 месяца 05 дней ограничения свободы.
В силу ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении лиц, имеющих судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При таких обстоятельствах тяжесть и общественная опасность совершенного ФИО2 преступления свидетельствуют о необходимости установления административного надзора на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 26.07.2024г.
При этом суд полагает, что установление административного надзора в отношении осужденного ФИО2 не нарушает его законные права и интересы, поскольку является необходимой мерой, направленной на исправление осужденного и предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд учитывает, что в целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать контроль за поведением осужденных определенной категории уже после отбытия наказания по их месту жительства. Данное положение подтверждено и правовой позицией Конституционного Суда РФ, в соответствии с которой установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Устанавливая административные ограничения в отношении ФИО2 в виде обязательной явки для регистрации в Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу один раз в месяц; запрета выезда за пределы Лысьвенского городского округа без разрешения Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу, суд принимает во внимание характеризующие данные ФИО2, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, и считает применение указанных мер обоснованными.
Также суд считает необходимым разъяснить ФИО2, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок до 26.07.2024 года со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Установить ФИО2 следующие административные ограничения:
- обязательная явка для регистрации в Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края один раз в месяц;
- запрет выезда за пределы Лысьвенского городского округа без разрешения Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу;
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение десяти дней.
Судья: (подпись)
Копия верна.
Судья: Т.В. Шадрина