Дело № 2-1099/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2015 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска

в составе председательствующего судьи Мартынова Д.Е.

с участием представителя ответчика Министерства Обороны Российской Федерации Ефремова ФИО5, представителя ответчика ФГКУ «Дальневосточное Территориальное управление имущественных отношений» МО РФ Ли ФИО6, при секретаре Михальченко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц к Министерству Обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточное Территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, Открытому акционерному обществу «Славянка» об установлении общедомовых приборов учета холодного водоснабжения в жилом доме военного городка по адресу <адрес>, ДОС

УСТАНОВИЛ:

Прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованиями к ФГКУ «Дальневосточное Территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, Открытому акционерному обществу «Славянка» об установлении общедомовых приборов учета холодного водоснабжения в жилом доме военного городка по адресу <адрес>, <адрес>. В обосновании требования прокурор указал, что по результатам проверки жилищного фонда, собственником которого является Министерство обороны Российской Федерации, было выявлено, что в многоквартирном доме, расположенном по указанному адресу и переданном в ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ отсутствуют общедомовые приборы учета холодного водоснабжения, при этом услуги по водоснабжению и водоотведению в спорном доме оказывает ОАО «Славянка». Прокурор указал, что в силу действующего законодательства ст. 60 Жилищного Кодекса РФ, ст. 210 Гражданского Кодекса РФ, ст.ст. 11, 13 Федерального закона РФ № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственник и уполномоченные им лица обязаны установить данные приборы учета в спорном доме.

Определением суда в порядке ст. 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства обороны РФ Ефремов Д. В. с требованиями не согласился с учетом доводов, изложенных в возражениях на иск согласно которым и дополнительным пояснениям указал, что обязанность по установке приборов учета лежит на управляющей компании ОАО «Славянка», которая осуществляет услуги по содержанию и обслуживанию специализированного жилищного фонда, включая специализированного жилого дома военного городка по адресу: <адрес>, <адрес>

В судебном заседании представитель ответчика ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ Ли В.А. с требованиями не согласился с учетом доводов, изложенных в возражениях на иск согласно которым и дополнительным пояснениям указал, что обязанность по установке приборов учета лежит на управляющей компании ОАО «Славянка», при этом общедомовые приборы учета могут установить и ресурсоснабжающие организации, в то же время ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ не уполномочены выполнять действия, связанные с установкой спорных приборов учета, поскольку данная обязанность возложена на ОАО «Славянка», кроме этого вопросами установки приборов учета обязан заниматься Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций МО РФ. Представитель ответчика подтвердил факт того, что спорный дом передан в ведение ответчика. Представитель ответчика считал, что прокурор не имел право на обращение в суд в интересах неопределенного круга лиц, поскольку круг лиц определен проживающими в спорном доме гражданами, а поэтому производство по делу подлежит прекращению.

Выслушав представителей ответчиков, исследовав доказательства по делу, суд установил.

Согласно ответу начальника ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ и предоставленному перечню специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации жилой дом по адресу <адрес>, <адрес> в военном городке был передан на балансовый учет учреждению от ФГУ <данные изъяты> МО РФ в ходе реорганизации.

Указанный жилой дом, расположенный в военном городке входит в перечень домов специализированного жилищного фонда, обслуживаемого ОАО «Славянка» на основании договора Управления от ДД.ММ.ГГГГ УЖФ заключенного с Министерством обороны Российской Федерации.

Судом установлено, что в жилом доме , <адрес> отсутствуют общедомовые приборы учеты холодного водоснабжения, указано в акте осмотра здания от ДД.ММ.ГГГГ года, доказательств в обратном ответчиками суду не представлено.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частью 9 ст. 11 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

Статьей 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (части 1 и 2).

Согласно ч. 5 ст. 13 ФЗ № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу ФЗ №261-ФЗ, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 вышеуказанной статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности (часть 1 статьи 11 ФЗ №261-ФЗ).

С учетом положений частей 9,10 ст. 13 ФЗ №261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вопросы установки общедомовых приборов учета решаются совместно с одной стороны ресурсоснабжающими организациями и с другой стороны собственником либо уполномоченным им лицом, либо лицом, ответственным за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме путем заключения договора в Порядке, утвержденном приказом Министерства энергетики РФ от 7 апреля 2010г. N149.
В силу утвержденного данного Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов именно на заказчике, в качестве которого выступает собственник дома либо уполномоченным им лицо, лежит обязанность направить в ресурсоснабжающую организацию письменную заявку на установку прибора учета с целью дальнейшего заключения договора, который является публичным для ресурсоснабжающей организации. При этом ресурсонабжающая организация не вправе отказать в установке приборов учета.

Согласно подп.71 п.7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 г. №1082 на Министерство обороны РФ возложены правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» МО РФ наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящимся у ВС РФ на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» федеральные государственные квартирно-эксплуатационные учреждения Минобороны России реорганизованы путем их присоединения к соответствующим территориальным управлениям имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, с передачей на баланс данных территориальных управлений объектов недвижимого имущества и документации, относящейся к финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Во исполнение указанных нормативных документов объекты федерального недвижимого имущества, ранее находившиеся на балансе <данные изъяты> КЭЧ района, включая жилой дом в военном городке по адресу <адрес> переданы ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.

Основной целью ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в соответствии с Уставом является осуществление решения задач, по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил, а также управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил по решениям Министерства обороны РФ.

Как установлено судом Министерством обороны Российской Федерации - собственником специализированного жилищного фонда, в который входит спорный дом, уполномоченным собственником лицом ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ не решался вопрос по установке общедомовых приборов учетов и введение их в эксплуатацию. При этом понятие установка приборов учета и введение его в эксплуатацию включает, в том числе перечень обязательных действий, которые должен совершить собственник или уполномоченное им лицо, содержащихся в разделе II Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденного приказом Министерства энергетики РФ от 7 апреля 2010г. N149.

Судом так же установлено, что одним из центральных органов военного управления, которых входит в состав Министерства обороны РФ является Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций МО РФ, в основные функции которого входит согласно п.п. 7 п. 8 Положения о данном органе управления входит оснащение материально-технической базы МО РФ приборами учета энергоресурсов, что подтверждает обязанность Министерства обороны РФ в лице своих органов управления решать спорные вопросы, связанные с обеспечением общедомовыми приборами учета многоквартирных домов.

Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а так же утвержденному приказом Министерства энергетики РФ от 7 апреля 2010г. N149.
Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов на ресурсоснабжающей организации лежит обязанность выполнить непосредственно установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, и которые не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки.

В соответствии с распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011г. N645-р открытое акционерное общество "Славянка" определено единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

С учетом данного обстоятельства, ОАО «Славянка» как ресурсоснабжающая организация, на которой лежит обязанность принимать участие в заключении договора и установке общедомовых приборов учета, а так же как управляющая компания, ответственная за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, которая при передаче ей соответствующих полномочий может выступать в качестве заказчика по договору об установке коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов согласно пункту 3 Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов обязана совместно с собственником Министерством обороны РФ и балансодержателем ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ решать вопросы по установке общедомовых приборов учета в спорном многоквартирном доме.

Таким образом, суд считает требования прокурора к ответчикам являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд считает необходимым возложить на ответчиков обязанность по установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборы учета холодного водоснабжения в жилом доме военного городка по адресу <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Согласно исковому заявлению прокурор обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц, данное право предоставлено прокурору в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, а поскольку категория лиц, чьи интересы затрагивает исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, то исковое заявление обоснованно подано в интересах неопределенного круга лиц, в связи, с чем доводы ответчиков о том, что прокурор не имел права на обращение в суд необоснованны и не могут быть приняты судом.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 33 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 06 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

2-1099/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
33 военная прокуратура гарнизона
Ответчики
Славянка
ДВ территориальное управление имущественных отношений Минобороны России
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровск
Дело на сайте суда
kirovsky.hbr.sudrf.ru
12.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2015Передача материалов судье
14.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2015Подготовка дела (собеседование)
28.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2015Судебное заседание
30.07.2015Судебное заседание
06.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее