Изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ Дело №2-6360/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 октября 2016 года
Кировский районный суд г.Ярославля в составе:
председательствующего судьи Русиновой Л.М.,
при секретаре Гибадулиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ААА к мэрии г.Ярославля, ДГХ мэрии г.Ярославля, ГП Ярославской области «Ярдормост», Департаменту транспорта Ярославской области о возмещении материального ущерба,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие: транспортное АВТОМОБИЛЬ 1, находящееся под управлением собственника ААА, произвело наезд на выбоину в дорожном полотне. Транспортное средство было повреждено, требуется восстановительный ремонт.
ААА обратился в суд с иском к мэрии г.Ярославля, ДГХ мэрии г.Ярославля, ГП Ярославской области «Ярдормост», Департаменту транспорта Ярославской области, в котором просит взыскать с надлежащего ответчика расходы на ремонт автомобиля ... рублей, возместить судебные расходы. Требования мотивированы тем, что дорога находилась в ненадлежащем состоянии, ответчиками нарушены нормы о безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель истца БББ (по доверенности) доводы и требования уточненного иска поддержал.
Представитель ответчика ГП Ярославской области «Ярдормост» ВВВ (по доверенности) по заявленным требованиям возражала.
Остальные стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены.
Выслушав стороны, показания свидетеля, исследовав материалы настоящего дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании п.1 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, относится к вопросам местного значения.
Статьей 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по строительству, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); под владельцами автомобильных дорог понимаются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством РФ (пункт 7).
Анализ приведенных выше норм закона позволяет сделать вывод о том, что полномочия собственника автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Ярославль осуществляет мэрия г. Ярославля, на которую и возложено бремя их содержания, в силу закона мэрия города Ярославля несет ответственность перед третьими лицами за причиненный ущерб в связи с ненадлежащим содержанием данных дорог.Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ААА, управляя АВТОМОБИЛЬ 1, совершил наезд на яму в дорожном полотне размером 0,8м x 1,6м x 0,15 м. В результате наезда на яму, транспортному средству истца были причинены механические повреждения. Данные обстоятельства подтверждаются материалам и дела, материалом ГИБДД по факту ДТП, сведениями МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославля.
Размер данного повреждения дорожного полотна не соответствует требованиям п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221, устанавливающим предельные размеры отдельных просадок, выбоин не более по длине 15 см, ширине 60 см, и глубине 5 см (п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
Ссылка мэрии г.Ярославля на заключенный с ГП Ярославской области «Ярдормост» муниципальный контракт, судом не принимается. Наличие муниципального контракта, заключенного с ГП Ярославской области «Ярдормост», не может явиться основанием для возложения на указанное общество обязанности по возмещению ущерба за причиненный вред, так как данным контрактом определены правоотношения между его сторонами. Истец участником данных правоотношений не является.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.
Таким образом, утрата товарной стоимости транспортного средства, влекущая уменьшение его действительной (рыночной) стоимости вследствие снижения потребительских свойств, относится к реальному ущербу и наряду с восстановительными расходами должна учитываться при определении размера ущерба.
Согласно заключению ОРГАНИЗАЦИЯ 1 № от ДД.ММ.ГГГГ стоимость восстановительного ремонта транспортного средства истца ... рублей, величина утраты товарной стоимости автомобиля ... рублей.
Оснований не доверять заключению эксперта у суда не имеется, выводы подробны и последовательны, имеются ссылки на нормы и правила, автомобиль специалистом осмотрен, повреждения соответствуют характеру ДТП, при расчете учтены обстоятельства нахождения автомобиля на гарантийном обслуживании, технологии ремонта завода-изготовителя. Доказательств иного размера ущерба стороной ответчиков не представлено.
Учитывая данные обстоятельства, суд считает, что размер ущерба должен быть определен в сумме ... рублей с возложением на истца обязательства по передаче поврежденных запасных частей, подлежащих замене..
. В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оценке ущерба ... рублей, по оплате государственной пошлины ... рублей.
Доказательств, подтверждающих фактическое несение расходов по оплате услуг представителя, стороной истца не представлено, приобщенная к материалам дела расписка на сумму ... рублей никем не подписана.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с мэрии г.Ярославля в пользу ААА материальный ущерб ... рублей, расходы на государственную пошлину ... рублей, расходы по оценке ущерба ... рублей, всего ... рублей.
Обязать ААА после получения денежных средств по решению суда передать мэрии г.Ярославля подлежащие замене диски колесные АВТОМОБИЛЬ 1 в количестве двух штук.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.
Судья Русинова Л.М.