Решение по делу № 2а-761/2017 от 23.01.2017

Дело а-761/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> УР                                             04 апреля 2017 года

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Д.В., при секретаре судебного заседания Гариповой И.Н.,

с участием:

- административного истца Казимировой Н.Л. её представителя <данные изъяты>Ю. (действующего на основании доверенности <адрес>6 от ДД.ММ.ГГГГ))

- представителя административного ответчика Администрации МО «<адрес>» - <данные изъяты>.К. (действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ)

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Казимировой Н.Л. к Администрации МО «<адрес>» о признании незаконным постановление Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет в качестве имеющей право на бесплатное предоставление земельного участка, об отмене данного постановления, о возложении на Администрацию МО «<адрес>» УР обязанности восстановить административного истца в очереди на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

У С Т А Н О В И Л :

Казимирова Н.Л. обратился в суд с вышеуказанным заявлением о признании незаконным постановление Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет в качестве имеющей право на бесплатное предоставление земельного участка, об отмене данного постановления, о возложении на Администрацию МО «<адрес>» УР обязанности восстановить административного истца в очереди на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

В обоснование заявленных требований указано, Казимирова Н.Л. проживает совместно с тремя детьми и бабушкой. Все они являются членами ее семьи. В настоящее время Казимирова Н.Л. не обеспечена жильем, что дает ей право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с законодательством РФ.

01.07.2007г. Казимирова Н.Л., реализуя свое право на получение земельного участка для ведения индивидуального жилищного строительства, обратилась в Администрацию муниципального образования «<адрес>» УР с заявлением о предоставлении земельного участка для ведения индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с п. 6 ст. 39.5, ст. 39.19 Земельного кодекса РФ, предусмотрена возможность предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ.

Закон УР № 68-РЗ устанавливает максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных п.1 ст.ЗЗ Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту также - ЗК РФ), из земель, находящихся в собственности Удмуртской Республики.

Согласно ст.1 Закона УР № 68-РЗ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в границах населённых пунктов в Удмуртской Республике, предоставляются для ведения индивидуального жилищного строительства, в том числе гражданам, нуждающимся в жилых помещениях и не имеющим ранее и (или) в настоящее время земельных участков, используемых ими для указанной цели.

То есть законодательно закреплена возможность предоставления земельного участка гражданам, не имеющим земельных участков в настоящее время.

14.11.2007г. поступило сообщение от Главы Администрации МО «<адрес>» , в соответствии с которым, заявитель принят на учёт в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в д. Шудья.

20.10.2016г. на основании постановления Администрации МО «<адрес>» Казимировой Н.Л. было отказано в предоставлении земельного участка в связи с несоответствием требованиям, указанным в Законе УР от 16.12.2002г. -РЗ «О предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики». Данный отказ нарушил права и свободы, создал препятствия к осуществлению заявителем ее прав и свобод.

В соответствии с выпиской из протокола заявителю было отказано в предоставлении земельного участка, ссылаясь на то обстоятельство, что бабушке заявителя <данные изъяты> принадлежал на праве общей долевой собственности (1/2 доли в праве) земельный участок категории земель населённых пунктов для ведения личного подсобного хозяйства площадью 525 кв.м. с кадастровым номером и жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в связи с чем, Казимирова Н.Л. не соответствует условию, предусмотренному Законом УР «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в собственности Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ (далее по тексту также - Закон УР -РЗ).

Бабушке заявителя <данные изъяты> принадлежала доля в праве общей собственности на земельный участок менее 0,06 га, а именно 0,0263 га, в связи с чем, отказ в предоставлении земельного участка не обоснован, нарушает права и законные интересы Казимировой Н.Л..

03.11.2016г. Казимирова Н.Л. направила в адрес Администрации муниципального образования «<адрес>» УР претензию, в которой изложила доводы о незаконности принятого Постановления от 20.10.2016г. .

11.11.2016г. Казимировой Н.Л. получен ответ Администрации муниципального образования «<адрес>» УР на направленную претензию, в котором опровергла доводы истца, не удовлетворив требование.

В судебное заседание не явились административный истец Казимирова Н.Л., надлежащим образом извещена о дне рассмотрения дела.

Суд, на основании ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также – КАС РФ), рассмотрел дело в отсутствии не явившихся лиц.

В судебном заседании представитель административного истца Казимировой Н.Л. <данные изъяты>. заявленные требования поддержала по доводам и основаниям изложенные в нем.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрация МО «<адрес>» <данные изъяты> возражал по заявленным требованиям. Дополнительно пояснил, что под членами семьи гражданина в силу ч.6 ст.1 Закона -РЗ понимаются зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства в одном жилом помещении с заявителем его супруг (супруга), родители любого из супругов, бабушки и дедушки любого из супругов, дети любого из супругов, усыновители (усыновленные, удочеренные), лица, находящиеся под опекой (попечительством). В соответствии с выпиской с ЕГРП бабушке заявителя <данные изъяты>. принадлежали на праве общей долевой собственности земельный участок категории земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым номером 18:26:020874:25 и жилой дом, расположенные по адресу: УР <адрес>.

Суд, изучив доводы административного искового заявления, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика Администрации МО «<адрес>», исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

При этом ч.11 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст.226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п.1 ст.219 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение 3 месяцев со дня когда ему стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу п.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

С соответствующим заявлением в суд Казимирова Н.Л. о признании незаконным постановление Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет в качестве имеющей право на бесплатное предоставление земельного участка, об отмене данного постановления, о возложении на Администрацию МО «<адрес>» УР обязанности восстановить административного истца в очереди на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, заявление было отправлено почтовой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ, то есть в предусмотренный законом трехмесячный срок.

В судебном заседании достоверно установлены следующие фактические обстоятельства дела.

01.07.2007г. Казимирова Н.Л., обратилась в Администрацию муниципального образования «<адрес>» УР с заявлением о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в д.Шудья.

14.11.2007г. поступило сообщение от Главы Администрации МО «<адрес>» , в соответствии с которым, заявление Казимировой Н.Л. от 01.11.2007г. о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в д.Шудья, рассморено и поставлено на учет.

ДД.ММ.ГГГГ Казимирова Н.Л. обратилась в Администрацию муниципального образования «<адрес>» УР с заявлением о о предоставлении в аренду земельный участок, расположенный в МО «Подшиваловское» для индивидуального жилищного строительства в размере 2500 кв.м. в соответствии Законом УР от 16.12.2002г. -РЗ «О предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики»

20.10.2016г. на основании постановления Администрации МО «<адрес>» Казимировой Н.Л. было отказано в предоставлении земельного участка в связи с несоответствием требованиям, указанным в Законе УР от 16.12.2002г. -РЗ «О предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики». Данный отказ нарушил права и свободы, создал препятствия к осуществлению заявителем ее прав и свобод.

В соответствии с выпиской из протокола заявителю было отказано в предоставлении земельного участка, ссылаясь на то обстоятельство, что бабушке заявителя <данные изъяты> принадлежал на праве общей долевой собственности (1/2 доли в праве) земельный участок категории земель населённых пунктов для ведения личного подсобного хозяйства площадью 525 кв.м. с кадастровым номером и жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в связи с чем, Казимирова Н.Л. не соответствует условию, предусмотренному Законом УР «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в собственности Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ (далее по тексту также - Закон УР -РЗ).

Бабушке заявителя <данные изъяты> принадлежала доля в праве общей собственности на земельный участок менее 0,06 га, а именно 0,0263 га.

Данные обстоятельства установлены в ходе рассмотрения дела и сторонами по делу не оспариваются.

В соответствие с подп. 6 и 7 ст.39.5 ЗК РФ Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:

6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, при установлении законом субъекта Российской Федерации соответствующих случая и порядка предоставления земельных участков в собственность бесплатно;

7) земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

Таким законом, регулирующим бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков на территории Удмуртской Республики, является Закон УР -РЗ.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 1 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики» (далее Закон УР 68-РЗ) в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в границах населенных пунктов в Удмуртской Республике, предоставляются для ведения индивидуального жилищного строительства гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, в случае, если они и (или) члены их семьи не имели и (или) в настоящее время не имеют земельных участков, которые предназначены для ведения индивидуального жилищного строительства. При этом, при определении соответствия граждан таким условиям, земельные участки, на которых расположен жилой дом, не учитывались. Так, сообщением Главы Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ заявление административного истца посталено на учет

Статьей 3 частью 7 Закона УР 68-РЗ установлено, что руководитель уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района в Удмуртской Республике перед непосредственным предоставлением земельного участка гражданину на условиях, установленных Законом УР 68-РЗ запрашивает сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии ранее или в настоящее время у гражданина и членов его семьи на праве собственности или ином праве земельных участков, предоставленных для ведения индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населенных пунктов, а также об имеющихся у гражданина и членов его семьи на праве собственности или ином праве жилых помещениях.

В случае если после получения запрошенных сведений будет установлено, что гражданин не соответствует условиям, установленным в части 1 статьи 1 Закона УР 68-РЗ. уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района в Удмуртской Республике отказывает гражданину в предоставлении земельного участка и снимает его с учета.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 1 Закона УР 68-РЗ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, земельные участки предоставляются для ведения индивидуального жилищного строительства гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, в случае, если они и (или) члены их семьи не имели и (или) в настоящее время не имеют земельных участков, предназначенных для ведения индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населенных пунктов. При этом, при определении соответствия граждан таким условиям, не учитываются земельные участки принадлежащие гражданам и (или) членам их семьи, на момент подачи заявления, на которых расположен жилой дом.

Таким образом, при принятии постановления Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального образования «<адрес>» руководствовалась действующими положениями Закона УР 68-РЗ, с учетом вступивших в силу изменений от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, не учитываются земельные участки, на которых расположен жилой дом, принадлежащие гражданам и (или) членам их семьи, на момент подачи заявления.

В данном случае отказ Администрации МО «<адрес>» в признании права Казимировой Н.Л. на бесплатное получение земельного участка и, как следствие, снятие с учета в качестве имеющего такое право, мотивирован тем, что ранее бабушке административного истца Казимировой Н.Л. принадлежали на праве общей долевой собственности земельный участок категории земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым номером 18:26:020874:25 и жилой дом, расположенные по адресу: УР <адрес>.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что на праве собственности принадлежал бабушке административного истца <данные изъяты>. земельный участок категории земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства площадью 525 кв.м. с кадастровым номером 18:26:020874:25 и жилой дом, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> данное право у неё возникло на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ бабушка административного истца <данные изъяты>. продала по договору купли-продажи земельный участок с кадастровым номером 18:26:020874:25 и жилой дом, расположенные по адресу: УР <адрес>.

Вышеуказанные сделки в установленном законом порядке были зарегистрированы в Управлении Росреестра» по УР и никем в судебном порядке не оспорены, недействительными не признаны.

Таким образом, совокупность изложенного свидетельствует об отсутствии у заявителя права на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального строительства на основании п.1 ст.1 Закона УР -РЗ, что исключает возможность постановки её на учёт в качестве лица, имеющего такое право.

Таким образом, оспариваемое постановление Администрации МО «<адрес>» УР от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении земельного участка и снятии Казимирову Н.Л., с учета в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка», принято Администрации МО «<адрес>» УР в соответствии с законом, в пределах принадлежащих ей полномочий, и не влечет нарушения каких-либо прав и свобод административного истца.

Поэтому в соответствии со ст.227 КАС РФ в удовлетворении заявленных требований административного истца о признании данного решения органа местного самоуправления незаконным и о возложении на Администрацию МО «<адрес>» УР обязанности восстановить Казимирову Н.Л. на учет в качестве имеющего на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Казимировой Н.Л. к Администрации МО «<адрес>» о признании незаконным постановление Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет в качестве имеющей право на бесплатное предоставление земельного участка, об отмене данного постановления, о возложении на Администрацию МО «<адрес>» УР обязанности восстановить административного истца в очереди на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательном виде через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий судья:                                 Д.В. Орлов

2а-761/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Казимирова Н.Л.
Ответчики
Администрация МО Завьяловский район УР
Другие
Лагунова Е.Д.
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Дело на странице суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
23.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.02.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
17.03.2017[Адм.] Судебное заседание
04.04.2017[Адм.] Судебное заседание
27.02.2017[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
17.03.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
17.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее