Дело № 2а–679/2018 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2018 года |
город Волхов |
Волховский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи И.А. Десятниченко,
при секретаре Е.С.Крутицкой,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Ленинградской области к Паутову В.А. о взыскании транспортного налога за 2014, 2015 и 2016 года, пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №5 по Ленинградской области обратилась в Волховский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к Паутову В.А. о взыскании транспортного налога за 2014, 2015 и 2016 года в сумме 108708 рублей 58 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 920 рублей 60 копеек.
Представитель административного истца и административный ответчик, извещенные судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Поскольку все меры по надлежащему извещению административного истца и административного ответчика судом были приняты, дело может быть рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Неисполнение обязанности по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного ее исполнения в порядке, предусмотренном статьями 45, 70 и 48 Налогового кодекса.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ установлено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (пункт 3).
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Частью 1 статьи 358 НК РФ к объектам налогообложения отнесены автомобили. В силу пункта 1 части 1 статьи 359, части 1 статьи 361, части 1 статьи 360 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РОссий2ской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, а налоговым периодом признается календарный год.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, согласно статье 362 НК РФ, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Ставки транспортного налога на территории Ленинградской области установлены ст.1 Областным законом Ленинградской области от 22.11.2002 №51-оз (ред. от 14.02.2014) «О транспортном налоге».
Уплата транспортного налога налогоплательщиками согласно статье 2 Закона Ленинградской области от 22.11.2002 №51-оз (ред. от 14.02.2014) «О транспортном налоге» должна осуществляться не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, который в соответствии со статьей 360 НК РФ составляет 1 календарный год.
Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Законом РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон) определены плательщики данного налога - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, и элементы налогообложения, в том числе объект налога и налогооблагаемая база.
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Материалами дела установлено, что Паутову В.А., являвшемуся в 2014, 2015 и 2016 годах собственником транспортных средств, то есть плательщиком транспортного налога, за 2014, 2015 и 2016 года начислен транспортный налог в размере 450 712 рублей. С учетом частичной уплаты налогоплательщиком транспортного налога и остатком задолженности по транспортному налогу в сумме 228950 рублей 58 копеек, в соответствии со ст.ст.69,70,75 Налогового кодекса Российской Федерации Паутову В.А. было направлено требование от 19 декабря 2017 года № ****** об уплате налогов и пени со сроком погашения до 29 января 2018 года. Поскольку с учетом частичной уплаты налогоплательщиком транспортного налога, остаток задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015 и 2016 года составил 108708 рублей 58 копеек по сроку уплаты 01 декабря 2017 года, Паутову В.А. начислены пени. Согласно таблице расчета пени по транспортному налогу пени начислены по указанному требованию за период с 02 декабря 2017 года по 18 декабря 2017 года.
На дату подачи искового заявления обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога не исполнена.
В ходе судебного разбирательства в связи с частичной уплатой административным ответчиком задолженности по налогу в сумме 31 552 рублей, административный истец уточнил требования о взыскании остатка задолженности транспортного налога в сумме 77156 рублей 58 копеек и пени в сумме 920 рублей 60 копеек.
Определением суда от 31 мая 2018 года прекращено производство по делу в части исковых требований к Паутову В.А. о взыскании транспортного налога в сумме 31 552 рубля.
Как следует из материалов дела, за Паутовым В.А. в настоящее время числится задолженность за неуплату транспортного налога в сумме 77156 рублей 58 копеек, то есть обязанность по уплате транспортного налога вовремя не исполнена, в связи с чем начислено пени в размере 920 рублей 60 копеек. В указанный в требовании срок транспортный налог и пени ответчиком не уплачены, что подтверждается налоговыми уведомлениями и реестрами почтовых отправлений.
Оснований не доверять представленному расчету не имеется.
Доказательств уплаты транспортного налога и пени начисленной на транспортный налог, административным ответчиком суду не представлено.
При этом налоговым органом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога и сроки направления налогоплательщику налогового уведомления и налоговых требований об уплате транспортного налога и пени, а также срок для обращения в суд с административным исковым заявлением.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России №5 по Ленинградской области обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ****** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ******, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ******, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 77 156 ░░░░░░ 58 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 920 ░░░░░░ 60 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░