Решение по делу № 2а-81/2019 (2а-2389/2018;) от 12.11.2018

Дело № 2а-81/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 января 2019 года Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Васильевой Т.Г.,

при секретаре: Крыльцовой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области к Кузнецовой Валерии Евгеньевне о взыскании недоимки по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области (МИФНС России № 17 по Челябинской области) обратилась в суд с иском к Кузнецовой В.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 33125 рублей и пени в размере 728,75 рублей; задолженность по налогу на имущество в размере 734 руб. и пени в размере 16,15 рублей. В обоснование заявленных требований указано, что Кузнецова В.Е., являясь плательщиком налогов, указанных в уведомлениях, установленные законом обязанности по уплате налога не исполняет. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок, административному ответчику начислены пени.

Дело рассмотрено без участия представителя административного истца, просившего рассмотреть дело без участия представителя МИФНС России № 17 по Челябинской области.

Дело рассмотрено без участия административного ответчика Кузнецовой В.Е., уклоняющейся от получения судебных извещений и явки в суд.

Исследовав представленные суду документы, суд пришел к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, действующей с 01 января 2015 года, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Судом установлено, что Кузнецова В.Е. в 2015 году являлась собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, и транспортного средства Ауди А5, гос. регистрационный знак

Указанное обстоятельство установлено по сведениям автоматизированной информационно-поисковой системы МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области, предоставленным ИФНС № 17 по Челябинской области за 2015 год, выпиской из ЕГРП и не оспорено ответчиком.

В соответствии с требованиями статьи 52, 409 Налогового кодекса Российской Федерации Кузнецовой В.Е. было направлено налоговое уведомление № 99562621 от 30.09.2016 г. об уплате транспортного налога за 2015 год, налога на имущество физических лиц за 2015 годы.

Доказательств, свидетельствующих об исполнении обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество за 2015 год, суду не представлено.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Расчет пени за период с 02.12.2016 года по 05.02.2017 года по транспортному налогу и имущественному налогу проверен судом, соответствует положениям ст.75 Налогового кодекса РФ.

Требование МИФНС России № 17 по Челябинской области № 8191 от 06.02.2017 года об уплате транспортного налога в сумме 33125 руб. и пени на транспортный налог в сумме 728,75 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 734 руб. и пени в размере 16,15 руб. в срок до 03 апреля 2017 года, административным ответчиком не исполнено.

По заявлению Кузнецовой В.Е. определением мирового судьи судебного участка № 3 Правобережного района г. Магнитогорска от 13.04.2018 года, отменен судебный приказ, выданный 14.06.2017 года о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени.

С исковым заявлением в суд о взыскании с Кузнецовой В.Е. недоимки по налогам МИФНС России № 17 по Челябинской области обратилась 13.09.2018 года, то есть в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени: уведомления и требование об уплате указанного налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

В соответствии со ст.114 КАС РФ взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в сумме 1238 руб. в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.293, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области к Кузнецовой Валерии Евгеньевне о взыскании недоимки по налогу, удовлетворить.

Взыскать с Кузнецовой Валерии Евгеньевны, проживающей по адресу: <адрес> в пользу МИФНС России № 17 по Челябинской области задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 32125 рублей и пени в размере 728,75 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 734 рубля и пени в размере 16,15 рублей, всего 34603,90 руб..

Взыскать с Кузнецовой Валерии Евгеньевны в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1238 руб..

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска.

Председательствующий:

2а-81/2019 (2а-2389/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС №17 по Челябинской области
Ответчики
Кузнецова В.Е.
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорска
Судья
Васильева Татьяна Геннадьевна
12.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
12.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2018[Адм.] Судебное заседание
15.01.2019[Адм.] Судебное заседание
18.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее