Дело №а-783/2019г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Назрановский районный суд Республики Ингушетия в лице председательствующего судьи Евлоева Т.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора <адрес> РИ в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации с.<адрес> муниципального района Республики Ингушетия о признании незаконным бездействие Администрации с.<адрес> муниципального района Республики Ингушетия,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> РИ обратился в суд с указанным иском к Администрации с.<адрес> муниципального района Республики Ингушетия, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> Республики Ингушетия проведена проверка хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность, связанную с обращением с отходами первого и второго классов опасности. Согласно п.18 ч.1 ст.14 ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного назначения сельских поселений относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на первый класс-чрезвычайно опасные отходы, на второй класс-высоко опасные отходы. Проведенной прокуратурой <адрес> РИ проверкой установлено, что Администрацией с.<адрес> муниципального района РИ не урегулирован вопрос об информировании о несанкционированном размещении опасных отходов первого и второго класса на территории сельского поселения. Не организован в границах муниципального образования сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и аккумуляторных батарей. Соответствующий договор на оказание экологических услуг по приемке, транспортировке и утилизации опасных отходов со специализированной организацией не заключался. Отсутствует специальная тара для сбора чрезвычайно опасных отходов первого и второго класса. Кроме того не составлены паспорта отходов первого и второго класса. Не надлежащее выполнение Администрацией с.<адрес> муниципального района возложенных законом обязанностей подрывают санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории с.<адрес>, что негативно влияет на состояние окружающей природной среды и создает угрозу эпидемиологических заболеваний населения. В целях устранения указанных нарушения в адрес главы администрации с.<адрес> было вынесено представление об устранении нарушений закона. Однако, нарушения изложенные в представлении прокурора не устранены. Просит признать незаконным бездействие Администрации с.<адрес> муниципального района РИ. Обязать Администрацию с.<адрес> муниципального района РИ принять меры по информированию о несанкционированном размещении опасных отходов первого и второго класса на территории сельского поселения Сурхахи; по организации в границах муниципального образования сбор отработанных ртуть содержащих ламп и аккумуляторных батарей; по заключению соответствующего договора на оказание экологических услуг по приемке, транспортировке и утилизации опасных отходов первого и второго класса со специализированной организацией; по установлению специальной тары для сбора чрезвычайно опасных отходов первого и второго класса; по составлению устранению указанных в представлении прокурора нарушений; по составлению паспорта отходов первого и второго класса.
Помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании поддержал требования по мотивам, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
В судебном заседании глава Администрации с.<адрес> муниципального района Республики Ингушетия ФИО3 с доводами административного иска согласился, иск признал полностью, о чем написал письменное заявление.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В силу ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 157 КАС РФ суд разъясняет административному ответчику последствия признания административного иска.
В связи с тем, что признание административного иска административным ответчиком не противоречит КАС РФ и другим федеральным законам, и не нарушают права и законные интересы других лиц, суд принял признание иска, что в соответствии со ст. 157 КАС РФ во взаимосвязи с ч.2 ст.304 КАС РФ является основанием для удовлетворения административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд обследования жилищно-бытовых условий летних администрации Малгобекского муниципального ения и Абдул-
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать Администрацию с.<адрес> муниципального района РИ принять меры по информированию о несанкционированном размещении опасных отходов первого и второго класса на территории сельского поселения Сурхахи; по организации в границах муниципального образования сбора отработанных содержащих ртуть ламп и аккумуляторных батарей; по заключению соответствующего договора на оказание экологических услуг по приемке, транспортировке и утилизации опасных отходов первого и второго класса со специализированной организацией; по установлению специальной тары для сбора чрезвычайно опасных отходов первого и второго класса; по составлению паспорта отходов первого и второго класса.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья Т.А. Евлоев