Решение по делу № 12-86/2015 от 06.10.2015

Дело № 12-86/2015

РЕШЕНИЕ

с. Усть-Кулом 19 ноября 2015 года

    Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Федорова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК», расположенного по юридическому адресу: <адрес>, ОГРН , ИНН , КПП ,

на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Комитета лесов Республики Коми ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым АО «Монди СЛПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Комитета лесов Республики Коми ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ АО «Монди СЛПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ; ему назначено административное наказание в виде <данные изъяты>.

Считая данное постановление незаконным, АО «Монди СЛПК» (далее – Общество) обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование заявленного требования указало, что нарушен срок привлечения к административной ответственности; неправильно определен размер примененного административного штрафа.

ФИО2, представитель АО «Монди СЛПК», в судебном заседании доводы жалобы поддержал по указанным выше основаниям.

Должностное лицо Комитета лесов Республики Коми, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился. В представленных письменных возражениях просили о рассмотрении дела без участия представителя Комитета лесов Республики Коми; полагают, что постановление о привлечении АО «Монди СЛПК» вынесено законно и обоснованно.

Выслушав позицию представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном указанном Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).

Статьей 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.

Согласно пункту 1 Правил пожарной безопасности в лесах они устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

В соответствии с пунктом 21 Правил пожарной безопасности складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии: от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров; от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров. Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой.

Из оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между Комитетом лесов Республики Коми и ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с данным договором аренды арендатору передан лесной участок с целью заготовки древесины площадью <данные изъяты> га, расположенный на территории <адрес> с целью заготовки древесины.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией ФНС по Республике Коми зарегистрировано изменение наименования ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» на АО «Монди Сыктывкарский ЛПК».

Лесной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ арендатором заявлен лесной участок под заготовку древесины в <адрес>. Срок использования лесов установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации, а также на основании Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 № 394 и плана-графика патрулирования, утвержденного главным лесничим-руководителем ГУ «Усть-Немское лесничество» ФИО3, зам. лесничим – руководителем Смолянского участкового лесничества (государственным инспектором по пожарному надзору) ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя арендатора ФИО5, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, а также в присутствии старшего государственного инспектора по пожарному и лесному надзору ФИО6 проведено патрулирование территории лесного фонда по маршруту до <адрес>. В ходе патрулирования в <адрес> выявлено складирование заготовленной древесины в объеме <данные изъяты> кбм (сортименты длиной 4,2 м лежали в пачках) в непосредственной близости к стене леса на площади 0,05 га и без создания минерализованной полосы вокруг складирования древесины.

По итогам патрулирования составлен акт патрулирования от ДД.ММ.ГГГГ, служебная записка к акту патрулирования от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным лесным инспектором Республики Коми, государственным инспектором Республики Коми по пожарному надзору в лесах – инженером по охране и защите леса ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении .

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Комитета лесов Республики Коми по результатам рассмотрения указанного протокола вынесено постановление о назначении административного наказания, по которому АО «Монди СЛПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде <данные изъяты>.

В постановлении указано, что в ходе патрулирования в <адрес> выявлено складирование заготовленной древесины в объеме 450 кбм (сортименты длиной 4,2 м лежали в пачках) в непосредственной близости к стене леса на площади 0,05 га и без создания минерализованной полосы вокруг складирования древесины, чем нарушен п. 21 Правил пожарной безопасности.

Структура приведенной нормы предполагает, что складирование заготовленной древесины к стене леса само по себе образует оконченный состав административного правонарушения в момент его совершения. Выявление правонарушения, которое могло быть совершено в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в результате осмотра ДД.ММ.ГГГГ предполагает, что оно могло быть совершено за пределами давностного годичного срока привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства в области пожарной безопасности.

Доказательств более точного времени совершения правонарушения, кроме указанного периода (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в деле не имеется.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении АО «Монди Сыктывкарский ЛПК».

Руководствуясь статьями 24.1, 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица Комитета лесов Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья - И.В. Федорова

12-86/2015

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу прекращено
Другие
Монди СЛПК
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Федорова И.В.
Статьи

8.32

Дело на странице суда
ukolomsud.komi.sudrf.ru
06.10.2015Материалы переданы в производство судье
08.10.2015Истребованы материалы
02.11.2015Поступили истребованные материалы
19.11.2015Судебное заседание
23.11.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее