Дело № 12-86/2015
РЕШЕНИЕ
с. Усть-Кулом 19 ноября 2015 года
Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Федорова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК», расположенного по юридическому адресу: <адрес>, ОГРН №, ИНН №, КПП №,
на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Комитета лесов Республики Коми ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым АО «Монди СЛПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Комитета лесов Республики Коми ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ АО «Монди СЛПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ; ему назначено административное наказание в виде <данные изъяты>.
Считая данное постановление незаконным, АО «Монди СЛПК» (далее – Общество) обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование заявленного требования указало, что нарушен срок привлечения к административной ответственности; неправильно определен размер примененного административного штрафа.
ФИО2, представитель АО «Монди СЛПК», в судебном заседании доводы жалобы поддержал по указанным выше основаниям.
Должностное лицо Комитета лесов Республики Коми, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился. В представленных письменных возражениях просили о рассмотрении дела без участия представителя Комитета лесов Республики Коми; полагают, что постановление о привлечении АО «Монди СЛПК» вынесено законно и обоснованно.
Выслушав позицию представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном указанном Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).
Статьей 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.
Согласно пункту 1 Правил пожарной безопасности в лесах они устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
В соответствии с пунктом 21 Правил пожарной безопасности складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии: от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров; от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров. Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой.
Из оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между Комитетом лесов Республики Коми и ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» заключен договор аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с данным договором аренды арендатору передан лесной участок с целью заготовки древесины площадью <данные изъяты> га, расположенный на территории <адрес> с целью заготовки древесины.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией ФНС № по Республике Коми зарегистрировано изменение наименования ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» на АО «Монди Сыктывкарский ЛПК».
Лесной декларацией № от ДД.ММ.ГГГГ арендатором заявлен лесной участок под заготовку древесины в <адрес>. Срок использования лесов установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации, а также на основании Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 № 394 и плана-графика патрулирования, утвержденного главным лесничим-руководителем ГУ «Усть-Немское лесничество» ФИО3, зам. лесничим – руководителем Смолянского участкового лесничества (государственным инспектором по пожарному надзору) ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя арендатора ФИО5, действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, а также в присутствии старшего государственного инспектора по пожарному и лесному надзору ФИО6 проведено патрулирование территории лесного фонда по маршруту № до <адрес>. В ходе патрулирования в <адрес> выявлено складирование заготовленной древесины в объеме <данные изъяты> кбм (сортименты длиной 4,2 м лежали в пачках) в непосредственной близости к стене леса на площади 0,05 га и без создания минерализованной полосы вокруг складирования древесины.
По итогам патрулирования составлен акт патрулирования № от ДД.ММ.ГГГГ, служебная записка к акту патрулирования № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ государственным лесным инспектором Республики Коми, государственным инспектором Республики Коми по пожарному надзору в лесах – инженером по охране и защите леса ФИО7 составлен протокол № об административном правонарушении №.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Комитета лесов Республики Коми по результатам рассмотрения указанного протокола вынесено постановление № о назначении административного наказания, по которому АО «Монди СЛПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде <данные изъяты>.
В постановлении указано, что в ходе патрулирования в <адрес> выявлено складирование заготовленной древесины в объеме 450 кбм (сортименты длиной 4,2 м лежали в пачках) в непосредственной близости к стене леса на площади 0,05 га и без создания минерализованной полосы вокруг складирования древесины, чем нарушен п. 21 Правил пожарной безопасности.
Структура приведенной нормы предполагает, что складирование заготовленной древесины к стене леса само по себе образует оконченный состав административного правонарушения в момент его совершения. Выявление правонарушения, которое могло быть совершено в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в результате осмотра ДД.ММ.ГГГГ предполагает, что оно могло быть совершено за пределами давностного годичного срока привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства в области пожарной безопасности.
Доказательств более точного времени совершения правонарушения, кроме указанного периода (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в деле не имеется.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении АО «Монди Сыктывкарский ЛПК».
Руководствуясь статьями 24.1, 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица Комитета лесов Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья - И.В. Федорова