Решение по делу № 2а-892/2019 ~ М-758/2019 от 10.04.2019

Дело № 2а-892/2019

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Саранск 18 апреля 2019 года

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,

с участием в деле административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Абрамова А.Н., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,

административного ответчика – Китайкина В.В.,

прокурора – старшего помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия Дельва И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о продлении административного надзора в отношении Китайкина Виталия Вячеславовича,

установил:

Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Китайкина В.В.

В обоснование административного иска указано, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 03 сентября 2013 года Китайкин В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 111 УК Российской Федерации, к двум годам 10 месяцам лишения свободы.

01 июля 2016 года Китайкин В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

После освобождения прибыл по адресу: г. Саранск. В настоящее время проживает по адресу: <адрес>.

По месту жительства Китайкин В.В. характеризуется следующим образом: со стороны соседей и жильцов дома жалоб не поступало, склонен к совершению административных правонарушений.

Решением Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 10 октября 2017 года в отношении Китайкина В.В. установлен административный надзор на срок 2 года, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные данным органом дни, а также установлен запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дл в период времени с 22 ч.00 мин. до 06 ч. 00 мин. следующего дня.

Решением Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 10 июля 2018 года Китайкину В.В. установлено дополнительное административное ограничение - в виде явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные данным органом дни.

Китайкиным В.В. совершены административные правонарушения, а именно: 10 января 2019 года Китайкин В.В. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации и 28 января 2019 года Китайкин В.В. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации.

В связи с этим административный истец просит продлить в отношении Китайкина В.В. срок административного надзора на 6 месяцев, со дня следующего, за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца Абрамов А.Н. требования поддержал по основаниям, изложенном в заявлении, просил его удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик Китайкин В.В. не возразил относительно удовлетворения административного иска и продления срока административного надзора.

Старший помощник прокурора района Дельва И.А. полагала необходимым административный иск удовлетворить.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из смысла указанной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-Ф3 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором от 03 сентября 2013 года, Китайкин В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 111 УК Российской Федерации, к двум годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

01 июня 2016 года Китайкин В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

В соответствии со статьей 15, пунктом «д» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления), преступление, предусмотренное частью 3 статьи 111 УК Российской Федерации, относится к категории особо тяжких, судимость за которое погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания.

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Китайкин В.В. освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 10 октября 2017 года в отношении Китайкина В.В. установлен административный надзор на срок 2 года исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу и установлены административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).

Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г.Саранска от 10 июля 2018 года в отношении Китайкина В.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В настоящее время Китайкин В.В. проживает по адресу: <адрес>.

По месту жительства характеризуется удовлетворительно, склонен к совершению административных правонарушений.

В течение года Китайкин В.В. совершил два административных правонарушения против порядка управления:

- постановлением от 10 января 2019 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации,

- постановлением от 28 января 2019 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации.

Указанные постановления о привлечении Китайкина В.В. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.

Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.

Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.

В данном случае в течение одного года в период установленного административного надзора Китайкин В.В. совершил два административных правонарушения против порядка управления и на основании заявления органа внутренних дел административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, который не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости поднадзорного лица.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░             ░.░. ░░░░░░░░

2а-892/2019 ~ М-758/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по го Саранск
Прокуратура Октябрьского района г. Саранска
Ответчики
Китайкин Виталий Вячеславович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска
Судья
Куринова Людмила Юрьевна
10.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
10.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2019[Адм.] Судебное заседание
18.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее