Решение по делу № 2а-1187/2019 ~ М-861/2019 от 21.06.2019

Дело № 2а-1187/2019

32RS0015-01-2019-001609-30

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2019 года город Клинцы

Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Данченко Н.В.

при секретаре Медяковой А.В.

с участием представителя административного истца Клинцовской городской администрации – Самусь А.И., действующего на основании доверенности №4-4 от 09.01.2019г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Клинцовской городской администрации к Клинцовскому районному отделу судебных приставов Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области об уменьшении размера исполнительского сбора,

установил:

Клинцовская городская администрация обратилась с административным исковым заявлением о признании постановления <адрес> отдела судебных приставов УФССП по <адрес> о взыскании исполнительского сбора незаконным.

Заявленное требование мотивировано тем, что судебным приставом-исполнителем Клинцовского РОСП по <адрес> на основании исполнительного листа а-1250/2018 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Клинцовским городским судом, ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП об обязании Клинцовской городской администрации <адрес> осуществить снос расселенного аварийного многоквартирного дома по адресу: <адрес> течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

ДД.ММ.ГГГГ Клинцовской городской администрацией подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения Клинцовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отказе в предоставлении отсрочки исполнения вышеуказанного решения, которое в настоящее время оспаривается в Брянском областном суде. Несмотря на указанное обстоятельство, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Клинцовского РОСП по <адрес> ФИО4 вынесено постановление о взыскании с Клинцовской городской администрации исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, поскольку исполнительный документ должником Клинцовской городской администрацией в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.

В судебном заседании истец уточнил административные исковые требования, указал, что 19.04.2019г. судебный пристав-исполнитель Клинцовского РОСП УФССП России по <адрес> вынес постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП, которым установлен исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Ссылаясь на Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" истец указывает, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Административный истец просит уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть, взыскиваемого судебным приставом - исполнителем ФИО4 по постановлению о возбуждении исполнительного производства -ИП от суммы 50 000 рублей, поскольку Клинцовская городская администрация не имеет возможности исполнить судебное решение в полном объеме, в связи с тем, что требуются значительные финансовые средства, имеется дефицит бюджета муниципального образования - городской округ «<адрес>», но Клинцовской городской администрацией осуществляются мероприятия, направленные на исполнение решения суда, что является уважительной причиной для уменьшения размера исполнительского сбора.

Судом к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель Клинцовского РО Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 поддержал требования по основаниям, изложенным в уточненном исковом требовании.

В судебное заседание ответчик судебный пристав - исполнитель Клинцовского РО УФССП по <адрес> ФИО4 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежаще.

Представитель административного ответчика УФССП России по <адрес> ФИО5 не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указав, что в удовлетворении заявленных требований просят отказать по обстоятельствам, изложенным в возражении на административное исковое заявление.

Выслушав пояснения представителя административного истца ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» одной из основных задач исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1-6 статьи 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» сроки.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава - исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав - исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу частей 1, 2 статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Верховный Суд РФ в пункте 78 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» дал разъяснение, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона №229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Как указано Конституционным Судом РФ в Постановлении -П от ДД.ММ.ГГГГ «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор относится по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера, является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В данном постановлении Конституционный Суд РФ указал о том, что правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

Следовательно, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

На основании части 6 статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», должник вправе в порядке, установленном настоящим законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с пунктом 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ). Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Из материалов дела следует, что судебным приставом-исполнителем Клинцовского РОСП по <адрес> на основании исполнительного листа а-1250/2018 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Клинцовским городским судом, ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП об обязании Клинцовской городской администрации <адрес> осуществить снос расселенного аварийного многоквартирного дома по адресу: <адрес> течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Клинцовского РОСП по <адрес> ФИО4 вынесено постановление о взыскании с Клинцовской городской администрации исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, поскольку исполнительный документ должником Клинцовской городской администрацией в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.

Согласно справки , представленной Клинцовской городской администрацией, доход бюджета муниципального образования «городской округ «<адрес>» составил 1 145 432 482,15 рублей, расходы бюджета муниципального образования «городской округ «<адрес>» составил 1 175 775 303,77 рублей, дефицит бюджета составил 30 342 821, 62 рублей.

В соответствии с локальной сметой, утвержденной распоряжением -р 05.06.2019г. главой Клинцовской городской администрации, стоимость работ по сносу расселенных аварийных многоквартирных домов в <адрес> составляет 544 763, 00 рубля.

Признавая, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для взыскания с Клинцовской городской администрации исполнительского сбора, суд вместе с тем, принимает во внимание, что административным истцом предпринимались меры к исполнению решения суда, решение суда не исполнялось своевременно в связи с отсутствием финансирования расходов по исполнению решения суда.

Иное означало бы наложение на должника денежного взыскания без учета таких существенных обстоятельств, как степень вины, а также имущественного положения должника.

Учитывая, обстоятельства данного дела, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения, суд приходит к выводу о необходимости изменения постановления о взыскании исполнительского сбора и уменьшении его размера на одну четверть, до 37 500 рублей 00 копеек,

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░4 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ 50 000 ░░░░░░ 00 ░░░░░░ ░░ 37 500 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-1187/2019 ~ М-861/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Клинцовская городская администрация
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области Клинцовский РОСП
Управление УФССП по Брянской области
Суд
Клинцовский городской суд
Судья
Данченко Николай Валерьевич
21.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
21.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2019[Адм.] Судебное заседание
16.07.2019[Адм.] Судебное заседание
29.07.2019[Адм.] Судебное заседание
02.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2020[Адм.] Дело оформлено
09.01.2020[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее