Решение по делу № 2а-576/2017 ~ М-12544/2016 от 01.01.2017

                                                                        Дело № 2а-______/17

Решение

именем Российской Федерации

09 января 2017 года                                                                                             г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                                                                   Горбаконенко А.В.,

при секретаре                                                                                                Каспирович И.А.,

    с участием представителя истца     Егоровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Железниченко Алексея Алексеевича к администрации города Благовещенска о признании незаконным решения об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения, сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с данным административным исковым заявлением, в обоснование указав, что является собственником квартиры *** по адресу ***.

В ходе эксплуатации дома за счет собственных сил и средств без наличия на то соответствующего разрешения была произведена самовольная перепланировка данного жилого помещения.

На заявление в администрацию города Благовещенска с просьбой о согласовании произведенной перепланировки и переустройства было получено решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения № 314 от 14 ноября 2016 года.

Между тем, перепланировка жилого помещения произведена в соответствии с проектом, выполненным проектной организацией, имеющей лицензию на осуществление указанного вида деятельности; перепланировка не нарушает надёжности конструкций квартиры, прав и интересов проживающих в ней граждан, а также каких-либо норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивающих безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта, что подтверждается соответствующими заключениями.

Просит суд признать решение администрации города Благовещенска № 314 от 14 ноября 2016 года об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения незаконным; сохранить квартиру *** по адресу город *** в перепланированном состоянии.

В судебное заседание административный истец не явился, его представитель настаивал на удовлетворении заявления.

Представитель администрации города Благовещенска в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Суд, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из представленных материалов, административный истец является собственником квартиры ***, расположенной по адресу ***.

В указанном жилом помещении была произведена перепланировка, а именно: разборка перегородок между помещениями кухни, коридора и жилой комнаты; разборка перегородки между помещениями туалета и ванной; устройство новой перегородки между помещением коридора и кухни, перенос полотенцесушителя в санузле.

Согласно частям 1, 2 статьи 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Данные перепланировка и переустройство, требующие внесения изменений в технический паспорт на жилое помещение в связи с изменением конфигурации помещения, и произведенные без согласования с органом местного самоуправления, являются в силу части 1 статьи 29 ЖК РФ самовольными.

Решением администрации города Благовещенска № 314 от 14 ноября 2016 года административному истцу было отказано в согласовании перепланировки принадлежащей ему квартиры по причине отсутствия полномочий на это у органа местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

По смыслу частей 1, 2 статьи 29 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии согласования, являются самовольными.

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) в перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни и здоровью.

Между тем, согласно разъяснениям, данным в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2006 года, положения статьи 29 ЖК РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 14, статьями 26 - 28 ЖК РФ, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. При этом отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в части 2 статьи 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.

На основании изложенного, учитывая положения пункта 7 части 1 статьи 14, статей 26-28 ЖК РФ о том, что согласование переустройства и перепланировки жилых помещений относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений, положения части 4 статьи 29 ЖК РФ о возможности сохранения жилого помещения в перепланированном состоянии в судебном порядке, которые не содержат запрета и не исключают указанные полномочия органа местного самоуправления по согласованию перепланировки и переустройства, а также основания к отказу в согласовании перепланировки и переустройства, изложенные в статье 27 ЖК РФ, суд приходит к выводу, что администрацией города Благовещенска неправомерно отказано административному истцу в согласовании перепланировки и переустройства в связи с подачей документов в ненадлежащий орган, поскольку администрация города Благовещенска является органом, полномочным на согласование перепланировки и переустройства.

Таким образом, принимая во внимание указанные выше законоположения и правовую позицию Верховного Суда РФ, суд приходит к выводу, что требование о признании указанного решения незаконным, подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

При этом правила статьи 29 ЖК РФ о возможности сохранения спорного жилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии по решению суда, в их системном толковании с другими нормами ЖК РФ, по мнению суда, не освобождают заявителя от обязанности представления предусмотренных законом документов, необходимых для проведения перепланировки, равно как и от получения необходимых согласований и разрешений в целях предотвращения нарушения прав и законных интересов граждан, а также обеспечения отсутствия угрозы их жизни и здоровью.

Во исполнение требований части 2 статьи 26 ЖК РФ истцом представлены суду подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки жилого помещения, выполненный ОАО «Амургражданпроект»; технический паспорт на перепланированное жилое помещение, правоустанавливающие документы на данное жилое помещение.

Постановлением мэра города Благовещенска № 644 от 4 сентября 2009 года «Об утверждении Положения по оформлению проектной документации по вопросам переустройства, перепланировки и перевода жилых/нежилых помещений в нежилые/жилые» (в ред. постановления администрации города Благовещенска от 24 мая 2013 года № 2673), в соответствии со статьей 14 ЖК РФ в целях упорядочения рассмотрения вопросов, связанных с переводом жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, а также переустройством и перепланировкой жилых помещений, утверждено Положение по оформлению проектной документации по вопросам переустройства, перепланировки и перевода жилых/нежилых помещений в нежилые/жилые.

В силу пункта 1.2 указанного положения - подготовка проектной документации осуществляется физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование (лица, осуществляющие подготовку проекта) с обязательным ведением авторского надзора.

В силу пунктов 1.3, 1.4, 2.1, 2.2 Положения по оформлению проектной документации по вопросам переустройства, перепланировки и перевода жилых/нежилых помещений в нежилые/жилые, при перепланировке проектная документация должна соответствовать требованиям пожарных, санитарно-гигиенических норм, экологических и иных установленных законодательством требований, в том числе требований к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.

В состав проектной документации входят: план до перепланировки; план после перепланировки; чертежи архитектурных элементов фасадов (при устройстве входов, тамбуров входов); конструктивные детали и узлы (при необходимости); решения по внутреннему инженерному оборудованию (при необходимости); план благоустройства (при необходимости); топографическая съемка М 1:500, выполненная в соответствии с требованиями технических регламентов и с учетом материалов и данных инженерных изысканий, хранящихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Благовещенска (при необходимости); чертеж красных линий, соответствующий месторасположению объекта, совмещенный с представленной топографической съемкой М 1:500 (при необходимости); информация из ИСОГД о территориальной зоне объекта капитального строительства, в котором расположено помещение, о видах разрешенного использования и об ограничениях использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных Правилами землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, - в случае перевода жилых помещений в нежилые помещения либо копия градостроительного плана земельного участка (при его наличии в ИСОГД).

Проектная документация по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подлежит согласованию лицом, предоставляющим услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома.

Проект согласован с ООО «АВК-2».

Согласно проекту перепланировки, техническому заключению, выполненным ОАО «Амургражданпроект», технические решения соответствуют требованиям экологических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ и обеспечивающих безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий. Перепланировка и переустройство не влияет на надежность и устойчивость здания, не предусматривает изменений в несущих конструкциях.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административным истцом были получены и представлены суду все документы и согласования, необходимые для проведения перепланировки и переустройства.

Учитывая отсутствие в связи с осуществлением перепланировки и переустройства нарушения прав и законных интересов граждан, равно как и создания перепланировкой и переустройством угрозы их жизни или здоровью, а также то обстоятельство, что решением администрации города Благовещенска об отказе в согласовании перепланировки и переустройства нарушаются права и законные интересы административных истцов на получение такого согласования в установленном законом порядке, создаются препятствия для внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, суд полагает, что их требования к администрации города Благовещенска о признании незаконным решения об отказе в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения, сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Железниченко Алексея Алексеевича - удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации города Благовещенска от 14 ноября 2016 года № 314 об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения.

Сохранить жилое помещение – *** в перепланированном и переустроенном состоянии.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца.

Председательствующий                                А.В. Горбаконенко

2а-576/2017 ~ М-12544/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Железниченко Алексей Алексеевич
Ответчики
Администрация г Благовещенска
Суд
Благовещенский городской суд
Судья
Горбаконенко Александр Владимирович
01.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2017[Адм.] Судебное заседание
09.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2017[Адм.] Дело оформлено
05.02.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее