Дело № 2-1000/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2015 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Ежелевой Е.А. при секретаре Буренковой М.В. с участием помощника прокурора Емельяновского района Насонова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Емельяновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Солонцовского сельсовета об обязании утвердить схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Емельяновского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Солонцовского сельсовета об обязании в течение 8 месяцев с момента вступления решения в законную силу утвердить схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, ссылаясь на то, что администрация Солонцовского сельсовета в нарушение требований ФЗ от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (п.п. 2 и 4 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 38, ч. 3 ст. 38, ч. 2 ст. 42), ФЗ от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (п. 6 ч. 1 ст. 6, ч.ч. 3 и 4 ст. 29), Постановления Правительства РФ от 05 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» до настоящего времени не утвердила схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.; отсутствие данных схем нарушает права граждан, проживающих на территории Солонцовского сельсовета, не позволяет администрации сельсовета должным образом осуществлять функции органа местного самоуправления, предусмотренные ФЗ № 131-ФЗ «Об основных принципах местного самоуправления в Российской Федерации».
В судебном заседании помощник прокурора Емельяновского района Насонов С.Г. иск поддержал, в обоснование привел доводы, в нем изложенные.
Ответчик в судебное заседание не явился, был извещен о нем надлежащим образом, просил дело рассматривать без его участия, что суд нашел возможным на основании ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав внимательно помощника прокурора Емельяновского района Насонова С.Г., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Емельяновского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления полномочий по организации в границах поселений тепло- и водоснабжения населения, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», выразившиеся в том, что до настоящего времени администрацией Солонцовского сельсовета не утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения п. Солонцы.
Согласно пунктам 2 и 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О водоснабжении и водоотведении", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О водоснабжении и водоотведении" схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О водоснабжении и водоотведении" схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
В силу части 2 статьи 42 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О водоснабжении и водоотведении" до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
Пункт 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О теплоснабжении" предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 29 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О теплоснабжении" утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года. Определение в соответствии с настоящим Федеральным законом единой теплоснабжающей организации и зоны ее деятельности должно быть осуществлено уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами в схеме теплоснабжения не ранее даты установления тарифов в соответствии с частью 4 статьи 11 настоящего Федерального закона, но не позднее 31 декабря 2011 года.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского поселения.
Муниципальное образование Солонцовский сельсовета имеет статус сельского поселения.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Согласно части 1.1. статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О водоснабжении и водоотведении" полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1.1. статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О теплоснабжении" полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона Красноярского края от 1 декабря 2014 года № 7-2880 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» до 1 января 2016 года организация в границах поселения тепло- и водоснабжения, водоотведения населения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, закреплена за сельскими поседениями.
В силу вышеприведенного законодательства суд приходит к выводу о том, что на день рассмотрения дела Солонцовский сельсовет обладает полномочиями по утверждению схем теплоснабжения поселения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении", и полномочиями по утверждению схем водоснабжения и водоотведения поселения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
При таком положении требования прокурора к администрации Солонцовского сельсовета подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Емельяновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Солонцовского сельсовета об обязании в течение 8 месяцев с момента вступления решения в законную силу утвердить схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения п. Солонцы удовлетворить.
Обязать администрацию Солонцовского сельсовет Емельяновского района в течение 8 месяцев с момента вступления решения в законную силу утвердить схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения п. Солонцы Емельяновскогорайона Красноярского края.
Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Решение вынесено в окончательной форме 27 января 2015 года.
Председательствующий: