Дело № 2-489/16
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
21 июля 2016 года с. Бай-Хаак
Тандинский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Шожал Г.М.,
с участием заместителя Тандинского района Хертек А.К.,
при секретаре Саян А.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тандинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации сельского поселения сумон Межегейский Тандинского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности представить в уполномоченный орган нормативно-правовые акты для включения в Регистр муниципальных актов.
установил:
Прокурор Тандинского района Республики Тыва обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации с иском к Администрации сельского поселения сумон Межегейский Тандинского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности представить в уполномоченный орган нормативно-правовые акты для включения в Регистр муниципальных актов, указывая на то, что прокуратурой района систематически проводятся проверки исполнения органами местного самоуправления требований ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части полноты и своевременности представления сведений, необходимых для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов республики.
В силу части 1 ст. 41.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформление в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ.
Согласно статьи 5 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N 1694 BX-1 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва» главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Тыва или уполномоченные ими должностные лица представляют в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальные акты, а также дополнительные сведения к ним в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде не позднее пяти рабочих дней по окончании каждого месяца.
Муниципальные акты, предоставляемые в документальном виде, заверяются главами муниципальных образований и печатью органов местного самоуправления, принявших эти акты.
Муниципальные акты, предоставляемые в электронном виде, направляются в уполномоченный орган на машиночитаемых носителях: диске, флеш-накопителе или по каналам информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в формате «*doc» с использованием шрифта Times New Roman N 14 и одинарным межстрочным интервалом.
Главы муниципальных образований, обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в Регистр.
Однако, в ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства председателем Администрации сельского поселения сумон Межегейский муниципальные нормативные правовые акты, а также дополнительные сведения к ним в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде не направлялись.
Так, согласно представленным сведениям Министерства Республики Тыва по делам юстиции следует, что Постановление председателя администрации сельского поселения сумон Межегейский Тандинского кожууна № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о муниципальном лесном надзоре на территории сумона Межегейский» в Регистре отсутствуют и на имеется текста муниципального акта, дополнительных сведений, юридическая обработка муниципального акта уполномоченным органом не проведена.
Таким образом, органами местного самоуправления сельского поселения сумон Межегейский Тандинского кожууна деятельность в рассматриваемой сфере не ведётся, что влечёт нарушение прав, интересов неопределённого круга лиц, проживающих на территории сельского поселения на осуществление местного самоуправления, гарантированные Конституцией РФ (ст. ст. 12, 130-133).
Просит суд возложить на председателя Администрации сельского поселения сумон Межегейский в течение месяца со дня вступления решения в законную силу представить в уполномоченный орган нормативно – правовые акты.
В судебном заседании заместитель прокурора Хертек А.К. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила установить срок для исполнения обязательств в один месяц, со дня вступления решения в законную силу.
Представитель ответчика – председатель Администрации сельского поселения сумона Межегейский Монзук О.Ч. надлежаще извещен, о причинах неявки не сообщил и не просил об отложении делили рассмотрении дела без его участия, в связи с чем в соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие надлежаще извещенного ответчика.
Суд, заслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва регламентированы положениями Закона Республики Тыва от 26 декабря 2012 года N 1694 ВХ-1 "О регистре муниципальных правовых актов Республики Тыва". Ведение регистра осуществляется в целях обеспечения:
- контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Тыва, законам Республики Тыва и иным нормативным правовым актам Республики Тыва, уставу муниципального образования Республики Тыва;
- реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах;
- создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями в Республике Тыва;
-предоставления сведений о муниципальных нормативных правовых актах в Республике Тыва в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
В соответствии со ст.3 указанного Закона ведение Регистра осуществляется уполномоченным Правительством Республики Тыва органом исполнительной власти Республики Тыва – Министерством Республики Тыва по делам юстиции. Регистр ведется в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что включению в регистр подлежат все действующие муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Республики Тыва в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), вне зависимости от срока их действия, дополнительные сведения к ним.
Согласно статье 5 данного Закона главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Тыва или уполномоченные ими должностные лица представляют в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальные акты, а также дополнительные сведения к ним в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде не позднее пяти рабочих дней по окончании каждого месяца.
Муниципальные акты, предоставляемые в документальном виде, заверяются главами муниципальных образований, указанными в части 1 настоящей статьи, и печатью органов местного самоуправления, принявших эти акты.
Муниципальные акты, предоставляемые в электронном виде, направляются в уполномоченный орган на машиночитаемых носителях: диске, флеш-накопителе или по каналам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате "*.doc" с использованием шрифта Times New Roman размером N 14 и одинарным межстрочным интервалом.
Главы муниципальных образований, указанные в части 1 настоящей статьи, обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в Регистр.
Срок представления НПА представительным органом пропущен.
<данные изъяты>.
Суд, заслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва регламентированы положениями Закона Республики Тыва от 26 декабря 2012 года N 1694 ВХ-1 "О регистре муниципальных правовых актов Республики Тыва".
Согласно статье 5 данного закона главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Тыва или уполномоченные ими должностные лица представляют в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальные акты, а также дополнительные сведения к ним в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде не позднее пяти рабочих дней по окончании каждого месяца.
Муниципальные акты, предоставляемые в документальном виде, заверяются главами муниципальных образований, указанными в части 1 настоящей статьи, и печатью органов местного самоуправления, принявших эти акты.
Муниципальные акты, предоставляемые в электронном виде, направляются в уполномоченный орган на машиночитаемых носителях: диске, флеш-накопителе или по каналам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате "*.doc" с использованием шрифта Times New Roman размером N 14 и одинарным межстрочным интервалом.
Главы муниципальных образований, указанные в части 1 настоящей статьи, обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в Регистр.
Исходя из данных правовых норм следует, что обязанность по представлению муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц в местную администрацию для ведения последней регистра возложена на главы муниципальных образований и главы местных администраций.
Однако, учитывая, что в соответствии с положениями Устава муниципального образования <данные изъяты> глава этого сельского поселения также возглавляет исполнительно-распорядительный орган, то обязанность по представлению указанных актов органов местного самоуправления сельского поселения и их должностных лиц лежит на Главе сельского поселения сумон Арыг-Бажынский.
Суд принимает признание иска ответчика – главы сельского поселения <данные изъяты> поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Судом представителю ответчика разъяснены правовые последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные пунктом 3 статьи 173 ГПК Российской Федерации о том, что при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Таким образом, органом местного самоуправления - Администрацией сельского поселения сумон Межегейский Тандинского кожууна Республики Тыва деятельность в рассматриваемой сфере не ведется.
Указанное влечет нарушение прав, интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения на осуществление местного самоуправления, гарантированные Конституцией РФ (ст. ст. 12, 130-133).
Исходя из данных правовых норм следует, что обязанность по представлению муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц в местную администрацию для ведения последней регистра возложена на главы муниципальных образований и главы местных администраций.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При обращении в суд в защиту прав граждан прокурор в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
В силу п.п. 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, глава сельского поселения сумона Межегейский освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенной и руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление иску заместителя прокурора Тандинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации сельского поселения сумона Межегейский Тандинского кожууна Республики Тыва представить в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальные нормативные правовые акты сельского поселения а в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде - Постановление председателя администрации сельского поселения сумон Межегейский Тандинского кожууна № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории сумона Межегейский» удовлетворить.
Обязать председателя сельского поселения сумон Межегейский Тандинского района Республики Тыва представить в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальные нормативные правовые акты сельского поселения сумона в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде - Постановление председателя администрации сельского поселения сумон Межегейский Тандинского кожууна № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории сумона Межегейский» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Тандинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.
Судья Шожал Г.М.