Решение по делу № 2-489/2016 от 27.05.2016

Дело № 2-489/16

    РЕШЕНИЕименем Российской Федерации

    21 июля 2016 года    с. Бай-Хаак

Тандинский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Шожал Г.М.,

с участием заместителя Тандинского района Хертек А.К.,

при секретаре Саян А.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тандинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации сельского поселения сумон Межегейский Тандинского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности представить в уполномоченный орган нормативно-правовые акты для включения в Регистр муниципальных актов.

установил:

Прокурор Тандинского района Республики Тыва обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации с иском к Администрации сельского поселения сумон Межегейский Тандинского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности представить в уполномоченный орган нормативно-правовые акты для включения в Регистр муниципальных актов, указывая на то, что прокуратурой района систематически проводятся проверки исполнения органами местного самоуправления требований ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части полноты и своевременности представления сведений, необходимых для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов республики.

В силу части 1 ст. 41.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформление в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ.

Согласно статьи 5 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N 1694 BX-1 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва» главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Тыва или уполномоченные ими должностные лица представляют в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальные акты, а также дополнительные сведения к ним в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде не позднее пяти рабочих дней по окончании каждого месяца.

Муниципальные акты, предоставляемые в документальном виде, заверяются главами муниципальных образований и печатью органов местного самоуправления, принявших эти акты.

Муниципальные акты, предоставляемые в электронном виде, направляются в уполномоченный орган на машиночитаемых носителях: диске, флеш-накопителе или по каналам информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в формате «*doc» с использованием шрифта Times New Roman N 14 и одинарным межстрочным интервалом.

Главы муниципальных образований, обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в Регистр.

Однако, в ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства председателем Администрации сельского поселения сумон Межегейский муниципальные нормативные правовые акты, а также дополнительные сведения к ним в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде не направлялись.

Так, согласно представленным сведениям Министерства Республики Тыва по делам юстиции следует, что Постановление председателя администрации сельского поселения сумон Межегейский Тандинского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о муниципальном лесном надзоре на территории сумона Межегейский» в Регистре отсутствуют и на имеется текста муниципального акта, дополнительных сведений, юридическая обработка муниципального акта уполномоченным органом не проведена.

Таким образом, органами местного самоуправления сельского поселения сумон Межегейский Тандинского кожууна деятельность в рассматриваемой сфере не ведётся, что влечёт нарушение прав, интересов неопределённого круга лиц, проживающих на территории сельского поселения на осуществление местного самоуправления, гарантированные Конституцией РФ (ст. ст. 12, 130-133).

Просит суд возложить на председателя Администрации сельского поселения сумон Межегейский в течение месяца со дня вступления решения в законную силу представить в уполномоченный орган нормативно – правовые акты.

В судебном заседании заместитель прокурора Хертек А.К. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила установить срок для исполнения обязательств в один месяц, со дня вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика – председатель Администрации сельского поселения сумона Межегейский Монзук О.Ч. надлежаще извещен, о причинах неявки не сообщил и не просил об отложении делили рассмотрении дела без его участия, в связи с чем в соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие надлежаще извещенного ответчика.

Суд, заслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва регламентированы положениями Закона Республики Тыва от 26 декабря 2012 года N 1694 ВХ-1 "О регистре муниципальных правовых актов Республики Тыва". Ведение регистра осуществляется в целях обеспечения:

- контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Тыва, законам Республики Тыва и иным нормативным правовым актам Республики Тыва, уставу муниципального образования Республики Тыва;

- реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах;

- создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями в Республике Тыва;

-предоставления сведений о муниципальных нормативных правовых актах в Республике Тыва в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

В соответствии со ст.3 указанного Закона ведение Регистра осуществляется уполномоченным Правительством Республики Тыва органом исполнительной власти Республики Тыва – Министерством Республики Тыва по делам юстиции. Регистр ведется в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде.

Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что включению в регистр подлежат все действующие муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Республики Тыва в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), вне зависимости от срока их действия, дополнительные сведения к ним.

Согласно статье 5 данного Закона главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Тыва или уполномоченные ими должностные лица представляют в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальные акты, а также дополнительные сведения к ним в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде не позднее пяти рабочих дней по окончании каждого месяца.

Муниципальные акты, предоставляемые в документальном виде, заверяются главами муниципальных образований, указанными в части 1 настоящей статьи, и печатью органов местного самоуправления, принявших эти акты.

Муниципальные акты, предоставляемые в электронном виде, направляются в уполномоченный орган на машиночитаемых носителях: диске, флеш-накопителе или по каналам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате "*.doc" с использованием шрифта Times New Roman размером N 14 и одинарным межстрочным интервалом.

Главы муниципальных образований, указанные в части 1 настоящей статьи, обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в Регистр.

Срок представления НПА представительным органом пропущен.

<данные изъяты>.

Суд, заслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва регламентированы положениями Закона Республики Тыва от 26 декабря 2012 года N 1694 ВХ-1 "О регистре муниципальных правовых актов Республики Тыва".

Согласно статье 5 данного закона главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Тыва или уполномоченные ими должностные лица представляют в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальные акты, а также дополнительные сведения к ним в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде не позднее пяти рабочих дней по окончании каждого месяца.

Муниципальные акты, предоставляемые в документальном виде, заверяются главами муниципальных образований, указанными в части 1 настоящей статьи, и печатью органов местного самоуправления, принявших эти акты.

Муниципальные акты, предоставляемые в электронном виде, направляются в уполномоченный орган на машиночитаемых носителях: диске, флеш-накопителе или по каналам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате "*.doc" с использованием шрифта Times New Roman размером N 14 и одинарным межстрочным интервалом.

Главы муниципальных образований, указанные в части 1 настоящей статьи, обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в Регистр.

Исходя из данных правовых норм следует, что обязанность по представлению муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц в местную администрацию для ведения последней регистра возложена на главы муниципальных образований и главы местных администраций.

Однако, учитывая, что в соответствии с положениями Устава муниципального образования <данные изъяты> глава этого сельского поселения также возглавляет исполнительно-распорядительный орган, то обязанность по представлению указанных актов органов местного самоуправления сельского поселения и их должностных лиц лежит на Главе сельского поселения сумон Арыг-Бажынский.

Суд принимает признание иска ответчика – главы сельского поселения <данные изъяты> поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Судом представителю ответчика разъяснены правовые последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные пунктом 3 статьи 173 ГПК Российской Федерации о том, что при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Таким образом, органом местного самоуправления - Администрацией сельского поселения сумон Межегейский Тандинского кожууна Республики Тыва деятельность в рассматриваемой сфере не ведется.

Указанное влечет нарушение прав, интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения на осуществление местного самоуправления, гарантированные Конституцией РФ (ст. ст. 12, 130-133).

Исходя из данных правовых норм следует, что обязанность по представлению муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц в местную администрацию для ведения последней регистра возложена на главы муниципальных образований и главы местных администраций.

    Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

    При обращении в суд в защиту прав граждан прокурор в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.

        В силу п.п. 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

    Таким образом, глава сельского поселения сумона Межегейский освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенной и руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление иску заместителя прокурора Тандинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации сельского поселения сумона Межегейский Тандинского кожууна Республики Тыва представить в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальные нормативные правовые акты сельского поселения а в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде - Постановление председателя администрации сельского поселения сумон Межегейский Тандинского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории сумона Межегейский» удовлетворить.

Обязать председателя сельского поселения сумон Межегейский Тандинского района Республики Тыва представить в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальные нормативные правовые акты сельского поселения сумона в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде - Постановление председателя администрации сельского поселения сумон Межегейский Тандинского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории сумона Межегейский» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Тандинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Судья                                                                                                 Шожал Г.М.

2-489/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Куулар В.В.
Хертек А.К.
Ответчики
Администрация сельского поселения сумона Межегейский Тандинского района Мунзук О.Ч.
Администрация сельского поселения сумона Межегейский Тандинского района
Суд
Тандинский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
tandinskiy.tva.sudrf.ru
27.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2016Передача материалов судье
01.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2016Судебное заседание
21.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее