Дело № 2-21/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 января 2017 года п. Борисовка
Борисовский районный суд Белгородской области в составе:
Председательствующего: судьи Сучковой Л.Е., при секретаре Подлозной Л.Н.,
с участием представителя истца Кулагиной З.А., действующей по доверенности, третьего лица Неговеловой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой И.Н. к администрации Стригуновского сельского поселения муниципального района «Борисовский район» о признании права собственности на часть жилого дома в порядке наследования,
У С Т А Н О В И Л:
Смирнова И.Н. обратилась в суд с иском, в котором просит признать за ней право собственности в порядке наследования по закону на изолированную часть жилого дома, расположенную по адресу <адрес>, после умершего ДД.ММ.ГГГГ её отца ФИО3.
В обоснование указала, что ей отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство на часть жилого дома, расположенного по <адрес>, в <адрес>, из-за невозможности определения вида жилого помещения, так как в договоре купли-продажи помещение значится как ? жилого дома, а в кадастровом паспорте – квартира. Невозможность получения свидетельства о праве на наследство является препятствием для государственной регистрации права собственности. Указала, что является дочерью умершего ФИО3, спора о наследстве нет. Просит признать за ней право собственности на указанную выше изолированную часть жилого дома.
Истица в судебное заседание не прибыла. Представитель истицы Кулагина З.А. иск поддержала и дополнительно пояснила, что истица - её дочь, она является единственным наследником. Пояснила, что вышеназванная часть жилого дома была продана колхозом им. Ленина по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ году ФИО3 По договору купли-продажи продана одна вторая жилого дома, а фактически приобретенная доля дома является изолированной частью жилого дома, с отдельным входом и изолированными коммуникациями, расположенном на земельном участке. Неточное описание объекта в договоре купли-продажи недвижимости является препятствием для получения свидетельства о государственной регистрации права на изолированную часть жилого дома.
Представитель ответчика - администрации Стригуновского сельского поселения, в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Третье лицо Неговелова Л.И. исковые требования признала в полном объеме, против их удовлетворения не возражала, пояснила, что Смирнова является дочерью ФИО3 Приобретенная им доля дома является изолированной частью жилого дома, с отдельным входом и изолированными коммуникациями. Спора о наследстве и пользовании домом не имеется.
Заслушав стороны, проверив представленные суду доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 ст.218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с законом или по завещанию.
Факт смерти ФИО3 подтверждается копией свидетельства о смерти (л.д.26).
То обстоятельство, что истица является дочерью умершего ФИО3, подтверждается свидетельством об установлении отцовства (л.д.25).
Согласно свидетельству о заключении брака истица до брака носила фамилию «Краснокутская».
Наличие после смерти ФИО3 наследственного имущества подтверждается договором купли-продажи, кадастровым паспортом, техническим паспортом (л.д.20, 23, 31-40).
В судебном заседании установлено и никем не оспаривается, что единственным наследником после смерти ФИО3, обратившимся за получением наследства, является истец Смирнова И.Н., иных наследников не имеется.
Свидетель ФИО9 в судебном заседании пояснила, что истица - дочь умершего ФИО3, иных наследников и спора о наследстве не имеется.
Оснований не доверять показаниям свидетеля у суда не имеется.
Из ответа нотариуса № 214 от 12 ноября 2015 года и копии наследственного дела ФИО3 следует, что за принятием наследства по закону после смерти последнего обратилась его дочь Смирнова И.Н., свидетельство о праве на наследство на часть жилого дома ей не выдавалось, из-за невозможности определения вида жилого помещения. О других наследниках заявлено не было.
Суд считает, что неточное наименование объекта недвижимости, являвшегося предметом договора купли-продажи от 27.08.1992 года, не должно препятствовать истцу в осуществлении регистрации права собственности, в связи с чем право собственности истца на изолированную часть жилого дома, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, подлежит установлению в судебном порядке.
Оценивая представленные истцом доказательства, суд считает их допустимыми и относимыми в соответствии со ст.ст.59-60 ГПК РФ, поэтому принимает их в качестве оснований для удовлетворения иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать за Смирновой И.Н. право собственности в порядке наследования по закону на изолированную часть жилого дома, общей площадью <данные изъяты> м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, после умершего ДД.ММ.ГГГГ отца ФИО3.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Борисовский районный суд.
Судья :
Справка: полный текст решения с мотивировочной частью изготовлен 1 февраля 2017 г.
Судья