Решение по делу № А07-13154/2009 от 08.07.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, e-mail:sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа

08 июля 2009 года                                                  Дело № А07-13154/2009

         Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2009г.

         Полный текст решения изготовлен 08.07.2009г.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице

судьи Хафизовой С.Я.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Хафизовой С.Я.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан

к индивидуальному предпринимателю Григорьеву Руслану Владимировичу

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ 

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя: Прокофьев А.Г., начальник отдела, доверенность №12-228 от 24.06.2009г.;

представителя ответчика: Урманцев С.Р., доверенность от 05.07.2009г.

Управление государственного автодорожного надзора по РБ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении  индивидуального предпринимателя Григорьева Руслана Владимировича к   административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав представителя заявителя, ответчика, арбитражный суд установил, что Управлением государственного автодорожного надзора по РБ на основании приказа № 490ф от 01.06.2009г. проведена проверка ИП Григорьева Р.В. по вопросам соблюдения требований Федерального закона «О лицензировании  отдельных видов деятельности».

По результатам проверки Управлением государственного автодорожного надзора по РБ составлены акт № 01-137 от 24.06.2009г., протокол об административном правонарушении № 09-09-19п от 24.06.2009г. в отношении ответчика по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении условий лицензирования, а именно:

- график (расписание) движения по маршрутам г.Белорецка не согласован в установленном порядке; 

- не организован контроль за выполнением всех рейсов, предусмотренных расписанием; норм вместимости автобусов, а именно: к проверке представлен не пронумерованный, не прошнурованный журнал проведения контроля на линии, в котором не отмечено на каком маршруте и на какой остановке проведен контроль, не указано время проведения контроля, количество выполненных рейсов, отсутствуют учетные ведомости, подтверждающие о выполнении всех рейсов;

- не организовано проведение  предрейсового  технического осмотра  транспортных средств;

- не предоставлены графики работы (сменности) на линии для водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени на апрель 2009г., на май 2009г.;

- не проведено ежегодное занятие по повышению профессионального мастерства водителя Березина С.В.;

- не организовано ведение путевой документации в установленном порядке, а именно в путевых листах не регистрируются показания спидометра при выезде транспортного средства из гаража и его заезде в гараж, дата и время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 28.8 и ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлен в Арбитражный суд Республики Башкортостан для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Исследовав и оценив представленные доказательства и доводы сторон, арбитражный суд считает требования заявителя обоснованными по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,  индивидуальный предприниматель Григорьев Р.В., имея лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (регистрационный номер АСС-02-09102604, сроком действия с 11.05.2005г. по 10.05.2010г.), осуществляет перевозки пассажиров по регулярным городским маршрутам г. Белорецка РБ №А, (ул. Братская – п.Первомайский), №5Б (магазин №22 – Инфекционная больница), №2К (спец.поселок – больничный городок).

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001года  № 128-ФЗ перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также перевозка пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом, относятся к видам деятельности, при осуществлении которых требуется лицензирование

Согласно ст. 17 ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия – совокупность установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации требований и условий, выполнение которых является обязательным при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу с п/п «б», «в» п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с п. 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.01.1997г. № 2 владельцы автобусов обязаны  составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута, разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

 Из п.55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981г. №200, а также параграфа 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987г. № 176,  следует, что расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов утверждаются по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.

Согласно п.6 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания между поселениями в границах муниципального района отнесены к вопросам местного значения.

Доказательств того, что график (движение) по маршрутам г. Белорецк согласован в установленном законодательством порядке, ИП Григорьев Р.В., в соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ,  не представил.

Довод заявителя о том, что ссылка на приказы Минтранса РСФСР от 31.12.1981г. №200 и №176 от 24.12.1987г. несостоятельна, так как п.55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981г. №200, а также параграф 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987г. №176 обжалованы и решением Верховного суда РФ от 04.02.2003г. №ГКПИ 03-13  установлено, что на индивидуальных предпринимателем указанные приказы не распространяются, подлежит отклонению, поскольку в соответствии срешением Верховного суда РФ от 04.02.2003г. №ГКПИ 03-13 заявление о признании незаконными указанных актом оставлено без удовлетворения.

В соответствии с п.5.2.5, п.5.3, п.5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, владельца автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения. Владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках). ИП Григорьев Р.В.  не организовал контроль за выполнением всех рейсов, предусмотренных расписанием, норм вместимости автобусов.

Ссылка  ответчика на наличие журнала проведения контроля на линии судом отклоняется, так как из названного журнала  не усматривается, время проведения контроля, количество выполненных  рейсов, отсутствуют учетные ведомости, подтверждающие о выполнении всех рейсов, предусмотренных расписанием; не указаны на каком маршруте и на какой конечной остановке проведен контроль. В связи с изложенным, из представленного ответчиком журнала проведения контроля на линии нельзя судить о выполнении п.5.2.5, п.5.3, п.5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2. Доказательств обратного, в соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ИП Григорьевым Р.В. не представлено.

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 4.3 Положения утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 27 от 09.03.1995г. организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Статья 19 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ запрещает эксплуатацию транспортных средств, при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей указан в постановлении Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 «О правилах дорожного движения». Правила дорожного движения, в свою очередь,  предусматривают  устранение  неисправностей в соответствии с ГОСТом Р 51709-2001, регламентирующий  методы проверки транспортного средства. Так, в соответствии с  п. 5.1.2.4  названного ГОСТа, тормозная система должна проверяться при помощи  роликовых стендов; с п.5.2.3 ГОСТа для определения суммарного  люфта применяется специальный прибор; с п. 5.6.4 ГОСТа герметичность газовой системы питания проверяют с использованием специального  прибора -  индикатора-течеискателя. Исходя из смысла названных норм следует, что проведение технического обслуживания, в том числе и  предрейсовый  технический осмотр, должен проводиться с использованием соответствующих инструментов при наличии соответствующей базы.

Из материалов дела следует, что перед выездом автобусов на маршрут ИП Григорьев Р.В. осматривал техническое состояние визуально, на месте стоянки, при этом, смотровой ямы, необходимых для проведения проверки технического состояния транспортных средств приборов и инструментов не имеется, после чего делал отметку в путевом листе.

Кроме того, в представленных заявителем путевых листах (л.д.23-41) в графе  о предрейсовом техосмотре значится, что  выпуск автобусов   осуществил ИП Григорьев Р.В., однако доказательств полномочий  ИП Григорьева Р.В.  на проведение  предрейсового техосмотра, в соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ,   ответчик не представил.

   Указанные обстоятельства  свидетельствуют о том, что технический осмотр транспортных средств перед выездом на линию  ИП Григорьевым Р.В. не проводится,  а отметки в путевых  листах (штамп и подпись)  проставляются формально.

В соответствии с п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004г. №15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников. ИП Григорьев Р.В.  не представил  графики работы (сменности) на линии для водителей на каждый  день (смену) с ежедневным или суммированным учетом  рабочего  времени на апрель 2009 года и май 2009 года. Как следует из журнала учета выдачи путевых листов водитель Колесников  Н.В.  работал в апреле 2009 года 15 дней. В период  с 01.04.2009г. по 10.04.2009г. включительно водителю не представлен ни один выходной день, при том, что рабочее время водителя Колесникова Н.В. ежедневно составляет 8 часов.

Согласно п.2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, а также п.3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя. ИП Григорьевым  Р.В.  не проведено  ежегодное занятие  по повышению профессионального мастерства водителя Березина С.В., свидетельство о прохождении указанных занятий, а также сведения о прохождении занятий и сдаче зачета водителем Березиным С.В.,  в соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ, не представлено. Указанные обстоятельства ИП Григорьевым Р.В. не оспариваются. 

В соответствии с п.6 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»  сведения о транспортном средстве включают: тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. В путевых листах ИП Григорьева Р.В.  не регистрируются показания спидометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража и его заезде в гараж, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства  с места постоянной стоянки транспортного средства и заезда на указанную стоянку. Указанные обстоятельства ИП Григорьевым Р.В. также не оспариваются.  

Факт совершения ответчиком административного правонарушения, выразившегося в осуществлении перевозок пассажиров без согласования графика (расписания) движения по маршрутам г.Белорецка в установленном порядке;  без организации контроля за выполнением всех рейсов, предусмотренных расписанием, норм вместимости автобусов; без организации проведения  предрейсового  технического осмотра  транспортных средств; при отсутствии графиков работы (сменности) на линии для водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени на апрель 2009г., на май 2009г.; без проведения ежегодного занятия по повышению профессионального мастерства водителя Березина С.В.; без организации ведения путевой документации в установленном порядке подтверждается материалами дела, а именно актом проверки № 01-137 от 24.06.2009г., протоколом об административном правонарушении № 09-09-19п от 24.06.2009г., а также путевыми листами (л.д. 23-41).

Поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

При производстве по делу об административном правонарушении Управлением  государственного автодорожного надзора по РБ нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не допущено, протокол об административном правонарушении  от 24.06.2009г.  составлен с участием  ИП Григорьева Р.В., права и обязанности, предусмотренные  ст. 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, о чем имеется роспись ИП Григорьева Р.В.

На основании изложенного арбитражный суд считает, что имеются основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 3000 руб. до 4000  руб.

При этом суд учитывает принцип соразмерности и справедливости наказания, положения Европейской конвенции от 20.03.1952 г. в части соблюдения разумного баланса публичного и частного интересов при привлечении к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание  выявленных  нарушений), и в соответствии со ст. 4.2  КоАП РФ  назначает  административное наказание в виде административного штрафа в размере  3000 рублей.

Руководствуясь статьями 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования  Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Григорьева Руслана Владимировича, (13.06.1973 года рождения, адрес регистрации: РБ, г. Белорецк, ул. Алексеева,39-1 кв.148, ИНН 025608179385)  к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 30 дней с даты принятия решения.

В случае непредставления доказательства добровольной уплаты штрафа выдать исполнительный лист по истечении тридцати дней после вступления решения в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РБ

Р/С 40101810100000010001 в ГРКЦ НБ г.Уфы в УФК по РБ

КБК 10611690040040000140 БИК 048073001 ИНН получателя 0278013588 КПП получателя 027801001 ОКАТО 80401000000.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

               Судья                                                           С.Я.Хафизова

А07-13154/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Григорьев Руслан Владимирович
Суд
АС Республики Башкортостан
Судья
Хафизова Светлана Яудатовна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее