Дело № 5-107/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
02 марта 2012 г. г. Улан-Удэ
Мировой судья судебного участка №1 Советского района г.Улан-Удэ Республики Бурятия Маншеев Н.Н. (адрес: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 18), рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении в отношении Лигай Г.С.1, <ДАТА2> рождения, уроженец г. <АДРЕС> области, работающего <АДРЕС> расположенной по адресу: г<АДРЕС> , зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Улан-Удэ <ФИО2> главному врачу ГБУЗ «Республиканская клиническая гинекологическая больница» Лигай Г.С.1 выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, в соответствии с ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О пожарной безопасности», устранить нарушения требования пожарной безопасности в срок до <ДАТА6> года: обеспечить вторым эвакуационным выходом помещение подвала, предназначенного для размещения овощехранилища и пищевых складов. Вход в подвальное помещение изолировать от общей лестничной клетки, что предписывает ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-0197* п. 6.12
<ДАТА7> в 15 часов в ходе проверки заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Улан-Удэ <ФИО2> в здании ГБУЗ «Республиканская клиническая гинекологическая больница» выявлен факт неисполнения главным врачом ГБУЗ «Республиканская клиническая гинекологическая больница» Лигай Г.С.1 в срок до <ДАТА6> года законного предписания пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА9> по устранению нарушений требований Правил пожарной безопасности в Российский Федерации ППБ 01-03 (утверждены приказом МЧС России от <ДАТА10> <НОМЕР>, зарегистрированный в Минюсте России <ДАТА11>, <НОМЕР>), а именно не обеспечен второй эвакуационный выход помещения подвала, предназначенного для размещения овощехранилища и пищевых складов. Вход в подвальное помещение не изолирован от общей лестничной клетки и осуществляется с 1 - го этажа здания. Ранее существующий вход в подвал с улицы замурован.
В судебном заседании Лигай Г.С.1 вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что здание больницы 1932 года постройки, с 1956 года в здании обустроен родильный дом, с 1980 года здание является памятником культуры, с 1982 года здание подключено к центральному отоплению. Ранее в подвал здания вела лестница, которая использовалась не по назначению, посетители и бомжи постоянно там мусорили, бомжи через вход в подвал проникали в хранилище, откуда похищали продукты. В 1990 - е годы вход в подвал был засыпан грунтом. Также Лигай Г.С.1 пояснил, что отсутствие второго эвакуационного выхода из подвального помещения нисколько не нарушает требования пожарной безопасности, если закрыть вход из подвального помещения от общей лестничной клетки, то продукты питания будут доставляться с улицы, кроме того, Лигай Г.С.1 пояснил, что для выполнения предписания у больницы отсутствуют денежные средства.
В судебном заседании заместитель главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Улан-Удэ <ФИО2> пояснила, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений требования пожарной безопасности в срок до <ДАТА6> года не устранено, не обеспечен второй эвакуационный выход помещения подвала, предназначенного для размещения овощехранилища и пищевых складов, вход в подвальное помещение не изолирован от общей лестничной клетки. Также <ФИО2> пояснила, что в протоколе об административном правонарушении допущена описка вместо привлечения к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 13 КОАП РФ, указана ст. 19 ч. 13 КОАП РФ.
В соответствии с п. 40 Правил
пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от <ДАТА12> N 313, в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устраивать склады горючих материалов и мастерские, размещать иные хозяйственные помещения в подвалах и цокольных этажах, если вход в них не изолирован от общих лестничных клеток.
Согласно Федеральному закону от <ДАТА13> N 69-ФЗ
"О пожарной безопасности", обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Выслушав Лигай Г.С.1, <ФИО2>, изучив протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>, предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, суд считает вину Лигай Г.С.1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 КОАП РФ, доказанной и установленной в судебном заседании.
Судом установлено, что Лигай Г.С.1, являясь <АДРЕС> действительно не выполнил в срок до <ДАТА6> года требования предписания органа, осуществляющего пожарный надзор, при этом, какие - либо уважительные причины для невыполнения предписания отсутствуют. Поскольку Лигай Г.С.1 не выполнил действия по обеспечению пожарной безопасности, то тем самым он существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения в сфере пожарной безопасности в Российской Федерации на объектах здравоохранения и создает пожарную опасность для медицинского персонала больницы и лиц, находящихся на лечении.
Действия Лигай Г.С.1 правильно квалифицированы по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
При назначении административного наказания Лигай Г.С.1, суд учитывает характер и степень совершенного им административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Лигай Г.С.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению: получатель УФК по РБ (ГУ МЧС РФ по РБ) ИНН 0326023187, р/счет 40101810600000010002, БИК 048142001, КПП 032601001, КБК 17711690040040000140, ОКАТО 81401000000 в ГРКЦ НБ Республики Бурятия банка России г.Улан-Удэ. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, согласно ст. 32.2 ч. 1 КОАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г.Улан-Удэ втечение 10 дней со дня получения копии путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Н.Н. Маншеев