Дело № 2а-5140/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2018 года
Ленинградский районный суд Калининграда в составе:
председательствующего судьи Дорошенко О.Л.
при секретаре Луговой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Кравченко С. М. к Калининградской областной таможне, заинтересованное лицо Калининградская транспортная прокуратура, о признании незаконным решения об отказе в выпуске товара,
УСТАНОВИЛ:
Кравченко С.М. обратился в суд с административным исковым заявлением. в котором указал, что 08.04.2017г. по договору купли - продажи № 17 приобрёл у ООО Логистик+ для личного пользования парусную яхту модели Avarice 245, серийные номера: 086, страна происхождения Финляндия, изготовитель Avance Yacht. Для того чтобы вывезти яхту на остальную часть РФ, он решил уплатить таможенные платежи и 20.07.2018 г. через таможенного представителя ООО «ДАКСЕР-таможенный брокер» подал в таможенный орган ДТ 10012020/200718/0031613 смена режима ИМ78 на ИМ40, приложив договор купли-продажи №17 от 08.04.2018, приходный ордер 03 от 08.04.2018(оплата за яхту при покупке), ДТ 10012020/301217/0040031 - документ о происхождении товара, с принятой таможенной стоимостью первым методом, платежные документы об уплате таможенных платежей №99643 19.07.2018 г ( таможенная пошлина 10740руб и №114575 то19.07.2018г - авансовые платежи 14820руб, всего на сумму 25560 руб.).
При помещении товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ №10012020/200718/0031613 декларант, в соответствии с пунктом 7 статьи 38 ТК ВАЭС определил таможенную стоимость товара согласно сведениям, содержащимся в графе 45 ДТ 10012020/301217/0040031 ( в размере таможенной стоимости, указанной при первом помещении товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны).
21.07.2018 г. таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки, ввиду выявленного с использованием СУР риска недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей.
В решении о проведении дополнительной проверки таможенной орган в соответствии с пунктом 4 статьи 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза потребовал представить в срок до 21.07.2018 г., необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары ДТ 10012020/200718/0031613, документы:
Экспортную декларацию страны вывоза,
Заявку на доставку груза,
Пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров,
Договор на реализацию товаров,
Данные по оприходованию товара, калькуляцию цены реализации,
Бухгалтерские документы об оприходовании товара,
Прайс-лист производителя товаров,
Документы о наличии взаимосвязи продавца и покупателя,
Документы подтверждающие передачу права собственности при процедуре ИМ 4078,
Иные документы, имеющиеся в распоряжении декларанта
Так же таможенным органом был выставлен расчет суммы обеспечения по уплате пошлин и налогов основанный на данных каталога MARINE стр. 41, по которому была определена сумма обеспечения 136850.25 руб.
Назначен таможенный досмотр.
По мнению админстративного истца у таможенного органа отсутствовали основания для проведения повторной дополнительной проверки по ДТ 10012020/200718/0031613, поскольку должностному лицу таможенного органа было известно, что таможенная стоимость по ДТ 10012040/201718/0031613 была определена декларантом в соответствии с пунктом 7 статьи 38 ТК ЕАЭС, учитывая, что товар, задекларированный по указанной ДТ, был ввезен ранее и впервые задекларирован импортером ООО «Логистик+» по ДТ 10012040/301217/0040031.
Таможенный контроль по ДТ 10012040/301217/0040031, осуществленный при декларировании товара и после его выпуска (в форме дополнительной проверки) и предоставления сведений необходимых для принятия таможенной стоимости, завершился принятием решения от 25.02.2018г о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товара, формализованным в графе «Для принятия таможенного органа» ДТС-1» №10012040/301217/0040031 в форме записи «ТС принята». На момент подачи ДТ 10012040/201718/0031613 таможенная стоимость, принятая по ДТ 10012040/301217/0040031, не была отменена или изменена.
По требованию таможенного органа от 21,07.2018г, декларантом был предоставлен товар в ПЗТК ФГУП «Росморпорт» по адресу <адрес>
29.07.2018г. составлен Акт таможенного досмотра 10012070/290718/000186.
Однако обеспечение уплаты таможенных платежей и сборов, рассчитанное таможенным органом в размере 138850.25 руб., внесено не было, в связи с отсутствием денежных средств.
30 июля 2018 г. таможенный орган принял решение об отказе в выпуске ДТ №10012040/201718/0031613.
Ссылаясь на положения ст. 38 ТК ЕАЭС, Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 №42 п.6, п.7. Кравченко С.М. просит суд признать неправомерным и отменить решение Калининградского таможенного поста от 30.07.2018 г. об отказе в выпуске товара по ДТ №10012040/201718/0031613и взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 300 руб.
В судебном заседании Кравченко С.М. и его представитель адвокат Бугаев Г.Д. исковые требования поддержали, настаивая на том, что таможенная стоимость в отношении ввозимого товара, задекларированного в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны ИМ 78, определена декларантом ООО Логистик+ по методу определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Таможенный контроль по ДТ 10012040/301217/0040031 завершился принятием решения от 25.02.2018 г. о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товара. В этой связи при смене таможенной процедуры ИМ 78 на ИМ 40 таможенный орган обязан руководствоваться сведениями о таможенной стоимости товара, определённой при его первом помещении по таможенную процедуру СТЗ. Истребованные таможенным органом документы по аналогичному запросу были предоставлены ООО Логистик+ при первом помещении декларируемого товара под таможенную процедуру свободно таможенной зоны. Таким образом, таможенный орган обладал всеми документами.
Представители административного ответчика Калининградской областной таможни Миронова О.В., Шпакова Н.Э., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании просили суд отказать Кравченко С.М. в удовлетворении требований, ссылаясь на то, что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров и, соответственно, находятся под таможенным контролем. В свою очередь таможенный орган наделен правом запрашивать у декларанта документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документы, подтверждающие таможенную стоимость товара. Поскольку истребуемые таможенным органом документы декларантом представлены не были, обеспечение исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин не внесено, административному истцу на основании ст. 125 ТК ЕАЭС было отказано в выпуске товара.
Представитель заинтересованного лица Калининградской транспортной прокуратуры по доверенности Ненашев Д.А. в судебном заседании требования админстративного иска поддержал.
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ч.1 ст. 121 ТК ЕАЭС выпуск товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров, производится таможенным органом при условии, что уплачены таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в размере, исчисленном в декларации на товары, и предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в размере, определенном в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 65 и пунктами 5 и 6 статьи 75 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 и пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, устанавливаемых законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи.
Согласно положений п.п. 1 ч.1 ст. 125 ТК ЕАЭС в случае невыполнения условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров, в том числе условий, предусмотренных статьями 120 - 123 настоящего Кодекса, а также в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки и припасов таможенный орган отказывает в выпуске товаров.
Положениями ч.4 ст. 325 ТК ЕАЭС установлено, что таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
В случае если запрошенные в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в сроки, установленные пунктом 7 настоящей статьи, и не соблюдено условие, предусмотренное статьей 121 настоящего Кодекса, таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со статьей 125 настоящего Кодекса ( ч.8 ст. 325 ТК ЕАЭС).
Как установлено судом, подтверждается письменными материалами дела, 20 июля 2018 года Кравченко С.М. подал в таможенный орган ДТ № 10012020/200718/0031613о смене таможенного режима с ИМ 78 на ИМ 40 в отношении товара: «бывшее в эксплуатации парусное судно со вспомогательным двигателем яхта парусная одномачтовая, с комплектом парусов (площадь парусов 20 кв. метров), 1979 года выпуска, пластиковый корпус, оборудована подвесным бензиновым двигателем Honda (мощность 5 л.с./3,75 кВт), осадка 1,4 м, водоизмещение 1950 кг, оборудована каютой для отдыха экипажа и пассажиров, со спальными местами, шкафчиками, столами, газовой плитой, камбузной мойкой, спасательными и сигнальными средствами, прочими, необходимыми для эксплуатации принадлежностями; бортовой номер Х5078 размеры: длина 7,5 метра, ширина 2,5 метра», серийные номера: 086, страна происхождения Финляндия. Изготовитель Avance Yachts, модель Avance 245».
Ранее указанный товар задекларирован импортером ООО «Логистик+» в декларации на товары №10012040/301217/0040031, выпуск товара в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления разрешен Московским таможенным постом Калининградской областной таможни 31 декабря 2017 года.
Таможенный контроль по декларации на товары №10012040/301217/0040031, осуществленный при декларировании товара и после его выпуска (в форме дополнительной проверки), завершился принятием решения от 25 февраля 2018г. о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товара в размере 71566,80 рублей, формализованным в графе «Для отметок таможенного органа» ДТС-1 №10012040/301217/0040031 в форме записи «ТС принята».
Таможенная стоимость товара, заявленного Кравченко С.М. в ДТ № 10012020/200718/0031613, определена декларантом в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), т.е. в размере таможенной стоимости товара, определенной при их первом помещении под таможенную процедуру свободно таможенной зоны (71566,80 рублей).
В процессе таможенного контроля товара, заявленного в ДТ, 21 июля 2018г. Калининградским таможенным постом (центр электронного декларирования) Калининградской областной таможни (далее- таможенный пост), в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, осуществлен запрос у декларанта документов и сведений в целях подтверждения сведений, влияющих на размер таможенных пошлин, налогов.
В силу требований п.п.2) п.2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
Одновременно с запросом документов и (или) сведений таможенный пост проинформировал декларанта о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС с направлением декларанту расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин на сумму 136850,25 руб. При этом срок выпуска товаров был продлен таможенным постом до 30 июля 2018г.
Согласно подпункту 3 пункта 7 статьи 325 ТК ЕАЭС запрошенные в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, должны быть представлены декларантом не позднее чем за 1 рабочий день до истечения срока, установленного таможенным органом при продлении срока выпуска товаров если запрос документов и (или) сведений связан с проверкой сведений, содержащихся в таможенной декларации и документах, на основании которых заполнена ДТ, и проверяемые сведения влияют на размер таможенных платежей.
В соответствии с пунктом 8 статьи 325 ТК ЕАЭС, в случае если запрошенные в соответствии с пунктом 4 указанной статьи документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные сроки, и не соблюдено условие, предусмотренное статьей 121 ТК ЕАЭС, таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со статьей 125 ТК ЕАЭС.
В сроки, установленные подпунктом 3 пункта 7 статьи 325 ТК ЕАЭС, запрошенные документы или пояснения о причине невозможности их предоставления и (или), обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей Кравченко С.М. таможенному органу не представлены.
Такие обстоятельства в силу положений пункта 8 статьи 325 ТК ЕАЭС, являются формальным основанием для отказа в выпуске товаров в соответствии со статьей 125 ТК ЕАЭС.
30 июля 2018г. таможенным постом принято решение об отказе в выпуске товара, заявленного по ДТ, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС.
Оспариваемое административным истцом решение Калининградского таможенного поста (центр электронного декларирования) от 30 июля 2018 года об отказе в выпуске товара принято уполномоченным лицом и соответствует вышеприведенным требованиям действующего законодательства Российской Федерации, прав административного истца не нарушает; корректировка таможенной стоимости декларируемого товара таможенным органом в рассматриваемом случае не производилась, основанием к отказу в выпуске товара послужило непредставление декларантом в срок истребуемых таможенным органом документов и несоблюдение условия, предусмотренного статьей 121 ТК ЕАЭС.
В свою очередь Кравченко С.М. не лишен права на повторное обращение в таможенный орган по вопросу изменения таможенной процедуры в отношении декларируемого товара.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие решения закону и нарушения таким решением, прав и законных интересов заявителя.
При рассмотрении данного административного дела не установлено реального нарушения прав и законных интересов административного истца в результате оспариваемого решения таможенного органа, в связи с чем, совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение этим решением прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует.
При таком положении в удовлетворении иска Кравченко С.М. следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Кравченко С. М. к Калининградской областной таможне, заинтересованное лицо Калининградская транспортная прокуратура, о признании незаконным решения об отказе в выпуске товара – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через суд Ленинградского района Калининграда в течение месяца.
Мотивированное решение суда изготовлено 29 октября 2018 года.
Судья: