Судья Мороховец О.А. Дело № 7а - 146/2015
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ставрополь 25 февраля 2015 года
Судья Ставропольского краевого суда Озеров П.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ставропольскому краю Т.С.Ф. на постановление судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 23 октября 2014 года,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 23 октября 2014 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «…» за отсутствием состава административного правонарушения.
В своей жалобе заместитель начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ставропольскому краю Т.С.Ф. просит указанное постановление судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение, полагая, что оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.
В возражениях на жалобу <…> ООО «…» К.Д.В. просит постановление суда оставить без изменения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, выслушав представителя УФМС России по СК – Н.Е.Г. по доверенности № <…> от 18.02.2015 года, поддержавшего доводы жалобы, заслушав возражения на жалобу представителя ООО «…» - И.Л.В. по доверенности № <…> от 20.10.2014 года, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 06 октября 2014 года, ООО «…» допустило 05 августа 2014 года к осуществлению трудовой деятельности на строительном объекте по адресу: Шпаковский район, ул.<…>, <…>, позиция № <…> (жилой район «…»), в качестве разнорабочего гражданина Республики <…> Н.А.Н., при отсутствии у него разрешения на работу, что было установлено в ходе административного расследования.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из содержания протокола об административном правонарушении от 06.10.2014 года следует, что он был составлен без участия законного представителя либо защитника ООО «…».
Судом первой инстанции на основании имеющихся в материалах дела доказательств, достоверно установлено, что ООО «…» не было надлежащим образом извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, в связи с чем он не может быть признан допустимым доказательством по делу.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 названного Кодекса.
Согласно части 3 статьи 28.7 КоАП РФ в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Из материалов дела следует, что определением от 07.08.2014 года возбуждено дело об административном правонарушении № <…> по факту незаконного привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики <…> Н.А.Н. в отношении ООО «…».
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «…» в материалах дела отсутствует.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, судьей сделан правильный вывод о недоказанности вины ООО «…», и обоснованно прекращено производство по делу.
Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены постановления и вынесения в порядке пересмотра нового решения, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Жалобу заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ставропольскому краю Т.С.Ф. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 23 октября 2014 года оставить без изменения.
Судья краевого суда П.П. Озеров