РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Андреева Л.М., рассмотрев протест Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики на постановление мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.6 ч.2 КоАП РФ, в отношении Владимировой О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и жителя <адрес> Республики, <адрес>, гражданки <данные изъяты>, работающей <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Согласно постановлению заместителя Канашского межрайонного прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Владимировой О.В., последняя при произведении расчетов за потребленную электрическую энергию по дому <адрес> нарушила действующее законодательства - ст.ст.157,158 Жилищного кодекса РФ, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: показания общедомовых приборов учета, которых в доме три, не суммировала; показания общедомовых приборов учета не распределяла на собственников № нежилых помещений, расположенных в указанном доме.
Постановлением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении Владимировой О.В. было прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 Ко АП РФ.
Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, Канашский межрайонный прокурор ЧР подал протест, в котором указал, что постановление мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. Выводы суда о том, что суммирование показаний всех коллективных приборов учета электрической энергии, расположенных в многоквартирном доме <адрес> является недопустимым, не основаны на законе. Согласно п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденное постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №) под «коллективным (общедомовым) прибором учета» понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. В ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что начисление платы за потребленную электрическую энергию в доме <адрес> осуществляется непосредственно ресурсоснабжающей организацией <данные изъяты> В указанном доме имеются три общедомовых прибора учета электроэнергии №, №, №. В соответствии с п.44 Правил № размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно п. 13 Приложения N 2 к Правилам №, приходящийся на i-e жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12.
Согласно п. 10 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг № размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-гo жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения определяется по формуле 10.
Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что расчет размера платы на общедомовые нужды должен производится с учетом суммирования показаний всех коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, расположенных в доме и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с установленными формулами.
При указанных обстоятельствах вывод суда о недопустимости суммирования показаний всех коллективных приборов учета электрической энергии в вышеуказанном доме являются необоснованным.
Также суд пришел к выводу, что электрическая энергия, потребленная в местах общего пользования не должна распределяться между собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме, если их энергопринимающие устройства не подключены через общедомовой прибор учета электроэнергии.
Проверкой установлено, в доме <адрес> располагается восемь нежилых помещений общей площадью № кв.м.
По данным нежилым помещениям <данные изъяты> заключены договора энергоснабжения.
В силу ч.1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно п. 18 Правил № собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договоры электроснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
В случае приобретения собственником нежилого помещения в многоквартирном доме коммунальных ресурсов по указанным договорам такой собственник обязан вносить в порядке, установленном настоящими Правилами, плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также предоставлять исполнителю, предоставляющему коммунальные услуги потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.
Таким образом, п. 18 Правил № предусматривает прямую обязанность собственников нежилых помещений в многоквартирном доме вносить плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
При указанных обстоятельствах вывод суда о недопустимости распределения потребленной электрической энергии в местах общего пользования на собственников нежилых помещений в многоквартирном доме не основан на нормах права.
Помощник Канашского межрайонного прокурора ЧР Кудряшов А.Н. в судебном заседании поддержал протест в полном объеме.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Владимирова О.В. и ее защитники Ермошкин А.Ю., Семенова О.В. в судебном заседании не согласилась с протестом прокурора, по основаниям, изложенным в отзыве на протест, в котором указано следующее. Согласно пункту 21 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, внешней границей электросетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Таким образом, граница балансовой принадлежности сетей располагается на вводе в жилой дом. Многоквартирный <адрес> имеет три кабельных ввода, коллективные (общедомовые) приборы учета электроэнергии в доме установлены на каждом вводе. Поскольку многоквартирный дом большой, один общедомовой прибор учета по техническим характеристикам может не выдержать всю нагрузку, может произойти перебой системы электроснабжения в доме, сечение кабеля может не позволить поставлять электроэнергию надлежащего качества.
В <адрес> имеются три общедомовых прибора учета электроэнергии №, №, № (акт приемки от ДД.ММ.ГГГГ).
Объем потребленной К.В.А. (<адрес>) электроэнергии определяется исходя из показаний общедомового прибора учета № (к которому присоединена занимаемая ею квартира), учитывающего потребление электроэнергии квартирами №№.
В соответствии с пунктом 22 Правил предоставления коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Таким образом, исходя из содержания вышеуказанной нормы права следует, что вне зависимости от количества коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии, расположенных в доме, потребитель должен оплачивать электроснабжение исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии, к которому он присоединен.
Согласно пункту 13 приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг № приходящийся на i-e жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле.
Таким образом, действующее законодательство не предусматривает суммирование показаний всех коллективных (общедомовых) счетчиков, расположенных в доме, и последующее распределение жильцам всего дома пропорционально потребленной ими энергии по индивидуальному прибору учета.