№ 5-33/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г.Екатеринбург 14 апреля 2011 года
Судья Железнодорожного районного суда г.Екатеринбурга Иванова Е.М.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении-ОАО «Федеральная пассажирская компания»- Шлыкова А.А.,
представителя Свердловского Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту – Шевчук А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
юридического лица - ОАО «Федеральная пассажирская компания»,
УСТАНОВИЛ:
Пассажирские поезда № *** и № *** с начала зимнего периода текущего года надлежащим образом не экипируются. Со станции *** Свердловской железной дороги 13.01.2011 в 21:01 пассажирский поезд № ***, а также 14.01.2011 в 07:56 пассажирский поезд № *** отправились в рейс без наружной экипировки вагонов, включающей в себя обмывку кузова и ходовых частей, переходных площадок, очистку и мытье ступенек, что является нарушением п.п. 5.1.55, 5.1.56 санитарных правил СП 2.5.1198-03 «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», обязательных к исполнению юридическим лицом.
Нарушением требований перечисленных санитарных правил ОАО «Федеральная пассажирская компания» совершено правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта.
В судебном заседании защитник юридического лица ОАО «Федеральная пассажирская компания» - Уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» - Шлыков А.А. пояснил, что экипировка вагонов осуществляется надлежащим образом, при проведении экспертиз на вагонах имелись лишь подтеки от дымовыводящих труб, что не свидетельствует о том, что обмывка кузова, ходовых частей, переходных площадок ступенек в установленном порядке не проводится. Полагает, что у органа, составившего протокол об административном правонарушении, повода для проверки не имелось, не дано оценки его объяснениям, определение о проведении административного расследования не мотивировано надлежащим образом, вынесено незаконно, поэтому продление срока административного расследования не допустимо. В определении о назначении экспертизы речь идет о проверке поезда № ***, тогда как экспертиза проведена в отношении поезда № ***. Определение о назначении санитарно-гигиенической экспертизы № 262 на л.д. 8-9 не содержит разъяснения прав второму эксперту. В акте санитарно-гигиенической экспертизы от 13.01.2011 на л.д. 10-13 не указаны методы и способы проведения экспертизы, что ставит под сомнение выводы экспертов. В акте санитарно-гигиенической экспертизы на л.д. 17-18 отсутсвует дата его составления. Определение о назначении дополнительной санитарно-гигиенической экспертизы на л.д. 23-24 не содержит разъяснения прав эксперта. По мнению защитника, Уральский филиал ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» не вправе проводить экспертизы, поскольку находится в непосредственном подчинении органа, составившего протокол об административном правонарушении.
Выслушав объяснения Шлыкова А.А., специалиста Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Шевчук А.В., заместителя главного государственного санитарного врача Свердловского территриального отдела К., врача по общей гигиене отдела обеспечения Госсанпиднадзора В., исследовав дело об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта.
Пункт 5.1.55. "Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03" обязывает в пунктах формирования пассажирских поездов проводить полную подготовку и экипировку вагонов, в соответствии с п. 5.1.56. указанного документа наружная экипировка вагонов проводится после каждого рейса и включает в себя обмывку кузова и ходовых частей, переходных площадок, очистку и мытье ступенек.
Данные требования ОАО «ФПК» - Уральским филиалом ОАО «ФПК» не выполнены, что подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 09 марта 2011 года, составленному в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, компетентным на то должностным лицом, в нем содержатся сведения о нарушениях с указанием конкретных невыполненных пунктов санитарно-эпидемиологических требований (л.д. 2-3).
Из акта санитарно-гигиенической экспертизы следует, что 13 января и 14 января 2011 года на основании определения Свердловского Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту от 15.12.2010 экспертами проверены поезда № *** и № *** и ими сделан вывод о том, что в течение зимнего периода указанные поезда надлежащим образом не экипируются. К акту приложено особое мнение заместителя начальника ЛВЧД-Т Б. о том, что в зимнее время обмывка кузовов, ходовых частей проводится на ст. Екатеринбург-пассажирский по графику (л.д. 10-13).
Согласно определению о назначении дополнительной санитарно-гигиенической экспертизы от 01.02.2011 основанием для ее назначения явились доводы должностных лиц о проведении экипировки поездов на ст.Екатеринбург-пассажирский (л.д. 15-16).
Из акта санитарно-гигиенической экспертизы от 09.02.2011 следует, что пассажирский поезд № *** перед отправкой со ст. Екатеринбург-пассажирский наружной экипировке также не подвергался (л.д. 17-22).
Аналогичные выводы содержатся и в акте санитарно-гигиенической экспертизы, проведенной 28 января 2011 года в отношении пассажирского поезда № *** со станции Екатеринбург-пассажирский Свердловской железной дороги (л.д. 25-30).
Выводы экспертов надлежащим образом мотивированы, сомнений у суда не вызывают, проведены они надлежащим органом в соответствии с требованиями закона, экспертам разъяснены права и обязанности, они предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Специалист Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Шевчук А.В. пояснила, что в соответствии с приказом № 134 от 13.09.2006 «Об утверждении Положений о Территориальных отделах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту» утверждено Положение о Свердловском территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по железхнодорожному транспорту, в пункте 7 которого указано, что отдел в установленном порядке вправе привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов в пределах своей компетенции, а также организации и экспертов для проведения экспертиз. Уставом Федерального государственного учреждения здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», утвержденным Приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 98 от 24.01.2005 определено, что Центр является некоммерческой организацией, созданной на основании распоряжения Пправительства РФ от 13.01.2005 № 23-р путем слияния федеральных государственных учреждений здравоохранения МПС РФ, юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления или гигиенического мониторинга на железнодорожном транспорте. Указанными полномочиями и задачами наделены филиалы Центра, которые являются обособленными подразделениями и осуществляют деятельность от имени Центра на основании Положений.
Дополнительные экспертизы назначены и проведены в связи с тем, что к акту санитарно-гигиенической экспертизы, проведенной 13 и 14 января 2011 года, составлено особое мнение заместителя начальника ЛВЧД-Т Б. Для полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств дела назначены дополнительные экспертизы на станции Екатеринбург-пассажирский, результаты которых вновь подтвердили, что наружная экипировка поездов № ***, №*** не проводится. Таким образом, по результатам трех проведенных экспертиз как на ст. Тавда, так и на ст. Екатеринбург-пассажирский, был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Федеральная пассажирская компания» по ст. 6.4 КоАП РФ. Кроме того, специалист пояснила, что имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении различия в номерах поездов – 609 «Устье-Аха-Екатеринбург» и 610 «Екатеринбург-Устье-Аха» не влияют на привлечение юридического лица к администратвиной ответственности, поскольку речь идет об одном и том же составе поезда, четность номера определяется направлением движения.
Заместитель главного государственного санитарного врача Свердловского территориального отдела К. пояснил в судебном заседании, что согласно «Санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» пассажирские поезда должны подвергаться наружной экипировке после каждого рейса, какой-либо ссылки на погодные условия, позволяющей не делать этого, в нормах нет. В актах санитарно-гигиенической экспертизы экспертами указано на то, что вагоны снаружи грязные. Каких-либо лабораторных исследований, подтверждающих то обстоятельство, что вагоны грязные, не требуется. Обследование без применения средств измерений является законным видом экспертизы. Каких-либо документов, подтверждающих мойку вагонов, со стороны Уральского филиала «ФПК» не представлено. Грязные кузовы пассажирских вагонов могут привести к серьезным последствиям: грязные стекла вагонов снижают пропускную способность для естественного света до 15 %; грязные части кузова вагона могут привести к инфицированию работников и пассажиров; при движении поезда грязь с кузова вагона и крыши может попадать в технологическое отверстие и загрязнять питьевую воду в системе водоснабжения пассажирского вагона, что может привести к инфекционному или химическому поражению организма человека.
Допрошенный в судебном заседании эксперт В. подтвердил выводы, изложенные в актах санитарно-гигиенических экспертиз, пояснил, что наружная экипировка поездов № *** и № *** в нарушение санитарных правил ОАО «ФПК» не проводилась.
Все доказательства получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им у суда оснований не имеется. Оценив их в совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина юридического лица в правонарушении доказана. Действия ОАО «Федеральная пассажирская компания» квалифицируются судом по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица. Отсутствие отягчающих обстоятельств позволяет назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа и не применять такой вид наказания как административное приостановление деятельности.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения санитарных правил ОАО «Федеральная пассажирская компания», не установлено.
Каких-либо существенных нарушений норм административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушнии не усматривается.
Ссылка в протоколе об административном правонарушении на номер СП 2.5.1277-03 (вместо СП 2.5.1198-03) «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» является технической ошибкой, что видно из материалов дела об административном правонарушении и не исключает ответственности ОАО «Федеральная пассажирская компания».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Открытому акционерному обществу «Федеральная пассажирская компания» по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Разъяснить юридическому лицу, что административный штраф должен быть уплачен в срок 30 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту) ИНН 7701579036 КПП 770501001 код ОКАТО 65401368000, номер счета получателя платежа: 40101810500000010010, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, БИК 046577001, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей, код бюджетной классификации: 1411 16 28000 01 0000 140.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в десятидневный срок со дня получения копии постановления путем принесения жалобы в Железнодорожный районный суд г.Екатеринбурга.
Судья Е.М.Иванова