Дело № 2-234/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 января 2014 года. Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Залугина С.В.,
при секретаре Русановой М.С.,
с участием: представителя истца – администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района по доверенности Чераневой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело по иску администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района к Осипян З.А. о признании регистрации по месту жительства по адресу: .............., о чем была сделана запись № .............. от .............. года в журнале заявлений формы 6 и выдачи свидетельства о регистрации по мету жительства муниципального учреждения администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района недействительной,
У С Т А Н О В И Л:
Глава администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района обратился в суд с указанным иском к Осипян З.А., в обоснование которого указал, что Осипян З.А. зарегистрирована администрацией Гражданского сельсовета Минераловодского района по мету жительства по адресу: .............. о чем сделана запись № .............. от .............. года в журнале учета заявлений формы 6 и выдачи свидетельств о регистрации по месту жительства.
Однако, согласно письма отдела в городе Новокубанске ОУФМС от 29 июня 2013 года 59/12вх885,871 паспорт гражданина Российской Федерации .............. № .............. от .............. года на имя Осипян З.А., .............. года рождения, уроженки .............., выдан с нарушением установленного порядка, подлежащим изъятию и уничтожению в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца, бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке паспорта, подлежит изъятию органом внутренних дел российской Федерации, Федеральной миграционной службой или её территориальным органом, выявившим такой паспорт.
Поскольку паспорт гражданина РФ выдан на имя Осипян З.А. в нарушение установленного порядка, а регистрация ответчика по месту жительства по адресу: .............. произведена на основании заведомо недостоверных сведений о наличии у паспорта гражданина РФ, то последующая его регистрация по мету жительства на основании вышеуказанного документа в селе .............. является незаконной.
Просит признать регистрацию Осипян З.А. по месту жительства по адресу: .............., о чем была сделана запись № .............. от .............. года в журнале заявлений формы 6 и выдачи свидетельства о регистрации по мету жительства муниципального учреждения администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района недействительной /л.д. 3-5/.
В своих письменных возражениях ответчик Осипян З.А. указала, что с 20.05.2013 года она, Осипян З.А., зарегистрирована и проживает по адресу: ..............
Истец в обоснование своих требований ссылается на письмо отдела УФМС по Краснодарскому краю в городе Новокубанске от 29.06.2013 года 59/12вх885, 871, являющееся по сути только уведомлением, не содержащим конкретные мотивированные материалы проверки, в котором указано, что паспорт гражданина России серии .............., выданный ей .............. года, выдан с нарушением установленного порядка, подлежащим изъятию и уничтожению.
Однако, паспорт гражданина России выдан ей отделом УФМС по Краснодарскому краю в городе Новокубанске еще в 2003году, С тех пор прошло более 10 лет.
В 2003 году она обратилась в отдел УФМС по Краснодарскому краю в городе Новокубанске с целью документирования паспортом гражданина России, справедливо рассчитывая на профессионализм сотрудников УФМС, и выполняла все необходимые требования, предъявляемые УФМС для получения основного документа гражданина России - паспорта.
С 20.05.2013 года, то есть уже 7 месяцев, она зарегистрирована и проживает в Минераловодском районе на территории Гражданского сельского совета.
В силу пункта 7 статьи 7 Закона Российской Федерации от 25.06 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», подпункта "ж" Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. № 713, обнаружение не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации гражданина по месту жительства является основанием для снятия его с регистрации на основании вступившего в законную силу решения суда.
К ситуации сложившейся с её паспортом данные нормы не могут быть применены, в связи с тем, что все представленные ею документы для документирования паспортом гражданина России были подлинные, она ничего от сотрудников отдела УФМС Краснодарскому краю в городе Новокубанске не скрывала, напротив выполняла все требования предъявляемые для получения паспорта.
Кроме того, из содержания вышеуказанного письма (уведомления) видно, что проверка по её паспорту была проведена от 24.04.2003 года, то есть более 10 лет назад. С тех пор к ней никаких претензий по поводу паспорта не предъявлялось, также при оформлении регистрации по месту жительства в Минераловодском районе село Гражданское вопросов по поводу паспорта у специалиста Гражданского сельского совета не возникло, хотя был направлен запрос в отдел УФМС Краснодарскому краю в городе Новокубанске, однако какого либо ответа, препятствующего её регистрации в селе Гражданское по представленному паспорту предъявлено не было.
Таким образом, начиная с 20.05,2013 года её зарегистрировали но месту жительства по адресу: ...............
На момент вступления в законную силу ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» № 62 от 3 1.05.2002 года она проживает на территории Российской Федерации, и имея все необходимые доказательства и документы обратилась в отдел УФМС России Краснодарскому краю в городе Новокубанске, и на основании представленных в полном объеме документов в строгом соответствии с действующим Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденного Постановленном Правитсльства РФ от 0.8.07.1997 года № 828, ей был выдан паспорт гражданина России.
Считает иск, предъявленный администрацией Гражданского сельского совета, преждевременным и необоснованным, так как по настоящее время веских, основанных на реальных фактах доказательств, имевшихся нарушений при выдаче паспорта России на её имя в распоряжении истца не имеется, ей как ответчику также они не были представлены.
В связи с чем, просит в удовлетворении требований администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района отказать /л.д. 26-28/.
В своем отзыве на иск представитель УФМС России по Ставропольскому краю указал, что в соответствии с Положением об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, утвержденного приказом ФМС России от 02.12.2005 года № 150, одной из основных задач Управления, является осуществление регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в городах, посёлках, сельских населённых пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах - местная администрация.
Статьей 6 закона Российской Федерации от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что для регистрации по месту жительства в Российской Федерации гражданин Российской Федерации обязан помимо прочих документов предусмотренных настоящим законом предоставить паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 года № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации», паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке паспорта, подлежит изъятию органом внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службой или её территориальным органом, выявившим такой паспорт.
В соответствии со статьёй 7 Закона РФ от 25.06.1993г. № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» и подпункта «ж» пункта 31 «Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» от 17.07.1995г. № 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.
Просим суд принять решение в соответствии с действующим законодательством, регулирующим данные правоотношения, а также с учётом доводов, изложенных в отзыве /л.д. 22, 23/.
Ответчик Осипян Р.А. и представитель третьего лица УФМС России по Ставропольскому краю, извещенные судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В своих заявлениях просят суд рассмотреть данное дело в их отсутствие.
В связи с чем, а также с учетом мнения представителя истца администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района по доверенности Чераневой А.В., не возражавшей о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лица, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ответчика Осипян З.А. и представителя третьего лица УФМС России по Ставропольскому краю.
В судебном заседании представитель истца - администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района по доверенности Черанева А.В. заявленное требование поддержала в полном объеме, дала суду пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Просит суд признать недействительной регистрацию Осипян З.А. по месту жительства по адресу: .............., о чем была сделана запись № .............. от .............. года в журнале заявлений формы 6 и выдачи свидетельства о регистрации по мету жительства муниципального учреждения администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района.
Суд, выслушав доводы представителя истца и изучив материалы дела, оценивая представленные доказательства в их совокупности, считает заявленное требование обоснованным, доказанным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусматривает регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах - местная администрация (статья 4 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1).
Согласно статьи 6 названного Закона, гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обязан обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме, предоставив паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение.
Аналогичные нормы установлены «Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713.
В судебном заседании установлено, что Осипян Р.А. была зарегистрирована Паспортно-визовой службой Новокубанского РОВД Краснодарского края по месту жительства по адресу: ..............
.............. года Отделом РОВД Кубанского района Краснодарского края на имя Осипян Р.А., .............. года рождения, уроженки .............., был выдан паспорт гражданина Российской Федерации серии ...............
3 июня 2013 года Осипян Р.А. было подано заявление в администрацию Гражданского сельсовета Минераловодского района, в котором она просит зарегистрировать её, прибывшую из города Новокубанска, Краснодарского края по адресу: .............. При этом Осипян З.А. был предоставлен документ, удостоверяющий личность - паспорт серии .............., выданный .............. года Новокубанским РОВД Краснодарского края.
Из представленного письма и.о. начальника Отдела УФМС России по Краснодарскому краю в городе Новокубанске № 59/12 вх 885, 871 от 29 июня 2013 года следует, что 24 апреля 2003 года заключением служебной проверки по факту нарушения порядка оформления паспортов гражданина РФ, выявленных при проведении ежеквартальной деятельности ОПВС Новокубанского РОВД паспорт гражданина РФ .............. от .............. года на имя Осипян Р.А., .............. года рождения, уроженки .............. признан выданным с нарушением установленного порядка, подлежащими изъятию и уничтожению в установленном порядке.
Сведения о регистрации по мету жительства Осипян Р.А. в домовой книге, оформленной по адресу: .............. в БД « Меридиан», адресно-справочной базе отсутствуют.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.
Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 в целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации. Правительству Российской Федерации поручено утвердить образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации, а также Положение о паспорте гражданина Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации во исполнение названного Указа Президента Российской Федерации издало 8 июля 1997 года Постановление № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации».
В силу пункта 7 указанного Постановления паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке паспорта, подлежит изъятию органом внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом, выявившим такой паспорт.
Нормативные правовые акты об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, устанавливают, что паспорт является документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, только в том случае, если он выдан уполномоченным государственным органом на соответствующем официальном бланке, с соблюдением установленного порядка.
Следовательно, паспорт, не соответствующий этим требованиям, не может считаться документом, удостоверяющим личность и гражданство Российской Федерации.
В судебном заседании также установлено, что при регистрации Осипян Р.А. по месту жительства по адресу: .............., ею был предоставлен паспорт гражданина Российской Федерации серии .............., выданный .............. года Новокубанским РОВД Краснодарского края, о чем .............. года была сделана запись № .............. в журнале учета заявлений формы 6 и выдачи свидетельств о регистрации по месту жительства.
Статьей 7 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в Российской Федерации» предусмотрено, что обнаружение не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, является основанием для снятия данного лица с регистрационного учета по месту жительства, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Поскольку Осипян Р.А. при регистрации её по месту жительства был предоставлен паспорт, признанный в установленном законом порядке незаконно и необоснованно выданным, и таким образом ответчиком для регистрации был предоставлен недействительный документ, не влекущий правовых последствий, то при таких обстоятельствах, требования администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района о признании недействительной регистрации Осипян Р.А. по месту жительства по адресу: .............., о чем была сделана запись № .............. от .............. года в журнале заявлений формы 6 и выдачи свидетельства о регистрации по мету жительства муниципального учреждения администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района, подлежат удовлетворению.
Согласно статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Следовательно, уплате подлежит государственная пошлина для требования неимущественного характера в размере .............. рублей, которая подлежит взысканию с ответчика в бюджет Минераловодского муниципального района.
На основании изложенного и руководствуясь ст.6 Конституции РФ, ст. 7 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в Российской Федерации», ст.ст.103, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района – удовлетворить. Признать регистрацию Осипян З.А., .............. года рождения, уроженки города .............., по месту жительства по адресу: .............., о чем была сделана запись № .............. от .............. года в журнале заявлений формы 6 и выдачи свидетельства о регистрации по мету жительства муниципального учреждения администрации Гражданского сельсовета Минераловодского района - недействительной.
Взыскать с Осипян З.А. в бюджет Минераловодского муниципального района государственную пошлину в размере .............. рублей.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда будет составлено 26 января 2014 года.
Судья
Копия верна:
Судья Минераловодского городского суда Залугин С.В.