Дело <Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2017 года гор. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
при секретаре Ильиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Д.А.Л. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сортавала Республики Карелия (межрайонное) о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Иск предъявлен по тем основаниям, что истец, являющийся получателем пенсии по старости, обратился в территориальный орган пенсионного фонда с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с прохождением в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> военной службы по призыву в войсковой части <Номер обезличен>, дислоцировавшейся в <Адрес обезличен>, о чем представил соответствующие документы. Решением органа пенсионного фонда от <Дата обезличена> в удовлетворении заявления было отказано. С данным отказом истец не согласен, ссылается на Постановление Совета Министров СССР от 25.03.1968 №181, Указы Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967, ФЗ №400-ФЗ от 28.12.2013 и просит прознать незаконным отказ ответчика от <Дата обезличена> и обязать ответчика установить повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости.
В судебном заседании истец исковые требования подержал, пояснив, что проходил срочную службу по призыву в войсковой части <Номер обезличен>, располагавшейся в районах Крайнего Севера, после чего трудоустроился в <Адрес обезличен>, и затем с местностях, приравненных к районам Крайнего севера осуществлял трудовую деятельность. Полагает, что имеет право на повышение к фиксированной выплате к страховой пенсии по старости в связи с указанными обстоятельствами.
Представитель ответчика Х.О.А., действующая на основании доверенности, по иску возражала. Пояснила, что истец проходил срочную военную службу по призыву в войсковой части <Номер обезличен> которая расположена в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, а не в районах Крайнего Севера. Смешанного стажа работы истца в МКС и РКС не имеется, кроме того, служба в армии не является работой.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, пенсионное дело истца, суд приходит к следующему выводу.
Установлено, что Д.А.Л. с <Дата обезличена> является получателем страховой пенсии по старости. Истец <Дата обезличена> обратился к ответчику с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с прохождением службы по призыву в войсковой части <Номер обезличен> которая в указанный период дислоцировалась в <Адрес обезличен>. Решением ответчика от <Дата обезличена> истцу отказано в удовлетворении заявления в связи с отсутствием у истца стажа работы в районах Крайнего Севера.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон) в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитывается, кроме прочих, период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 17 Закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Пунктом 8 ст.18 Закона определено, что … в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, … производится соответствующий перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии. Из изложенного следует, что действующее пенсионное законодательство не содержит норм, указывающих на возможность учета периода военной службы в стаж работы в РКС и приравненных к ним местностях, данная правовая позиция также отражена в п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии". Спорный период военной службы учтен ответчиком только в страховой (общий трудовой) стаж истца.
Конституционный Суд РФ в постановлении от 29.01.2004 № 2-П со ссылкой на постановление от 24.05.2001 № 8-П и определение от 05.11.2002 № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 7 п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты). Согласно постановлению Совета Министров СССР от 25.03.1968 №181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» солдатам, уволенным, начиная с 1968 г., с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 предусматривались льготы определенной категории работников в виде надбавок к месячному заработку, дополнительных отпусков, выплате суточных, обеспечения жилой площадью, а также право на назначение пенсии по старости со снижением возраста.
Из анализа данных норм права следует, что лицам, поименованным в постановлении Совета Министров СССР от 25.03.1968 №181, период их действительной военной службы засчитывался в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Установлено, что <Дата обезличена> Д.А.Л., родившийся <Дата обезличена>, был призван <Адрес обезличен> комиссариатом КАССР для прохождения срочной слубы, которую с
<Дата обезличена> по <Дата обезличена> проходил в войсковой части <Номер обезличен>, дислоцировавшейся в <Адрес обезличен>, что подтверждается военным билетом истца, справкой центрального архива Министерства обороны РФ от <Дата обезличена>.
<Дата обезличена> Д.А.Л. трудоустроен в <Данные изъяты> (Сортавальский район).
Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 №1029 (с изменениями и дополнениями), <Данные изъяты> отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, как и г.Сортавала.
Тем самым, службу по призыву истец проходил не в районах Крайнего Севера, а в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в связи с чем отсутствует смешанный стаж работы истца в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, и, как следствие, отсутствуют основания установления фиксированной выплаты к страховой пенсии, в связи с чем в иске Д.А.Л. суд отказывает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Д.А.Л. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Н.Е.Иванова
Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>