Решение по делу № 2-3-521/2016 от 19.05.2016

Дело № 2-3-521/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Килемары 06 июня 2016 года

Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Савиновой С.В.,

при секретаре Селивановой М.В.,

с участием прокурора Рудометовой А.А.,

ответчика – главы администрации МО «Городское поселение Килемары» Смирнова С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Килемарского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Городское поселение Килемары» о возложении обязанности привести пешеходные переходы и дорожное полотно в соответствие с требованиями законодательства,

у с т а н о в и л :

Прокурор Килемарского района Республики Марий Эл обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Городское поселение Килемары» /далее администрации МО «Городское поселение Килемары»/ о возложении обязанности привести пешеходные переходы и дорожное полотно в соответствие с требованиями законодательства, указав, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения в деятельности администрации МО «Городское поселение Килемары». В ходе проведенной проверки были обнаружены нарушения ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.2 Закона Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 года №61-З «О закреплении за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного значения», ст.ст.6, 12, 34 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст.3, 13, 17, 34 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также п.2 Наставлений по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08 июня 1999 года №410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ», ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года №221, ст.11 Положения об администрации, утвержденного решением Собрания депутатов МО «Городское поселение Килемары» от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, касающиеся того, что пешеходные переходы, расположенные на <адрес> в районе дома №<данные изъяты>, и на <адрес> имеют недостатки в обустройстве; дороги по <адрес>, <адрес> и <адрес> имеют не удовлетворительное асфальтобетонное покрытие проезжей части. Поскольку выявленные в ходе проведенной проверки нарушения требований действующего законодательства создают угрозу безопасности дорожного движения, могут послужить причиной совершения дорожно-транспортных происшествий, действуя в интересах неопределенного круга лиц в соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор обратился в суд с вышеназванным требованиями.

В судебном заседании прокурор Рудометова А.А. исковые требования поддержала в части возложения на администрацию МО «Городское поселение Килемары» обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонт асфальтобетонного покрытия и устранить ямочность на участках автомобильных дрог общего пользования на <адрес>, <адрес> и <адрес>. В части возложения на администрацию МО «Городское поселение Килемары» обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести надлежащую установку дорожных знаков в пос.Килемары Килемарского района Республики Марий Эл в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 10 октября 1993 года №221, от исковых требований отказалась, просила производство по делу прекратить по данному основанию, отказ прокурора от иска в части заявленных исковых требований был принят судом, производство по делу в этой части прекращено, о чем судом вынесено соответствующее определение.

Ответчик – глава администрации МО «Городское поселение Килемары» Смирнов С.И. исковые требования в части возложения на администрацию МО «Городское поселение Килемары» обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонт асфальтобетонного покрытия и устранить ямочность на участках автомобильных дрог общего пользования на <адрес>, <адрес> и <адрес> признал.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Из п.6 ст.3 вышеназванного закона следует, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ч.1 ст.34 Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

На основании ч.ч. 1, 2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года №221) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Как указано в разделе 1 ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Данные требования распространяются на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в введении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Данным документом также утверждены предельно допустимые повреждения покрытия.

Как видно из акта проверки, проведенной прокуратурой Килемарского района Республики Марий Эл совместно со старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» П.С.И. в присутствии главы администрации МО «Городское поселение Килемары» Смирнова С.И. ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения были выявлены следующие нарушения:

– на улице <адрес> в районе д.<данные изъяты> на покрытии проезжей части улицы допущено образование выбоин с размерами: 1) длина – 90 см., ширина – 1 м. 40 см., глубина – 6 см.; 2) длина – 1 м. 10см., ширина – 55 см., глубина – 7 см.;

– на улице <адрес> в районе д. <данные изъяты> на покрытии проезжей части улицы допущено образование выбоин с размерами: 1) длина – 1 м. 10см., ширина – 55 см., глубина – 7 см.; 2) длина – 85 см., ширина – 60 см., глубина – 6 см.; 3) длина – 1 м. 35 см., ширина – 1 м. 25см., глубина – 8 см.;

– на улице <адрес> в районе д. <данные изъяты> на покрытии проезжей части улицы допущено образование выбоин с размерами: 1) длина – 95 см., ширина – 90 см., глубина – 7 см.; 2) длина – 65 см., ширина – 80 см., глубина – 11 см.; 3) длина – 70 см., ширина – 60 см., глубина – 7 см.

Согласно п.3 ст.11 Положения об администрации, утвержденного решением Собрания депутатов МО «Городское поселение Килемары» от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, администрация поселения обладает собственными полномочиями по решению в том числе вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Постановлением администрации МО «Городское поселение Килемары» от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> к перечню дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Городское поселение Килемары» отнесены дороги по улицам <адрес>, <адрес> и <адрес>.

Учитывая вышеизложенные требования действующего законодательства, принимая во внимание установленные в ходе судебного заседания обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Килемарского района Республики Марий Эл подлежат удовлетворению.

В исковом заявлении и в судебном заседании прокурор просил обязать администрацию МО «Городское поселение Килемары» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонт асфальтобетонного покрытия и устранить ямочность на участках автомобильных дрог общего пользования на улицах <адрес>, <адрес> и <адрес>.

Учитывая объем мероприятий, работ, которые необходимо провести ответчику в целях исполнения решения суда, суд считает, что предложенный прокурором трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу является целесообразным.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в пользу государства пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что прокурор и органы местного самоуправления в соответствии со ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, то государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей взысканию с ответчика не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковое заявление прокурора Килемарского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Городское поселение Килемары» о возложении обязанности привести дорожное полотно в соответствие с требованиями законодательства удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Городское поселение Килемары» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонт асфальтобетонного покрытия и устранить ямочность на участках автомобильных дорог общего пользования на улицах <адрес> (в районе дома №<данные изъяты>), <адрес> (в районе дома №<данные изъяты>), <адрес> (в районе дома №<данные изъяты>) пос.Килемары Килемарского района Республики Марий Эл.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл (пос.Килемары) в течение месяца со дня его принятия.

Судья Медведевского районного

суда Республики Марий Эл С.В. Савинова

2-3-521/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Килемарского района РМЭ
Ответчики
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Килемарская средняя общеобразовательная школа"
Другие
Муниципальное учреждение "Отдел образования и молодежи администрации МО "Килемарский муниципальный район"
Суд
Медведевский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
medvedevsky.mari.sudrf.ru
19.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2016Передача материалов судье
20.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2016Судебное заседание
04.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее