Решение по делу № 2а-310/2019 ~ М-146/2019 от 09.10.2019

Дело №2а-310/2019

УИД 69RS0032-01-2019-000379-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2019 года город Торжок

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Логиновой О.В.,

при секретаре судебного заседания Кукушкиной Е.С.,

помощнике судьи Ивановой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Страхового акционерного общества «ВСК» к судебному приставу-исполнителю Торжокского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области Федоровой В.В., Торжокскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области о признании незаконным бездействия судебного пристава,

установил:

Страховое акционерное общество «ВСК» (далее – САО «ВСК») обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Торжокского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области Федоровой В.В. о признании незаконным бездействия судебного пристава.

В обоснование административного искового заявления указано, что 12 декабря 2016 года судебным приставом-исполнителем Торжокского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области Федоровой В.В. было возбуждено исполнительное производство № 47283/16/69032-ИП. САО «ВСК» является стороной исполнительного производства. В силу пунктов 1, 2 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Постановление, действия (бездействие) главного судебного пристава Российской Федерации могут быть оспорены в суде. Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 (далее – Федеральный закон «Об исполнительном производстве») содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Тем не менее, на сегодняшний день требования, содержащиеся в исполнительном листе, не исполнены. Сведениями о действиях ССП не располагают. Такое бездействие нарушает права и законные интересы САО «ВСК». Таким образом, установлен факт бездействия административного ответчика. На основании вышеизложенного, САО «ВСК» просит суд признать незаконным бездействие судебного пристава по Торжокскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области Федоровой В.В.

Определением Торжокского межрайонного суда Тверской области от 09 октября 2019 года в порядке досудебной подготовки в соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области.

Определением, занесенным в протоколом судебного заседания от 18 октября 2019 года, к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Торжокский районный отдел судебных приставов Управление Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области, в качестве заинтересованного лица – Кузьмина Е.В..

В судебное заседание административный истец – САО «ВСК», будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте судебного заседания, представителя на рассмотрение административного дела не направил, ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Торжокского РОСП УФССП России по Тверской области Федорова В.В. в судебное заседание не явилась, представила письменные возражения, согласно которым 12 декабря 2016 года судебным приставом-исполнителем Торжокского РОСП Тверской области возбуждено исполнительное производство № 47283/16/69032 в отношении Кузьминой Е.В. на основании исполнительного документа – исполнительного листа № 015619034 от 27.06.2016, выданного Торжокским городским судом предмет исполнения: взыскание в порядке регресса страховое возмещение в размере 121987,03 руб. На основании ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства. Указанное постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено по адресу взыскателя, указанному заявлении, простой корреспонденцией в УФПС Тверской области – филиал ФГУП «Почта России». В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем сделаны запросы в регистрирующие органы: запрос в банк, запрос в ФНС к ЕГРЮЛ/ЕГРИП, запрос в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах, запрос к оператору связи. В процессе поступления ответов на запросы, по истечении срока для добровольного исполнения, в соответствии с требованиями ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем в отношении должника, 18 января 2017 года вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств. 07 февраля 2017 года вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства в ВТБ24. 07 февраля 2017 года вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства в Тверское отделение № 8607 ПАО Сбербанк и Банк «ТРАСТ» (ПАО). По ответу на запрос судебного пристава-исполнителя в Росреестр установлен объект недвижимости, расположенный по адресу: ***, 1/3 доля в праве общей долевой собственности. На основании полученного ответа судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации. На основании ст. 446 ГК РФ взыскание на жилое помещение (его части), если для гражданина – должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, то на него не может быть обращено взыскание. Вышеуказанные запросы обновляются регулярно, в случае изменения сведений об имущественном положении должника, официальном трудоустройстве, получении пенсии, регистрации транспортных средств, открытии новых счетов незамедлительно применяются соответствующие меры принудительного характера. Выходом по месту жительства Кузьминой Е.В. установлено, что имущества, принадлежащего должнику на праве собственности, за исключением имущества, входящего в перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание, предусмотренный статьей 446 ГПК РФ, не имеется. Исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не представлено. На основании ст.ст. 6, 12, 14, 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» и Постановления Конституционного суда РФ от 30.07.2001 № 13-П, вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 8539,09 рублей. В период с 12 декабря 2016 года по 27 мая 2019 года со счета должника списано 38061 руб. В ходе исполнения исполнительного документа установлено, что должник имеет доходы в виде заработной платы. На основании ст.ст. 6, 7, 14, 69, 98, 99 ФЗ «Об исполнительном производстве», 10 июня 2019 года в отношении должника направлено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника АО «Тандер». Постановление судебного пристава-исполнителя принято работодателем, удержания производятся ежемесячно в размере 50 % от заработка должника. По состоянию на 14 октября 2019 года остаток долга составляет 52586,80 руб. Таким образом, процессуальные документы, вынесенные судебным приставом-исполнителем соответствуют требованиям Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007. Фактов незаконных действий судебного пристава-исполнителя не усматривается. Таким образом, административный ответчик считает доводы административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, просит в удовлетворении административного иска отказать.

Административные соответчики Торжокский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, будучи надлежаще извещёнными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили.

Управление Федеральной службы судебных приставов по Тверской области представило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также письменные возражения, в соответствии с которыми Управление считает административные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В Торжокском районном отделе Управления на исполнении находится исполнительное производство № 47283/19/69032-ИП о взыскании задолженности с Кузьминой Е.В. в сумме 121987,03 руб. В рамках указанного исполнительного производства в силу ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» направлены запросы в регистрирующие органы, в том числе, пенсионный фонд, налоговую инспекцию, госавтоинспекцию, Росреестр, банки (кредитные организации). Согласно ответов, полученных из регистрирующих органов, должником отрыты расчетные счета. Судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации. На депозитный счет Торжокского районного отдела судебных приставов поступили денежные средства в сумме 64400,23 руб., которые перечислены взыскателю. Остаток задолженности 52586,80 руб. Ссылаясь на п. 15 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.ст. 62, 227 КАС РФ, административный ответчик указывает, что административным истцом не указаны номы права, которые были нарушены административным ответчиком, не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении их прав и законных интересов в результате незаконных действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов. При совершении исполнительных действий и мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель руководствовался действующим законодательством об исполнительном производстве, в связи с чем основания для удовлетворения административных исковых требований отсутствуют. На основании изложенного, в удовлетворении административного иска САО «ВСК» Управление Федеральной службы судебных приставов по Тверской области просит отказать.

Заинтересованное лицо Кузьмина Е.В., будучи извещенной своевременно и надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении дела не заявляла.

Участвующие в деле лица извещены также путем публичного размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном сайте Торжокского межрайонного суда в сети «Интернет»: torzhoksky.twr.sudrf.ru.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства, поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

О наличии в производстве Торжокского межрайонного суда Тверской области настоящего дела участвующие в нем лица извещались судом надлежащим образом, таким образом, судом в полном объеме была обеспечена возможность реализации прав указанных лиц, предусмотренных статьей 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Учитывая надлежащее извещение сторон по правилам статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, руководствуясь положениями статьи 150, части6 статьи226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых обязательной не признавалась, с последующим направлением копий решения суда в порядке статьи182 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со статьёй 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации в части 2 статьи 15 устанавливает обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Как установлено статьей 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленномглавой 22настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу частей 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу статьей 1, 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц; в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что данный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Исполнительное производство должно осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина (статьи 2 и 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007).

В силу статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.    

Часть 1 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В целях выполнения задач судебным приставам-исполнителям предоставлены широкие полномочия по совершению исполнительных действий, перечень которых определен в статье 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», включая право 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Несовершение перечисленных действий, направленных на своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа, может быть признано судом незаконным бездействием.

Кроме того, после возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем могут быть применены меры принудительного исполнения, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Согласно частям 1, 2 статьи 68 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в Торжокском районном отделе судебных приставов УФССП России по Тверской области на исполнении находится исполнительное производство № 47283/16/69032-ИП, возбужденное 12 декабря 2016 года на основании исполнительного листа ФС № 015619034 от 13 сентября 2016 года, выданного Торжокским городским судом Тверской области по делу № 2-610/2016 от 27 июня 2016 года о взыскании с Кузьминой Е.В. в пользу страхового акционерного общества «ВСК» страхового возмещения в порядке регресса в размере 118 418 рублей 66 копеек и расходов по оплате государственной пошлины в сумме 3 568 рублей 37 копеек.

В рамках указанного исполнительного производства в силу статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» направлены запросы в банки (кредитные организации), регистрирующие органы, в том числе пенсионный фонд, налоговую инспекцию, ОГИБДД МВД России, Росреестр, что подтверждается сводкой по исполнительному производству.

18 января 2017 года и 08 июня 2017 года судебным приставом-исполнителем были вынесены постановления о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств должника Кузьминой Е.В.

На основании полученных ответов на запрос из кредитных организаций установлено, что должник Кузьмина Е.В. имеет несколько счетов в Тверском отделении № 8607 ПАО «Сбербанк», ВТБ-24 (ПАО), в связи с чем 07 февраля 2017 года судебным приставом-исполнителем Торжокского РОСП УФССП России по Тверской области Федоровой В.В. вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счетах в банке, которые направлен в указанные Банки для исполнения.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Торжокского районного отдела УФССП России по Тверской области Федоровой В.В. от 08 февраля 2019 года к должнику Кузьминой Е.В. была применена мера принудительного исполнения в виде ограничения выезда из Российской Федерации с 08 февраля 2018 года сроком на 6 месяцев до 08 августа 2018 года.

20 апреля 2018 года судебным приставом-исполнителем осуществлен выход по месту жительства должника с целью обращения взыскания на имущество, по результатам которого составлен акт об отсутствии имущества, на которое может быть обращено взыскание.

В ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Торжокского районного отдела УФССП России по Тверской области Федоровой В.В. было установлено, что должник имеет доходы от трудовой деятельности в АО «Тандер», в связи с чем 10 июня 2019 года было вынесено постановление об обращении взыскания на доходы должника в пределах суммы 81699 рублей 71 копейка, копия указанного постановления была направлена в АО «Тандер» для исполнения.

По информации, полученной судебным приставом-исполнителем 30 августа 2019 года из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, за Кузьминой Е.В. на праве общей долевой собственности зарегистрирована 1/3 доля на объект недвижимого имущества в виде квартиры, расположенной по адресу: ***. Постановлением судебного пристава-исполнителя Торжокского районного отдела УФССП России по Тверской области Федоровой В.В. от 02 сентября 2019 года объявлен запрет на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, а также регистраций, ограничений и обременений в отношении указанной доли недвижимого имущества, принадлежащего Кузьминой Е.В.

Всего за период исполнительного производства № 47283/16/69032-ИП, возбужденного 12 декабря 2016 года, с должника Кузьминой Е.В. было взыскано и перечислено взыскателю САО «ВСК»75758 рублей 46 копеек, что усматривается из справки о движении денежных средств по депозитному счету исполнительного производства на 22 октября 2019 года.

В силу статья 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Необходимые исполнительные действия в рамках объема требований судебным приставом-исполнителем произведены.

Таким образом, доводы административного истца о необоснованном бездействии судебного пристава-исполнителя Торжокского РОСП УФССП России по Тверской области Федоровой В.В. не нашли своего подтверждения в процессе судебного разбирательства.

В результате проведенных судебным приставом-исполнителем исполнительских действий, денежные средства были перечислены взыскателю САО «ВСК», что подтверждается материалами исполнительного производства № 47283/16/69032-ИП.

Из установленных судом обстоятельств следует, что по исполнительному производству совершались действия, направленные на исполнение судебного решения, что исключает незаконное бездействие судебного пристава-исполнителя Торжокского РОСП УФССП России по Тверской области Федоровой В.В. по данному исполнительному производству.

Отсутствие у административного истца сведений о действиях судебного пристава-исполнителя не свидетельствует о наличии бездействия судебного пристава-исполнителя Торжокского РОСП УФССП России по Тверской области Федоровой В.В. по данному исполнительному производству.

После возбуждения исполнительного производства взыскатель и должник становятся сторонами исполнительного производства.

Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Стороны исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, заявлять ходатайства. Вместе с тем, материалы исполнительного производства № 47283/19/69032-ИП не содержат сведений об обращении административного истца в Торжокский районный отдел судебных приставов УФССП России по Тверской области с ходатайством об ознакомлении с материалами исполнительного производства.

Имея возможность непосредственного контроля хода исполнительного производства, административный истец не представил суду доказательств принятия им мер своевременного реагирования на действия и/или бездействия судебного пристава-исполнителя без уважительных причин.

Довод административного истца о том, что требования, содержащиеся в исполнительном листе, не исполнены в установленный двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, также не являются безусловным свидетельством бездействия судебного пристава-исполнителя, поскольку истечение указанного срока не является препятствием для совершения судебным приставом-исполнителем действий, как не является и основанием для окончания или прекращения исполнительного производства, о чем прямо указано в части 8 статьи 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Исходя из этого, меры принудительного исполнения могут быть применены судебным приставом-исполнителем и по истечении срока, указанного в части 1 статьи 35 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Кроме того, из материалов по исполнительному производству № 47283/19/69032-ИП от 12 декабря 2016 года усматривается, что первоначальные исполнительные действия судебным приставом-исполнителем Торжокского РОСП УФССП России по Тверской области Федоровой В.В. проведены в течение одного рабочего дня, при этом последующие действия также производились незамедлительно в порядке поступления ответов из уполномоченных органов по запросам судебного пристава-исполнителя.

Оценив вышеприведенные доказательства по правилам статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что совокупность обстоятельств, поименованная в части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ, доводы административного истца о незаконных, нарушающих права взыскателя действиях и бездействии административного ответчика не нашли свое подтверждение.

Произведенные судебным приставом-исполнителем исполнительные действия по исполнительному производству от 12 декабря 2016 года № 47283/19/69032-ИП правомерные, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим рассматриваемые правоотношения (статья 33 Конституции Российской Федерации, статьи 12 и 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах», статьи 2, 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве»), согласно которым в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, вести исполнительное производство на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

При этом надлежит отметить, что согласно положениям части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах», части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель совершает исполнительные действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Таким образом, оценка действий судебного пристава-исполнителя не может быть поставлена судом в зависимость от результата исполнения исполнительного документа в установленный законом срок либо за его пределами.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

Из смысла статьей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий – это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В данном случае отсутствует совокупность условий, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, позволяющих удовлетворить административный иск. Следовательно, суд, руководствуясь пунктом 2 части 2 названной статьи Кодекса, отказывает САО «ВСК» в удовлетворении административного иска в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 07 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-310/2019 ~ М-146/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Страховое акционерное общество "ВСК"
Ответчики
УФССП России по Тверской области
Судебный приста-исполнитель отдела судебных приставов по Торжокскому району Тверской области Федорова В.В.
Торжокский РОСП УФССП по Тверской области
Другие
Мирошкин Дмитрий Дмитриевич
Кузьмина Елена Викторовна
Суд
Торжокский межрайонный суд Тверской области
Судья
Логинова О.В.
09.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
09.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2019[Адм.] Судебное заседание
28.10.2019[Адм.] Судебное заседание
07.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2019[Адм.] Дело оформлено
11.12.2019[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее