Дело № 5-759
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 декабря 2016 года г. Мурманск, пр. Ленина, д.54
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении и административный материал в отношении Александрова Евгения Геннадьевича о привлечении к административной ответственности по статье 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
02.12.2016 участковым уполномоченным Отдела полиции № 1 УМВД России по г. Мурманску в отношении Александрова Е.Г. составлен протокол об административном правонарушении № 025495 по статье 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
16.12.2016 указанный административный материал поступил в Октябрьский районный суд г. Мурманска для принятия решения по существу дела.
Согласно статье 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Как следует из представленных материалов, административное расследование возбуждено по результатам рассмотрения материалов КУСП № 23676, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 26.10.2016.
Статьей 28.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях регламентировано, что в случае совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
27.10.2016 вынесено определение о возбуждении административного дела и проведении административного расследования.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Из представленного административного материала следует, что Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено в отношении Александрова Е.А., где потерпевшей является ФИО4 В данном определении отсутствуют сведения, указывающие на разъяснение прав и обязанностей, предусмотренными настоящим Кодексом физическому лицу в отношении которого оно вынесено, иным участникам производства по делу об административном правонарушении, а также документально не подтверждено направление и получение физическом лицом в отношении которого оно вынесено, иным участникам производства по делу об административном правонарушении (потерпевшей) копии Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Представленные копии сопроводительных писем не являются подтверждением вручения процессуальных документов.
Определение о возбуждении дела об административном расследовании отдельному обжалованию не подлежит.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его руководителем или его заместителем. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 27.10.2016, протокол об административном правонарушении составлен 02.12.2016, однако ходатайства о продлении срока административного расследования и Определения о продлении срока проведения административного расследования в материалах дела не имеется.
Согласно абз. 2 п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005 г., при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ). Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по ст. 17.9 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, в качестве доказательств по делу представлены объяснение и заявление потерпевшей ФИО4, однако сведений о разъяснении потерпевшей ст.25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется, указанные объяснения получены на основании ФЗ «О полиции», а не в рамках проведения административного расследования.
Статьей 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Отсутствующие в материалах дела данные не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом, поэтому в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении вместе с материалами подлежит возвращению должностному лицу ОП № 1 УМВД России по г. Мурманску.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 024141 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 6.1.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░