<данные изъяты>
Дело №2а-71/2016г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2016 года г.Дятьково
Дятьковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Ананьевой Е.П.,
при секретаре Орловской Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Брянской области к Захарову С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском к административному ответчику, ссылаясь на то, что в Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области на налоговом учете состоит Захаров С.В., который является налогоплательщиком транспортного налога, так как в собственности числятся транспортные средства.
Налогоплательщик обязан уплатить сумму налога в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом признается год. Таким образом, срок уплаты налога за 2014 год – 01 октября 2015 года.
В нарушение пп.1 п.1 ст.23, п.1 ст.45, ст.363 НК РФ обязанность по исполнению налогового законодательства в части уплаты недоимки по транспортному налогу административным ответчиком в установленный законом срок, то есть до 01.10.2015 г. в сумме 53945 руб. не исполнена.
В силу ст.75 НК РФ административному ответчику была начислена пеня по транспортному налогу в сумме 2695,54 руб.
Захарову С.В. было направлено по почте требование №182923, в котором было предложено добровольно погасить задолженность по состоянию на 09.10.2015 – налога в сумме 53 945 руб., пени в размере 2695,54 руб., всего на сумму 56640,54 руб.
В настоящее время требование не исполнено, задолженность в добровольном порядке не уплачена.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика Захарова С.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области задолженность в сумме 56640,54 руб., а именно: по транспортному налогу за 2014 год в сумме 53 945 руб., пени в сумме 2695,54 руб.
Заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области – ФИО4 просила рассмотреть дело без участия представителя административного истца.
Захаров С.В. был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, что не является препятствием к рассмотрению административного дела, так как его явка не является обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При подаче административного искового заявления административным истцом были соблюдены все требования, предусмотренные ст.287 КАС РФ.
Установлено, что Захаров С.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области.
Согласно п/п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Захаров С.В. является собственником транспортных средств: мотоцикла ИЖ П 5 государственный регистрационный знак №, автомобилей: Мерседес Бенц 1840 ACTROS государственный регистрационный знак №, Мерседес BENZ ACTROS государственный регистрационный знак №, БМВ Х5 государственный регистрационный знак №, и в соответствии со ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.
Согласно п.1 ст.363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N334-ФЗ) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Таким образом, срок уплаты налога за 2014 год – 01 октября 2015 года.
Обязанность по исполнению налогового законодательства в части уплаты налога Захаровым С.В. в установленный законом срок выполнена не была.
Налоговые ставки устанавливаются в соответствии с Законом Брянской области №82-З от 09 ноября 2002 года (в редакции Закона №75-З от 28.11.2014).
Таким образом, задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год составила 53 945 рублей.
Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговое уведомление №1004747 об уплате транспортного налога в срок не позднее 01.10.2015 года было направлено Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области Захарову С.В. 14 апреля 2015 года.В нарушение вышеуказанных норм налогового законодательства Захаровым С.В. обязанность по уплате транспортного налога в установленный срок не исполнена.
Исходя из абз.1 и 2 п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Так как административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога, налоговый орган, в соответствии с абз.3 ч.1 ст.45 НК РФ, в целях соблюдения порядка досудебного урегулирования направил налогоплательщику требование об уплате налога и пени в добровольном порядке с установлением срока уплаты.
В соответствии с п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование №182923 по состоянию на 09.10.2015 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, в т.ч. транспортного налога с физических лиц за 2014 год в сумме 53 945 рублей было направлено Захарову С.В. 21 октября 2015 года.
Согласно абз.3 п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
До настоящего времени требование не исполнено, задолженность в добровольном порядке административным ответчиком не уплачена.
Общая сумма задолженности по транспортному налогу - 53 945 рублей.
Согласно пп.8,9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований. Взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Часть 1 ст.75 НК РФ предписывает, что в случае неуплаты причитающихся сумм налогов и сборов в установленные сроки, налогоплательщики обязаны уплатить пеню. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ч.3 ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Часть 4 указанной статьи предписывает, что пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
С учетом изложенного, Захарову С.В. начислена пеня по транспортному налогу в сумме 2695 рублей 54 копеек.
Оценивая в совокупности все письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что административный истец Межрайонная ИФНС России №5 по Брянской области обладает полномочиями для обращения в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, срок обращения в суд соблюден, основания для взыскания суммы задолженности имеются.
Суд, проверив расчет и размер взыскиваемой денежной суммы, находит его правильным и обоснованным.
С учетом изложенного, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Административный истец, обратившись в суд с иском, государственную пошлину не уплатил, руководствуясь пп.7 п.1 ст.333.36 НК РФ предусматривающим, что организации при подаче административных исковых заявлений освобождены от ее уплаты.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.ст.333.19, ст.333.20 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Взыскать с Захарова С.В., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Брянской области задолженность в сумме 56640 рублей 54 копеек, из них:
задолженность по транспортному налогу в сумме 53 945 рублей,
пеню за несвоевременную уплату налога в сумме 2695 рублей 54 копеек.
Взыскать с Захарова С.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Брянский областной суд через Дятьковский городской суд Брянской области.
Мотивированное решение составлено в окончательной форме 20 января 2016 года.
Председательствующий судья <данные изъяты> Е.П. Ананьева
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |