36RS0001-01-2019-002793-30
Дело № 2-1961/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 декабря 2019 года Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Примаковой Т.А.,
при секретаре Калаевой Е.А.,
с участием истца Поповой Я.А.,
представителя ответчика КУВО «УСЗН Железнодорожного района г. Воронежа» Ведерниковой Н.А., действующей по доверенности № ..... от 15.05.2019г.,
представителя ответчика КУВО «УСЗН Левобережного района г. Воронежа» Ерошенко О.В., действующей по доверенности № ..... от 14.01.2019г.,
представителя ответчика Автономного учреждения ВО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Сызранова И.В., действующего по доверенности № ..... от 17.12.2018 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Поповой Я.А. к казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района г. Воронежа», казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Левобережного района г. Воронежа, автономному учреждению Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», департаменту социальной защиты Воронежской области о признании незаконным бездействия по приему документов, признании права на назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка, обязании назначить ежемесячное пособие,
УСТАНОВИЛ:
Попова Я.А. обратилась в суд с иском к казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района г. Воронежа», департаменту социальной защиты Воронежской области, с учетом уточнения исковых требований просит признать незаконным бездействие Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по приему документов для начисления и выплаты ежемесячного пособия на дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, признать за ней право на назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка с ДД.ММ.ГГГГ, обязать Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района г.
Воронежа» назначить ежемесячное пособие на дочь ФИО1 с момента ее рождения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ., взыскать с ответчиков судебные расходы за составление искового заявления в размере 7000 руб.
Исковые требования мотивированы следующим.
18 января 2019 года Попова Я.А. обратилась в Автономное учреждение «МФЦ» по вопросу начисления и выплаты ежемесячного пособия на дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения. В ходе приема документов, сотрудником АУ ВО «МФЦ» было установлено, что у Поповой Я.А. отсутствует постоянная регистрация по месту жительства на территории Российской Федерации, а имеется регистрация по месту пребывания в г. Воронеже. В связи с этим, сотрудник АУ ВО «МФЦ» сообщила, что она не имеет права на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка.
25 марта 2019 года она повторно обратилась в Центральный филиал АУ «МФЦ» по вопросу начисления и выплаты ежемесячного пособия. Ею были представлены документы, подтверждающие постоянную регистрацию по месту жительства в г. Воронеже. Ежемесячное пособие в связи с рождением ребенка ей было назначено в сумме 8657 рублей с момента обращения, т.е. с 25 марта 2019 года.
18 июня 2019 года она обратилась с заявлением в Департамент социальной защиты Воронежской области. Письмом от 09 июля 2019 года ей сообщили, что ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением. В связи с этим, по их мнению, правомерно назначено пособие с момента обращения.
Бездействие КУВО «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района г. Воронежа» по назначению и выплате пособия с момента рождения ребенка истец считает незаконным.
Попова Я.А. родилась, училась и работала в Воронежской области, то есть постоянно проживала на территории Российской Федерации. Была зарегистрирована по адресу: <адрес> в период с 06.09.2016 года по 02.09.2019 года и фактически проживала по данному адресу.
18.01.2019 года обращалась с заявлением о назначении пособия, однако была введена в заблуждение сотрудником АУ «МФЦ» в отношении возникновения права на ежемесячную выплату в связи с рождением ребенка.
Определением суда от 30.10.2019 года, от 20.11.2019 года к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены АУ ВО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», КУВО «Управление социальной защиты населения Левобережного района г. Воронежа».
Определением Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 11.12.2019 г. на основании ст. 16.1. КАС РФ суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.
В судебном заседании истец Попова Я.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просит их удовлетворить, пояснила, что при обращении 18.01.2019 года в АУ «МФЦ» была введена сотрудником в заблуждение и не настояла на приеме документов. Просит суд обязать назначить пособие на дочь с момента рождения тот отдел социальной защиты населения, который уполномочен на принятие такого решения.
Представитель ответчика КУВО «УСЗН Железнодорожного района г. Воронежа» Ведерникова Н.А. в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований в части обязания КУВО «УСЗН Железнодорожного района г. Воронежа» произвести выплату недоначисленного пособия в размере 51 942 рубля, а также взыскания расходов по оплате услуг представителя. При рассмотрении дела, а также в исковом заявление истец указал, что обращение за спорной выплатой последовало 18.01.2019 года в Автономное учреждение «МФЦ». На момент обращения у истца имелась регистрация по месту пребывания в Левобережном районе г. Воронежа по адресу: <адрес>. В КУВО «УСЗН Железнодорожного района» истица обратилась за назначением ежемесячной выплаты 25.03.2019 года. Учреждением принято решение о назначении ежемесячной выплаты с 25.03.2019 года (даты обращения).
Представитель ответчика КУВО «УСЗН Левобережного района г. Воронежа» Ерошенко О.В. в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика Автономного учреждения ВО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Сызранов И.В. просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. На момент обращения 18.01.2019 года Поповой Я.А. были предоставлены документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания, но не постоянную регистрацию по месту жительства на территории РФ. Сотрудник АУ «МФЦ» разъяснил, что истцу может быть отказано в предоставлении услуги, и рекомендовал подать документы в соответствии с действующим законодательством. Попова Я.А. не настаивала на приеме документов с установленными нарушениями и приняла решение о прерывании приема документов, то есть документы, заявления на получение государственной услуги поданы не были. Истец повторно обратилась в АУ «МФЦ» 25.03.2019 года, предоставив полный пакет документов для получения услуги «Назначение и выплата пособия на ребенка», в том числе документ, подтверждающий постоянную регистрацию по месту жительства на территории РФ от 14.03.2019 года. В результате данного обращения ежемесячная выплата была назначена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Согласно абз.2 и 3 п.5 Приказа Минтруда № ..... в случае если заявление о назначении выплат подано не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка, ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребенка осуществляется со дня рождения ребенка, а в остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением. В связи с вышеизложенным в действиях специалиста АУ «МФЦ» нарушений допущено не было.
Представитель ответчика Департамента труда и социального развития Воронежской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Задачей гражданского судопроизводства является повышение гарантий и эффективности средств защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов участников гражданских правоотношений при соблюдении требований закона.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
При оценке представленных суду доказательств суд также руководствуется требованиями ст.67 ГПК РФ, в соответствии с которой оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достоверность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ. у Поповой Я.А. родился первый ребенок- дочь ФИО1, что подтверждается свидетельством о рождении II СИ № ..... от 25.07.2018г. (л.д. 18).
Из копии свидетельства № ..... о регистрации по месту пребывания следует, что Попова Я.А. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с 06.09.2016 года по 02.09.2019 года (л.д. 19). Из копии паспорта Поповой Я.Г. следует, что с 27.08.2008 года она зарегистрирована по адресу: <адрес>, снята с учета 31.08.2016 года, с 14.03.2019 года зарегистрирована по адресу: <адрес>, снята с регистрационного учета 10.10.2019 г., зарегистрирована с 17.10.2019 г. по адресу: <адрес>, снята с регистрационного учета 21.11.2019 г. (л.д. 8-10, 20).
Из копии трудовой книжки следует, что Попова Я.А. с 2007 года по настоящее время работает на территории РФ, а с 20.10.2016 года по настоящее время в ООО «Аскон» (л.д. 21-31).
18.01.2019 года Попова Я.А. обратилась в Автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Центральный филиал с пакетом документов для назначения пособия в связи с рождением ребенка. В ходе приема документов было выявлено отсутствие у Поповой Я.А. постоянной регистрации по месту жительства в РФ, в связи с чем Попова Я.А. была уведомлена сотрудником АУ «МФЦ» о факте возможного отказа в предоставлении услуги и было рекомендовано подать документы в соответствии с действующим законодательством. На приеме документов Попова Я.А. не настаивала и решение о прерывании приема документов было принято ей самостоятельно, что подтверждается ответом АУ «МФЦ» от 30.05.2019 года № ..... (л.д. 15-17).
25.03.2019 года Попова Я.А. обратилась в Автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Центральный филиал с заявлением о назначении выплаты. Ежемесячное пособие было назначено в сумме 8657 рублей, с момента обращения, т.е. с 25 марта 2019 г. (л.д. 15-17)
18.06.2019 года Попова Я.А. обратилась в Департамент социальной защиты Воронежской области по вопросу назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка, однако письмом от 09.07.2019 г. ей было сообщено, что ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением. Поскольку на момент рождения ребенка Попова Я.А. была зарегистрирована в г. Воронеже по месту пребывания, постоянной регистрации не имела, в связи с чем назначить ежемесячную выплату с даты рождения ребенка нет правовых оснований (л.д. 12-14).
Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ
"О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" установлено, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее также - ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка) имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.
Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка.
Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 889н, утвержден Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка.
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что обратиться с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в случае если ребенок (родной, усыновленный) рожден начиная с 01 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, лично либо через представителя.
Исходя из анализа приведенных положений закона, обязательным условием для назначения ежемесячных выплат является наличие гражданства РФ как у матери, так и у самого новорожденного ребенка, а также их проживание на территории РФ.
Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
На основании ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Местом пребывания согласно ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 признается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.
Местом жительства признается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
При этом, важным выводом по поводу установления места жительства гражданина в целях определения его права на получение пособий, предусмотренных комментируемым Законом, является тот факт, что регистрация не входит в понятие "место жительства" и является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства. Таким образом, отсутствие регистрации по месту жительства не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета.
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (в редакции, действующей на момент первичного обращения истца в АУ «МФЦ») заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка подается гражданином по месту жительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Согласно Письма Минтруда России от 07.03.2018 N 12-1/10/П-1584 «О направлении ответов на наиболее часто встречающиеся вопросы, возникающие в ходе реализации Федерального закона от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" на вопрос: возможно ли назначить ежемесячную выплату в случае подачи заявления о назначении выплат по месту временного пребывания или по месту фактического проживания? Был дан ответ: Частью 4 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ установлено, что заявление о назначении ежемесячной выплаты подается гражданином по месту жительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Таким образом, в случае если место временного пребывания или фактического проживания заявителя является местом жительства, то назначение ежемесячной выплаты органом социальной защиты населения по месту временного пребывания или фактического проживания заявителя является не противоречащим Федеральному закону от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ.
В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 4 ст. 2 Федеральным законом от 01.05.2019 N 92-ФЗ, заявление о назначении ежемесячной выплаты подается гражданином по месту жительства (пребывания) или фактического проживания.
Таким образом, суд приходит к выводу, что такое требование как наличие регистрации по месту жительства в качестве обязательного условия выплаты пособия при приеме документов о назначении пособия является незаконным, противоречит федеральному закону, Конституции РФ и Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что Попова Я.А. является гражданином РФ, постоянно проживающей на территории РФ.
Попова 18.01.2019 года обратилась АУ «МФЦ» за получением услуги «назначение и выплата пособия на ребенка» дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предоставив при этом полный пакет документов, в том числе документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания. Ей было разъяснено сотрудником АУ «МФЦ», что ей может быть отказано в назначении пособия в связи с отсутствием регистрации по месту жительства, что является незаконным и привело к нарушению прав истца на назначение пособия.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о признании незаконным бездействия Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по приему документов для начисления и выплаты ежемесячного пособия Поповой Яне Анатольевне на дочь ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Поскольку согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (в редакции, действующей на момент первичного обращения истца в АУ «МФЦ») заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка подается гражданином по месту жительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а на момент обращения в АУ «МФЦ» по месту пребывания Попова Я.А. была зарегистрирована в Левобережном районе г. Воронежа, следовательно, назначить ежемесячную выплату в связи с рождением ребенка со дня его рождения уполномочено КУВО «Управление социальной защиты населения Левобережного района г. Воронежа».
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела установлено, что с 25.03.2019 года Поповой Я.А. назначена ежемесячная выплата в связи с рождением ребенка, то выплата подлежит назначению КУВО «Управление социальной защиты населения Левобережного района г. Воронежа» до 25.03.2019 года.
Истцом Поповой Я.А. заявлено требование о возмещении расходов по оплате услуг представителя в размере 7000 руб. за составление искового заявления. В подтверждение понесенных расходов представлены договор на оказание юридических услуг от 01.09.2019 года, акт приема-передачи от 17.12.2019 года, расписка в получении денежной суммы.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.
В ч. 1 ст. 88 ГПК РФ указано, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителя, а также другие признанные судом необходимыми расходы.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих Определениях от 21.12.2004 года N 454-О, от 20.10.2005 года N 355-О и от 25.02.2010 года N 224-О-О указал, что суд обязан создавать условия, при которых соблюдался бы необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей сторон. Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым на реализацию требования части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации. При определении подлежащей взысканию суммы расходов на оказание юридической помощи, необходимо учитывать объем дела и его сложность, характер возникшего спора, объем оказанной правовой помощи, участие представителя истца в судебных заседаниях, а также конкретные обстоятельства данного дела.
Согласно п.п. 11,12,13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАСРФ).
Исходя из принципа разумности, учитывая объем фактически оказанной услуги, категорию гражданского дела, обстоятельства данного дела, суд удовлетворяет требования истца о взыскании судебных расходов за составление искового заявления в полном объеме.
Как разъяснено в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", при предъявлении иска совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие) распределение судебных издержек производится с учетом особенностей материального правоотношения, из которого возник спор, и фактического процессуального поведения каждого из них (ст. 40 ГПК РФ).
Из системного анализа вышеизложенных норм следует, что в случае процессуального соучастия на стороне ответчиков вопрос о распределении судебных расходов решается с учетом специфики возникшего материального правоотношения.
Учитывая, что основанием для удовлетворения исковых требований Поповой Я.А. явилось бездействие сотрудника АУ «МФЦ» при приеме документов, предоставление истцу недостоверной информации, что привело к нарушению прав истца на получение пособия на ребенка, суд считает правильным взыскать судебные расходы за составление искового заявления в размере 7000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. с Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не представлено, и в соответствии с требованиями ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по приему документов для начисления и выплаты ежемесячного пособия Поповой Я.А. на дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Признать за Поповой Я.А. право на назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка.
Обязать КУВО «Управление социальной защиты населения Левобережного района г. Воронежа», назначить Поповой Я.А. ежемесячную выплату в связи с рождением ребенка дочери ФИО1 со дня рождения ребенка, то есть с 19.07.2018 года, до назначения указанной выплаты КУВО «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района»- 25.03.2019 года.
Взыскать с Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в пользу Поповой Я.А. судебные расходы за составление искового заявления в размере 7000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий Т.А. Примакова
Мотивированное решение составлено 23.12.2019 года