Судья Балаба Т.Ю. Дело ***
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22.12. 2015 года <адрес>
Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе:
председательствующего Чубукова С.К.,
судей Костогладовой О.Г., Бусиной Н.В.,
при секретаре Рогожиной И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истцов Третьяковой С. А., Третьякова А. А. на решение Бийского городского суда Алтайского края от 14 октября 2015 года по делу по иску Третьяковой С. А., Третьякова А. А. к администрации <адрес> Алтайского края о признании незаконным решения, признании права на получение социальной выплаты, возложении обязанности по включению в список граждан на предоставление социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилья.
Заслушав доклад судьи Чубукова С.К., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Третьякова С.А., Третьяков А.А. обратились в суд с иском к администрации <адрес> Алтайского края о признании незаконным решения, признании права на получение социальной выплаты, возложении обязанности по включению в список граждан на предоставление социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилья.
В обоснование исковых требований указали на то, что они являются собственниками жилого помещения по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГ в период весенне-летнего паводка указанный жилой дом находился в зоне затопления.
ДД.ММ.ГГ истцы обратились в администрацию <адрес> с заявлениями о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта квартиры, поврежденной в результате наводнения, но получили отказ в связи с тем, что им принадлежит на праве собственности также <адрес> в <адрес>, которая не пострадала во время паводка. Указанная квартира приобретена Третьяковыми на основании договора купли- продажи 25.09.2014г.
На момент чрезвычайной ситуации Третьякова С.А. и Третьяков А.А. не имели другого жилого помещения, не поврежденного в результате наводнения, поэтому оснований для отказа во включение в списки граждан на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта у ответчика не имелось.
Истцы просили суд признать незаконным решение администрации <адрес> об отказе во включении в список граждан на предоставление социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения по адресу: <адрес>, признать за Третьяковой С.А., Третьяковым А.А. право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта указанного жилого помещения; возложить на администрацию <адрес> обязанность по включению Третьяковой С.А., Третьякова А.А. в списки граждан на предоставление социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилья, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края.
Решением Бийского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе истцы просят решение суда отменить, вынести новое решение об удовлетворении исковых требований.
В суде апелляционной инстанции представитель истцов Скороварова Н.Ю. поддержала доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив решение суда в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.
В соответствии с абз.7 ч.1 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу в следствии чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее - Правила), в том числе в Алтайском крае.
В соответствии подпунктом «а» п.5 Правил трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий, в том числе по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, которые проживают в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения.
В целях реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края, постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края (далее - Порядок), определяющий правила выплаты денежных средств собственникам жилых помещений на проведение капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года.
В соответствии с п. 4 Порядка право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям: являющиеся собственниками поврежденных жилых помещений на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты; проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации; не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющие другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводка и требующее проведения капитального ремонта, на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты; включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта.
При отсутствии указанных оснований принимается решение об отказе в включении собственника в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Третьяковой С.А. и Третьякову А.А. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГ принадлежала <адрес> в <адрес> Алтайского края (Т.1 л.д.7).
Право общей совместной собственности на данную квартиру зарегистрировано за истцами с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (Т.1 л.д.96).
С ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ право собственности на квартиру зарегистрировано на Андрееву А.С., а с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ собственником квартиры являлась Трыжкина Н.Н., что следует из выписки из ЕГРП на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГ (Т.1 л.д.95-97).
На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГ, заключенного между Трыжкиной Н.Н. (продавец) и Третьяковой С.А., Третьяковым А.А. (покупатели), истцы вновь приобрели в собственность указанную <адрес> в <адрес> Алтайского края (Т.1 л.д.8).
Право собственности на жилое помещение зарегистрировано истцами ДД.ММ.ГГ (Т.1 л.д.9, 10, 97). Квартира уже была повреждена в результате наводнения.
На основании акта обследования *** от ДД.ММ.ГГ, составленного комиссией при администрации <адрес>, установлено, что указанная квартира, расположенная на 1 этаже многоквартирного жилого дома, получила повреждения в результате паводка в мае-июне 2014 года и для ее восстановления требуется капитальный ремонт (Т.1 л.д.135).
Кроме того материалами дела подтверждается, что Третьяковой С.А. и Третьякову А.А. с ДД.ММ.ГГ на праве общей совместной собственности принадлежит <адрес> в <адрес>, расположенная на 4 этаже многоквартирного дома, приобретенная ими по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГ (Т.1 л.д.19, 41, 42).
Из акта обследования следует, что данное жилое помещение после затопления проведение капитального ремонта не требует (Т.1 л.д.134).
ДД.ММ.ГГ истцы Третьякова С.А. и Третьяков А.А. в установленном порядке обратились с заявлением в администрацию <адрес> о предоставлении им социальной выплаты для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГ администрацией <адрес> Третьяковой С.А. и Третьякову А.А. дан письменный ответ, содержащий отказ в предоставление социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка, на основании п.4 Порядка предоставления гражданам социальных выплат, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***, а именно в связи с тем, что на момент подачи заявления истцы являлись собственниками иного жилого помещения, не поврежденного в результате паводка, пригодного для проживания (Т.1 л.д.88-89).
Обращаясь в суд с настоящим иском, истцы ссылались на то, что оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта у ответчика не было, поскольку на момент чрезвычайной Третьякова С.А. и Третьяков А.А. они не имели в собственности другого жилого помещения, не поврежденного в результате чрезвычайной ситуации.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, исходя из того, что у истцов имеется другое жилое помещение пригодное для проживания, что является основанием для отказа для включения их в список граждан-получателей социальной выплаты для проведения капитального ремонта имущества, поврежденного в результате паводка.
Из анализа вышеназванных норм следует, что право граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение социальной помощи, законодатель наряду с постоянным проживанием лиц в пострадавшем жилом помещении связывает с нуждаемостью граждан в жилом помещении, не только на момент чрезвычайно ситуации, но и на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты для проведения капительного ремонта, утраченное жилое помещение для пострадавшего должно быть единственным. Такая социальная поддержка направлена на восстановление конституционного права граждан на жилище, предусмотренного ст. 40 Конституции Российской Федерации.
На момент подачи заявления о включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капительного ремонта, истцы имели в общей совместной собственности пострадавшую от паводка <адрес> в <адрес>, в которой проведение капитального ремонта не требуется.
Таким образом, правильным является вывод суда об отсутствие необходимой совокупности условий, установленной постановлением Администрации Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ, для оказания мер социальной поддержки гражданам чьё жильё пострадало в результате наводнения.
Судом правильно применён материальный закон, не допущено существенного нарушения норм процессуального права, обстоятельства дела установлены полно, исследованы всесторонне, поэтому оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь п.1ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу истцов Третьяковой С. А., Третьякова А. А. на решение Бийского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: