Дело № 2а-197/2016 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2016 года <адрес>
Конышевский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Филипцева Н.В.,
с участием пом. прокурора Конышевского района Курской области Кругловой А.В.,
представителя административного истца – ОМВД России по <данные изъяты> району Арбузовой Т.В., действующей на основании доверенности № от <дата>, диплома о высшем юридическом образовании от <дата>,
административного ответчика Козлова Ю.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Труновой О.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ОМВД России по <данные изъяты> району об установлении административного надзора в отношении Козлова ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника ОМВД России по <данные изъяты> району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Козлова Ю.И. В обосновании указано, что <дата> Конышевским районным судом Курской области Козлов Ю.И. осужден по ст. 228 ч.1 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании постановления Ленинского районного суда г. Курска от <дата> освобожден <дата> условно-досрочно от наказания на не отбытый срок 3 месяца 26 дней. В период непогашенной судимости за совершение преступления при рецидиве преступлений, Козлов Ю.И. в течение года дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Полагает, что Козлов Ю.И. является лицом, попадающим под административный надзор.
В соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», просит установить административный надзор в отношении Козлова Ю.И. сроком на один год с одновременным установлением административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОМВД России по <данные изъяты> району один раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по <данные изъяты> району – Арбузова Т.В. заявленные административные исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям. При этом уточнила, что просит установить административный надзор на срок один год, который исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Административный ответчик Козлов Ю.И. в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме и не возражал против установления административного надзора.
Пом. прокурора Конышевского района Курской области Круглова А.В. считает заявление врио начальника ОМВД России по <данные изъяты> району подлежащим удовлетворению, поскольку административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОМВД России по <данные изъяты> району один раз в месяц, будет достаточным для проведения индивидуальной профилактической работы в целях предупреждения совершения Козловым Ю.И. преступлений и других правонарушений.
Суд, выслушав объяснения сторон, всесторонне, полно и объективно исследовав и оценив письменные материалы административного дела в их совокупности, заключение пом. прокурора Конышевского района Курской области Кругловой А.В., находит заявленные врио начальника ОМВД России по <данные изъяты> району требования об установлении административного надзора в отношении Козлова Ю.И. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
На основании пункта 2 части 3 статьи 3 ФЗ N 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 5 ч. 1 п. 1 ФЗ N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в п.2 ч.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу положений пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ N 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании установлено, что <дата> по приговору Конышевского районного суда Курской области, Козлов Ю.И. осужден по ст. 228 ч.1 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В силу ст. 18 УК РФ преступление Козловым Ю.И. совершено при рецидиве преступлений (л.д. 12-15).
На основании постановления Ленинского районного суда г. Курска от <дата> Козлов Ю.И., <дата> освобожден условно-досрочно от наказания на не отбытый срок 3 месяца 26 дней. В соответствии ч.5 ст. 73 УК РФ на Козлова Ю.И. возложены обязанности периодически два раза в месяц, являться в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, а так же не менять место жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции (л.д. 16-17).
Из приобщенной в ходе судебного заседания справки следует, что в период времени с <дата> по <дата> Козлов Ю.И. состоял на учете в ОМВД России по <данные изъяты> району как условно-освобожденный от наказания.
Согласно п. "в" ч. 3, ч.4 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости по указанному выше приговору истечет <дата>.
В период непогашенной и неснятой судимости, Козлов Ю.И. на основании постановления о назначении административного наказания от <дата>, вынесенного начальником ОМВД России по <данные изъяты> району, по ст. 20.21 КоАП РФ подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей, на основании постановления врио. начальника ОМВД России по <данные изъяты> району от <дата>, по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 19, 20? 21, 22).
Обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении административного надзора, не входит в предмет доказывания по настоящему делу.
Указанные выше административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ).
Изложенное свидетельствует об обоснованности установления в отношении Козлова Ю.И. административного надзора для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает срок административного надзора и конкретные административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: (п. 1) запрещение пребывания в определенных местах; (п. 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; (п. 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; (п. 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; (п. 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Козлов Ю.И. зарегистрирован и проживает в <адрес> (л.д. 11), состоит в незарегистрированном браке (л.д. 30), не работает, по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, жалоб от жителей села к участковому уполномоченному и в администрацию органа местного самоуправления не поступало (л.д. 28, 29), в период отбывания наказания зарекомендовал себя с положительной стороны (л.д. 16-17).
На учете у врача психиатра в ОБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» Козлов Ю.И. не состоит, состоит на учете у врача – нарколога <данные изъяты> (л.д. 27).
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, установленных судом обстоятельств, характеризующих личность Козлова Ю.И., обстоятельств совершенных им административных правонарушений, суд считает целесообразным установить в отношении Козлова Ю.И. административное ограничение, предусмотренное п. 5 ч.1, ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ: обязательная явка на регистрацию в ОМВД России по <данные изъяты> району Курской области один раз в месяц.
С учётом данных о личности Козлова Ю.И. и принимая во внимание срок погашения судимости по приговору Конышевского районного суда Курской области от 04.09.2014 года, суд находит целесообразным установление административного надзора в отношении последнего на срок 1 год, который исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273, 298 ч.5 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2, <░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░2, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░): ░.░. ░░░░░░░░