Дело № 5-104/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Арсеньев 10 декабря 2015 года
Судья Арсеньевского городского суда Приморского края Чубченко И.В. в помещении Арсеньевского городского суда, расположенного по адресу: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Ленинская, д. 10, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Соболева А.Е., <данные изъяты>, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: г. Арсеньев Приморского края, ул. Стахановская, д. 17, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
Соболев А.Е. 10.10.2015 г. около 16 часов 30 мин. в кафе «Золотое Солнце», расположенном по ул. Стахановская, д. 17 в г. Арсеньеве Приморского края, привлек к трудовой деятельности в качестве повара гражданина КНР Ц., ДД.ММ.ГГГГ рожд., при отсутствии у последнего разрешения на работу.
Соболев А.Е. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии Соболева А.Е. в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ – в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении при наличии данных о надлежащем извещении указанного лица о времени и месте рассмотрения дела и отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении прихожу, что имеются основания для привлечения Соболева А.Е. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ – за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Примечанием к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Вина Соболева А.Е. в совершении административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 12.11.2015г.; протоколом опроса лица, привлекаемого к административной ответственности Соболева А.Е., который пояснил, что «в кафе «Золотое солнце», где он совместно с китайцами, которым принадлежит здание кафе, осуществляют предпринимательскую деятельность в области общественного питания, работают как граждане РФ, так и граждане КНР, подбором поваров и приглашением их на работу в кафе занимаются граждане КНР, которым принадлежит здание кафе, сам он знает, то для того, чтобы гражданин КНР мог работать на территории РФ, ему необходимо иметь разрешение на работу, раньше у поваров разрешение было, почему 10.10.2015г. в кафе работали граждане КНР в качестве поваров без разрешения на работу, ему не известно»; постановлением по делу об административном правонарушении в отношении гражданина КНР Ц., ДД.ММ.ГГГГ рожд., от 12.10.2015г., согласно которому Ц., ДД.ММ.ГГГГ рожд., привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что незаконно осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу на территории Российской Федерации – работал в качестве повара в кафе «Золотое солнце» 10.10.2015г.; объяснением гражданина КНР Ц., ДД.ММ.ГГГГ рожд., от 12.10.2015г., согласно которому последний пояснил, что в июле 2015г. его знакомый - гражданин КНР Л. – предложил ему поехать в России в г. Арсеньев Приморского края для работы поваром в кафе «Золотое солнце», Л. является хозяином данного кафе, он согласился и через фирму в Китае оформил визу для въезда в России, какая цель въезда в Россию указана в визе он не знает, 08.08.2015г. он приехал в г. Арсеньев и приступил к работе поваром в указанном кафе, 10.10.2015г. он также был на работе в кафе в качестве повара; рапортом инспектора В.; свидетельством о государственной регистрации Соболева А.Н. в качестве индивидуального предпринимателя; выпиской из ЕГРИП; договором аренды помещения от 01.09.2015г., согласно которому ИП Соболев А.Е. арендует у собственника Х. двухэтажное здание, расположенное по адресу: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Стахановская, д. 17, где расположено кафе «Золотое солнце».
Совокупность приведенных доказательств свидетельствует о том, что ИП Соболев А.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении административного наказания учитываю, что в силу ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений. Учитывая, что в протоколе об административном правонарушении не указано, какие из перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, что является значимым для решения вопроса о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, суд не находит оснований для назначения за содеянное указанного наказания, в связи с чем полагает применить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Индивидуального предпринимателя Соболева А.Е., <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штраф в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить Соболеву А.Е., что штраф необходимо перечислить на счет УФК по Приморскому краю (УФМС России по Приморскому краю), ИНН 2536164149, ОКТМО 05701000, р/сч 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, КБК 19211640000016022140 в течение 60 дней с момента вступления в законную силу настоящего постановления.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Арсеньевский городской суд Приморского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Чубченко И.В.