Председательствующий- Лапунова Е.С. дело №7р-344/17
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П., рассмотрев в судебном заседании 13 апреля 2017 года жалобу защитника Коновалова Н.М. на решение судьи Березовского районного суда Красноярского края от 31.01.2017 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.8.6 КоАП РФ в отношении АО «Транснефть-Западная Сибирь»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением №58-118 заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю (далее по тексту- Управления Россельхознадзора КК) Поздняковой Т.В. от 02.06.2016 года, юридическое лицо- АО «Транснефть-Западная Сибирь» признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей
Согласно постановлению, в период с 16.03.2016г. по 06.05.2016г. АО «Транснефть-Западная Сибирь» в нарушение требований п.11 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Минприроды РФ №525, Роскомзема №67 от 22.12.1995 г. «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», в нарушение Постановления Правительства Красноярского края от 06.10.2010 №162-п «Об утверждении порядка выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на землях сельскохозяйственного назначения», допустило самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы при строительстве линейного объекта- магистрального нефтепровода на земельных участках сельскохозяйственного назначения, расположенных по адресу: <адрес> с кадастровыми номерами № и на участке невыделенных земель сельскохозяйственного назначения в границах кадастрового квартала №, на общей площади 13918кв.м., без разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, выдаваемого Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края.
Решением судьи Березовского районного суда Красноярского края от 31 января 2017 года, указанное выше постановление №№, принятое 02.06.2016 года в отношении АО «Транснефть-Западная Сибирь», оставлено без изменения, а поданная жалоба, без удовлетворения.
В жалобе поданной в порядке ст.30.2-30.8 КоАП РФ, защитник АО «Транснефть-Западная Сибирь» Коновалов Н.М. просит отменить принятые по делу постановление и последующее судебное решение, поскольку никаких внутрихозяйственных работ юридическим лицом не проводилось, а осуществлялось строительство объекта капитального строительства опасного производственного объекта- магистрального нефтепровода, поэтому АО «Транснефть-Западная Сибирь» осуществляло эту деятельность в соответствии с требованиями ч.4.1 ст.49 Градостроительного кодека РФ, ст.46 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, давшей положительную оценку, в том числе, и экологическим требованиям при проведении таких работ, соответственно, разрешение Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, в данном случае и не требовалось, что не получило надлежащей оценки при рассмотрении данного дела об административном правонарушении.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю принятые по делу постановление, а так же последующее судебное решение, подлежащими отмене.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц, за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.
Действительно, в соответствии с п.11 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Минприроды РФ №525, Роскомзема №67 от 22.12.1995 г. «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», выдача разрешений на добычу общераспространенных полезных ископаемых или торфа для собственных нужд и проведение других внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляется в порядке, установленном соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, как следует из материалов анализируемого дела об административном правонарушении, АО «Транснефть-Западная Сибирь» никакой добычи общераспространенных полезных ископаемых или торфа для собственных нужд как и проведение других внутрихозяйственных работ, не осуществляло, а осуществляло работы, по указанному выше адресу на землях сельскохозяйственного назначения, именно по строительству объекта капитального строительства опасного производственного объекта- магистрального нефтепровода <адрес>. В связи с чем, указанная деятельность АО «Транснефть-Западная Сибирь» должна осуществляться в соответствии с требованиями ст.46 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно ч.3 которой (статьи), строительство объектов транспортировки нефти и продуктов их переработки допускается при наличии проектов восстановления загрязненных земель в зонах временного и (или) постоянного использования земель, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
Положение о том, что в рассматриваемом случае должна проводиться именного государственная экспертиза федеральным органом исполнительной власти, закреплено и в ч.4.1 ст.49 Градостроительного кодека РФ.
Из представленных по делу доказательств следует, что АО «Транснефть-Западная Сибирь» осуществляло деятельность по строительству объекта капитального строительства опасного производственного объекта- магистрального нефтепровода <адрес>, имея проект восстановления загрязненных земель в зонах использования земель сельскохозяйственного назначения и в <адрес>, а так же положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по строительству нефтепровода <адрес>, о чем в материалы дела об административном правонарушении были представлены соответствующие документы, законность которых никем не оспаривается.
Таким образом, действия АО «Транснефть-Западная Сибирь» по снятию и перемещению плодородного слоя почвы, при осуществлении строительства нефтепровода по указанному выше адресу, самовольными не являются, выводы заместителя начальника отдела Управления Россельхознадзора КК Поздняковой Т.В., а так же и судьи районного суда, являются безосновательными.
При таких обстоятельствах, принятое в отношении АО «Транснефть-Западная Сибирь» постановление №58-118 от 02.06.2016 года, а так же решение судьи Березовского районного суда Красноярского края от 31.01.2017 года, подлежат отмене, а производство по делу, подлежит прекращению на сновании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление №58-118 заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Поздняковой Т.В. от 02 июня 2016, а так же решение судьи Березовского районного суда Красноярского края от 31 января 2017 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.8.6 КоАП РФ в отношении АО «Транснефть-Западная Сибирь», отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П.