Дело № 2-1602/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснокаменск                            19 августа 2015 года

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи - Яскиной Т.А.

при секретаре - Сухобоковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> о присуждении к исполнению обязанности в натуре,

УСТАНОВИЛ:

Краснокаменский межрайонный прокурор обратился с вышеуказанным иском в суд ссылаясь на то, что в ходе проведенной проверки исполнения природоохранного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения администрацией сельского поселения <данные изъяты>, было установлено: в нарушение п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», на источниках водоснабжения администрацией сельского поселения <данные изъяты> не обеспечено наличие санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность по использованию водных объектов – артезианских скважин в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения. В нарушение ст. 11,32 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» администрацией сельского поселения <данные изъяты> на постоянной основе не осуществляется производственный контроль качества питьевой воды. Согласно ст. 213 Трудового кодекса РФ работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Согласно п. 25 положения « 2 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» работники, выполняющие работу на водопроводных сооружениях, связанные с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей, обязаны 1 раз в год проходить предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). Вместе с тем, в нарушение указанных норм администрацией сельского поселения <данные изъяты> не обеспечено прохождение работником скважины, который осуществляет подвоз воды населению, полного медицинского осмотра. В силу п.2.2.1.1, п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, утвержденного Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора – при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м – при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин. Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Согласно п.5.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 № 40 «О введении в действие санитарных правил «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02» правильное содержание и эксплуатация водозаборных сооружений и устройств имеет решающее значение в профилактике микробного и химического загрязнения питьевой воды. Однако, в нарушение указанных норм администрацией сельского поселения <данные изъяты> не проведено ограждение, озеленение территории первого пояса <данные изъяты> артезианской скважины, не обеспечено наличие дорожек к сооружению твердым покрытием. Данные обстоятельства нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст. 8 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», права граждан на получение качественных услуг водоснабжения, соответствующих обязательным требованиям, гарантированные ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Учитывая, что бездействием ответчика нарушаются права потребителей услуг водоснабжения, просит суд, обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> обеспечить на источниках водоснабжения наличие санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность по использованию водных объектов – артезианских скважин в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения; осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды; обеспечить прохождение работниками скважины, которые осуществляют подвоз воды населению, полного периодического медицинского осмотра; провести ограждение, озеленение территории первого пояса <данные изъяты> артезианской скважины, обеспечить дорожки к сооружению твердым покрытием.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Федорчук К.А. исковые требования поддержал, дал пояснения аналогичные указанным в иске.

Представитель ответчика Пинюгина Н.А., уведомленная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Суд на основании ст. 167 ГК РФ рассматривает дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Федерального закона от30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Соглашением от 30.12.2014 года между администрацией муниципального района <адрес> и администрацией сельского поселения <данные изъяты>, последнему передано на основании ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»         полномочие по организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения.

Как установлено материалами дела в нарушение п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», на источниках водоснабжения администрацией сельского поселения <данные изъяты> не обеспечено наличие санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность по использованию водных объектов – артезианских скважин в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения.

Кроме того, в нарушение ст.ст. 11, 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» администрацией сельского поселения <данные изъяты> на постоянной основе не осуществляется производственный контроль качества питьевой воды.

Согласно ст. 213 Трудового кодекса РФ работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей должны проходить указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Согласно п. 25 положения « 2 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» работники, выполняющие работу на водопроводных сооружениях, связанные с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей, обязаны 1 раз в год проходить предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).

Однако, в нарушение указанных норм администрацией сельского поселения <данные изъяты> не обеспечено прохождение работником скважины, который осуществляет подвоз воды населению, полного медицинского осмотра.

Кроме того, в силу п.2.2.1.1, п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, утвержденного Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора – при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м – при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин. Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Согласно п.5.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 № 40 «О введении в действие санитарных правил «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02» правильное содержание и эксплуатация водозаборных сооружений и устройств имеет решающее значение в профилактике микробного и химического загрязнения питьевой воды.

Однако, в нарушение указанных норм администрацией сельского поселения <данные изъяты> не проведено ограждение, озеленение территории первого пояса <данные изъяты> артезианской скважины, не обеспечено наличие дорожек к сооружению твердым покрытием.

Выявленные нарушения закона влекут нарушения прав граждан сельского поселения <данные изъяты> на благоприятную окружающую среду, получение качественных услуг водоснабжения, соответствующих обязательным требованиям закона.

Ответчиком доказательств иного суду не представлено.

В силу положений статьи 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При таких обстоятельствах суд находит исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>

1.░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

2.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░;

3.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

4.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░

2-1602/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Краснокаменский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация сельского поселения "Юбилейнинское"
Суд
Краснокаменский городской суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
krasnokam.cht.sudrf.ru
09.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2015Передача материалов судье
10.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2015Судебное заседание
24.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее