Решение по делу № 2-8009/2015 от 14.10.2015

Решение

Именем Российской Федерации.

17 ноября 2015г. <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Джунайдиева Г.Г.

с участием прокурора

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора 55 военной прокуратурой (гарнизона) <адрес> в интересах Российской Федерации к ФИО1 о взыскании необоснованно выплаченного налога на доходы физических лиц,

УСТАНОВИЛ

Военный прокурор 55 военной прокуратурой (гарнизона) <адрес> в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском ФИО1 о взыскании необоснованно выплаченного налога на доходы физических лиц.

Иск мотивирован тем, что 55 военной прокуратурой (гарнизона) проведена проверка исполнения военнослужащими Управления специальной связи и информации ФСО России в Северо-Кавказском федеральном округе (войсковая часть 01890) законодательства о сохранности федеральной собственности, в части незаконного получения имущественного налогового вычета (далее - ИНВ).

Проверкой установлено, бывший военнослужащий войсковой части 01890 (в настоящее время военнослужащий Центра специальной связи и информации ФСО России в ФИО2) ФИО1 реализовал свое право на жилое помещение в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О накопительной-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», путем приобретения жилого помещения за счет средств целевого жилищного займа, представленного Уполномоченным федеральным органом Министерством обороны Российской Федерации по договору жилищного займа.

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 приобрел трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Исходя из условий договора, квартира приобретена ФИО1 по цене 2 617 500 руб., источником оплаты приобретаемой квартиры являлись: средства целевого жилищного займа, предоставляемого Уполномоченным федеральным органом по Договору целевого жилищного займа от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 658 604,80 руб. на погашение первоначального взноса и на погашение обязательств по кредитному договору; кредитные средства, предоставленные ОАО «Газпромбанк» в соответствии с Кредитным договором -ФП/2011от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1958 895,20 руб.

В ходе проверки установлено, что ФИО1 приобрел указанную выше квартиру за счет средств федерального бюджета (2 617 500 руб.), собственных денежных средств на покупку квартиры не затратил.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ и статьей 23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч.1 статьи 13 Налогового кодекса РФ одним из видов федеральных налогов является налог на доходы физических лиц.

В соответствии с положением статьи 207 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 220 НК РФ имущественные налоговые вычеты представляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, остановленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное глажение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218 - 220 НК РФ.

В соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом для НДФЛ признается календарный год.

Ставка НДФЛ в 2010-2015 г.г. в отношении доходов, полученных налогоплательщиком, установлена п. 1 ст. 224 НК РФ в размере 13%.

В соответствии с п. 3 ст. 210 Налогового кодекса РФ для доходов, в сношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Согласно подпункта 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов: на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них; на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 2 000 000 руб. без учета сумм, направленных на погашение процентов по указанным целевым займам (кредитам).

Таким образом, в соответствии с п.п. 3 и 4 п. 1, п. 5 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе военнослужащих», определением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , письмами Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , и письмом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № АС-4-15/16675, ИНВ может быть применен участником накопительно-ипотечной системы при приобретении квартиры, жилого дома, комнаты (долей в них) к общей сумме понесенных им расходов, уменьшенной на размер выделенных на эти цели бюджетных средств, т.е. только к затраченным военнослужащими дополнительным собственным денежным средствам.

При этом, имущественный налоговый вычет не может быть предоставлен участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по расходам, произведенным за счет средств, полученных из федерального бюджета.

Как установлено проверкой, ФИО1 в инспекцию Федеральной налоговой службы в межрайонную ИФНС России по <адрес>) (далее - ИФНС <адрес>) поданы декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2011, 2012 и 2013 г.г., в которых налогоплательщиком заявлен имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

По результатам проведения камеральных проверок указанных налоговых деклараций ФИО2 М.В. предоставлен имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры и произведен возврат НДФЛ на лицевой счет налогоплательщика в общей сумме 260 051 руб.

Из материалов проверки следует, что указанная квартира приобретена ФИО1 по цене 2 617 500 руб., источником оплаты приобретаемой квартиры являлись: средства целевого жилищного займа, предоставляемого Уполномоченным федеральным органом по Договору целевого жилищного займа от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 658 604,80 руб. на погашение первоначального взноса и на погашение обязательств по кредитному договору; кредитные средства, предоставленные ОАО «Газпромбанк» в соответствии с Кредитным договором -ФП/2011от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1 958 895,20 руб.

Собственных денежных средств на покупку указанной квартиры ФИО1 не затрачено.

В соответствии с положениями вышеуказанных договоров возврат займа и плата процентов за пользование займом осуществляется Заемщиком за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого Заемщику как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих далее - участник НИС) по Договору целевого жилищного займа. Целевой жилищный заем предоставляется участнику НИС уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ (далее - Закон № 117-ФЗ) и Постановлением Правительства ЭФ «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ .

Исходя из условий Договора целевого жилищного займа от ФГКУ Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» предоставляет ФИО2 М.В. за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника НИС целевой жилищный заем на погашение первоначального взноса при получении ипотечного займа при приобретении квартиры, а также на погашение обязательств по ипотечному займу за счет накоплений для жилищного обеспечения, учитываемых на именном накопительном счете Заемщика.

Считают ответчик ФИО1 не имел оснований для заявления имущественного налогового вычета и последующего возврата налога на доходы, так как собственные денежные средства на покупку квартиры им не затрачены, соответственно возвращенные ему налоги на доходы в размере 260 051 руб. подлежат возврату в соответствующий бюджет.

В судебном заседании истец не явился просит рассмотреть дело без их участия представитель истца по доверенности поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске, и просил их удовлетворить в полном объеме.

Третьи лица также в суд не явились хотя были извещены.

Ответчик ФИО1, признал иск пояснив, что последствия признания иска ему известны

Выслушав объяснения ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. В данном случае обращение прокурора в суд, обусловлено необходимостью защиты интересов Российской Федерации, которые заключаются в следующем.

Согласно пункту «д» статьи 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею. Российская Федерация, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества (федеральная собственность).

В связи с этим, защита интересов Российской Федерации включает в себя. опросы сохранности федеральной собственности и возмещения причиненного ей в результате противоправных действий вреда.

Из материалов дела усматривается, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 приобрел трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Исходя из условий договора, квартира приобретена ФИО1 по цене 2 617 500 руб., источником оплаты приобретаемой квартиры являлись: средства целевого жилищного займа, предоставляемого Уполномоченным федеральным органом по Договору целевого жилищного займа от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 658 604,80 руб. на погашение первоначального взноса и на погашение обязательств по кредитному договору; кредитные средства, предоставленные ОАО «Газпромбанк» в соответствии с Кредитным договором -ФП/2011от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1958 895,20 руб.

Как видно из материалов дела и установлено судом, что 55 военной прокуратурой (гарнизона) проведена проверка исполнения военнослужащими Управления специальной связи и информации ФСО России в Северо-Кавказском федеральном округе (войсковая часть 01890) законодательства о сохранности федеральной собственности, в части незаконного получения имущественного налогового вычета (далее - ИНВ).

Проверкой установлено, бывший военнослужащий войсковой части 01890 (в настоящее время военнослужащий Центра специальной связи и информации ФСО России в ФИО2) ФИО1 реализовал свое право на жилое помещение в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О накопительной-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», путем приобретения жилого помещения за счет средств целевого жилищного займа, представленного Уполномоченным федеральным органом Министерством обороны Российской Федерации по договору жилищного займа.

В ходе проверки установлено, что ФИО1 приобрел указанную выше квартиру за счет средств федерального бюджета (2 617 500 руб.), собственных денежных средств на покупку квартиры не затратил.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ и статьей 23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 1 статьи 13 Налогового кодекса РФ одним из видов федеральных налогов является налог на доходы физических лиц.

В соответствии с положением статьи 207 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 220 НК РФ имущественные налоговые вычеты представляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, остановленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное глажение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на суммуналоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218 - 220 НК РФ.

В соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом для НДФЛ признается календарный год.

Ставка НДФЛ в 2010-2015 г.г. в отношении доходов, полученных налогоплательщиком, установлена п. 1 ст. 224 НК РФ в размере 13%.

В соответствии с п. 3 ст. 210 Налогового кодекса РФ для доходов, в сношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Согласно подпункта 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов: на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них; на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 2 000 000 руб. без учета сумм, направленных на погашение процентов по указанным целевым займам (кредитам).

В рассматриваемом подпункте законодателем особо отмечено, что имущественный налоговый вычет не применяется в случаях, если оплата расходов на приобретение квартиры для налогоплательщика производится за счет средств федерального бюджета.

Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» определено, что реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется, в частности, посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений для приобретения жилья, а также предоставлением целевого жилищного займа. При этом согласно 4 ст. 3 Закона накопительным взносом являются денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы.

В соответствии с п. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона участник накопительно-ипотечной системы имеет право использовать средства в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на его именном накопительном счете, для погашения ранее полученного целевого жилищного займа.

В соответствии с п.п. 3 и 4 п. 1, п. 5 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе военнослужащих», определением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , письмами Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , и письмом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № АС-4-15/16675, ИНВ может быть применен участником накопительно-ипотечной системы при приобретении квартиры, жилого дома, комнаты (долей в них) к общей сумме понесенных им расходов, уменьшенной на размер выделенных на эти цели бюджетных средств, т.е. только к затраченным военнослужащими дополнительным собственным денежным средствам.

При этом, имущественный налоговый вычет не может быть предоставлен участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по расходам, произведенным за счет средств, полученных из федерального бюджета.

Как установлено проверкой, ФИО1 в инспекцию Федеральной налоговой службы в межрайонную ИФНС России по <адрес>) (далее - ИФНС <адрес>) поданы декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2011, 2012 и 2013 г.г., в которых налогоплательщиком заявлен имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

По результатам проведения камеральных проверок указанных налоговых деклараций ФИО2 М.В. предоставлен имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры и произведен возврат НДФЛ на лицевой счет налогоплательщика в общей сумме 260 051 руб.

Из материалов проверки следует, что указанная квартира приобретена ФИО1 по цене 2 617 500 руб., источником оплаты приобретаемой квартиры являлись: средства целевого жилищного займа, предоставляемого Уполномоченным федеральным органом по Договору целевого жилищного займа от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 658 604,80 руб. на погашение первоначального взноса и на погашение обязательств по кредитному договору; кредитные средства, предоставленные ОАО «Газпромбанк» в соответствии с Кредитным договором -ФП/2011от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1 958 895,20 руб.

Собственных денежных средств на покупку указанной квартиры ФИО1 не затрачено.

В соответствии с положениями вышеуказанных договоров возврат займа и плата процентов за пользование займом осуществляется Заемщиком за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого Заемщику как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих далее - участник НИС) по Договору целевого жилищного займа. Целевой жилищный заем предоставляется участнику НИС уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ (далее - Закон № 117-ФЗ) и Постановлением Правительства ЭФ «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ .

Исходя из условий Договора целевого жилищного займа от ФГКУ Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» предоставляет ФИО2 М.В. за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника НИС целевой жилищный заем на погашение первоначального взноса при получении ипотечного займа при приобретении квартиры, а также на погашение обязательств по ипотечному займу за счет накоплений для жилищного обеспечения, учитываемых на именном накопительном счете Заемщика.

Таким образом, ФИО1 не имел оснований для заявления имущественного налогового вычета и последующего возврата налога на доходы, так как собственные денежные средства на покупку квартиры им не затрачены, соответственно возвращенные ему налоги на доходы в размере 260 051 руб. подлежат возврату в соответствующий бюджет.

При изложенных обстоятельствах, суд признает исковые требования военного прокурора 55 военной прокуратурой (гарнизона) <адрес> в интересах Российской Федерации к ФИО1 о взыскании необоснованно выплаченного налога на доходы физических лиц, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного

Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ

Исковые требования по иску военного прокурора 55 военной прокуратурой (гарнизона) <адрес> в интересах Российской Федерации к ФИО1 о взыскании необоснованно выплаченного налога на доходы физических лиц, удовлетворить.

Взыскать с военнослужащего Центра специальной связи и информации ФСО России в ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., необоснованно выплаченный налог на доходы физических лиц в размере 260 051 руб. в доход консолидированного бюджета <адрес> по следующим реквизитам:

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в апелляционном порядке в течении месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий Г.Г. Джунайдиев.

2-8009/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор 55 военной прокуратуры
Ответчики
Малый М.В.
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
14.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.10.2015Передача материалов судье
14.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2015Судебное заседание
17.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее