Судья Михайлова Т.А. Дело № 7-21-1033
РЕШЕНИЕ
19 сентября 2017 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев жалобу председателя правления ТСЖ «Аврора» Гусаровой Р.А. на решение судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 15 мая 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Товарищества собственников жилья «Аврора»
установила:
постановлением заместителя руководителя инспекции - начальника Владивостокского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края от 16 ноября 2016 года юридическое лицо – ТСЖ «Аврора» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 15 мая 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба председателя ТСЖ «Аврора» Гусаровой Р.А. без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, председатель правления ТСЖ «Аврора» Гусарова Р.А. подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращение производства по делу.
В судебное заседание председатель правления ТСЖ «Аврора» не явился, ТСЖ «Аврора» извещено надлежащим образом о времени и месте слушания дела.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав заключение прокурора Нишоновой Ф.А., полагавшей решение законным и обоснованным, считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Ответственность по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировку жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (Правила № 416) и устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов.
Порядок определения размера и сроков оплаты за коммунальные услуги установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354.
Как следует из пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Согласно пункту 7 указанных Правил, документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, являются для управляющей организации: если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения прокуратурой Фрунзенского района г.Владивостока проверки соблюдения жилищного законодательства выявлен факт нарушения ТСЖ «Аврора» по адресу <адрес> правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, выразившийся в несвоевременном принятии предусмотренных законом мер, связанных с оплатой потребителями услуг электроснабжения по договору электроснабжения, что привело к частичному ограничению режима потребления электрической энергии в отношении мест общего пользования многоквартирного жилого дома <адрес> и повлекло нарушение прав собственников помещений, являющихся добросовестными плательщиками, на получение коммунальной услуги электроснабжения в полном объеме.
Во исполнение положений указанного выше законодательства, 01 ноября 2014 года между ОАО «ДЭК» и ТСЖ «Аврора» заключен договор энергоснабжения №, по условиям которого ПАО «ДЭК» продает электрическую энергию для обеспечения собственников помещений в многоквартирном жилом доме по <адрес>.
В соответствии с п.п. 3.1.5. договора энергоснабжения ТСЖ «Аврора» обязано производить оплату поставляемой электрической энергии в многоквартирный жилой дом, находящийся в его управлении, в соответствии с условиями настоящего договора. Сроки и размеры платежей установлены п. 5 договора энергоснабжения.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 2.2.2 и 2.2.3 договора энергоснабжения, ОАО «ДЭК» имеет право ограничить режим потребления в случаях, установленных действующим законодательством и отказаться от исполнения условий договора при наличии, в том числе задолженности, превышающей стоимость электрической энергии за три расчетных периода.
В соответствии с информацией ВРКЦ ПАО «ДЭК» от 28 сентября 2016 года ТСЖ «Аврора» не производило оплату за потребленную электроэнергию в рамках заключенного договора, что привело к образованию задолженности в размере 1 003 958, 95 рублей и послужило основанием для введения 10 октября 2016 года ресурсоснабжающей организацией в отношении мест общего пользования многоквартирного жилого дома <адрес> частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении ТСЖ «Аврора» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ТСЖ «Аврора» административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 октября 2016 года; объяснениями председателя Правления ТСЖ «Аврора»; протоколом № от 31 мая 2016 года; выпиской из ЕГРЮЛ на ТСЖ «Аврора»; протоколом общего собрания членов ТСЖ от 05 апреля 2007 года; договором энергоснабжения № от 01 ноября 2014 года; дополнительным соглашением к договору от 01 ноября 2014 года, платежными поручениями и иными материалами дела.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ТСЖ «Аврора» не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по предупреждению совершенного административного правонарушения, наличия каких-либо препятствий для соблюдения требований законодательства.
Довод жалобы о принятии ТСЖ «Аврора» всех необходимых мер к погашению образовавшейся задолженности был предметом рассмотрения судьи районного суда, ему дана мотивированная и надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется. Указанные в жалобе предпринятые меры не исключают факт образования задолженности в таком размере, что повлекло необходимость введения ПАО «ДЭК» частичного ограничения режима потребления электрической энергии и нарушения прав и законных интересов собственников помещений многоквартирного дома, являющихся добросовестными плательщиками.
Указание в жалобе на отсутствие объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несостоятельно, поскольку объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении Правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Бездействие ТСЖ «Аврора», выразившееся в несвоевременном принятии предусмотренных законом мер, связанных с оплатой полученных потребителями услуг электроснабжения по договору, которое затронула права собственников помещений, являющихся добросовестными плательщиками, образует в действиях ТСЖ «Аврора» объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ТСЖ «Аврора» в пределах, установленных санкцией статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые могли бы служить основанием к отмене решения судьи, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 15 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Товарищества собственников жилья «Аврора» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Кубатова О.А.