Дело 5-839/2019
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, 6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
12 сентября 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Кулагина Юлия Анатольевна при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и другими материалами в отношении Кузнецова Алексея Григорьевича по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В производство Петропавловск-Камчатского городского суда поступило дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Кузнецова А.Г. для рассмотрения по существу.
При подготовке к его рассмотрению считаю, что рассмотрение и принятие решения по существу дела об административном правонарушении невозможно по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотрены статьей 26.1 КоАП РФ. К ним, в частности, относятся наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из содержания положений главы 28 КоАП РФ следует, что выявление достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, формирование пределов обвинения лица в совершении административного правонарушения, а также предварительная юридическая оценка содеянного осуществляются административным органом, должностным лицом административного органа, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении на стадии проверки обоснованности возникших поводов для возбуждения дела и последующего составления протокола об административном правонарушении.
Согласно статьям 118 (части 1 и 2) и 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом, который осуществляет судебную власть посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон.
Применительно к административному судопроизводству это означает, прежде всего, строгое разграничение судебной функции разрешения дела и функции обвинения, каждая из которых возлагается на соответствующие субъекты. При этом очевидно, что функция обвинения не должна возлагаться на судью, рассматривающего дело, а по общему правилу осуществляется в рамках производства по делу об административном правонарушении административным органом.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе должно быть сформулировано событие правонарушения: указано его время, место совершения, описаны все необходимые элементы состава административного правонарушения, учитывая особенность диспозиции статьи, предусматривающей административную ответственность за указанное деяние.
Согласно протоколу об административном правонарушении Кузнецову А.Г. вменяется, что он 8 сентября 2019 года в 02 часа 44 минут оказал неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, отказался оставаться на месте совершения административного правонарушения для составления в отношении него административных материалов, пытался убежать.
Содеянное квалифицировано по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Вместе с тем фабула обвинения в протоколе об административном правонарушении изложена таким образом, что не представляется возможным установить, что явилось основанием для предъявления к Кузнецову А.Г. предъявлены требований, указанных в протоколе.
Отсутствие в описании события правонарушения указанных сведений не позволяет дать объективную оценку законности предъявленных требований.
При таких обстоятельствах невозможно оценить законность требований, обращенных к Кузнецову сотрудниками полиции, тогда как, исходя из диспозиции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, это является обстоятельством, подлеащим обязательному доказыванию по делу.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что к Кузнецову были предъявлено также требование передать водительское удостоверение на право управления транспортными средствами и документы на автомашину, которое осталось без исполнения. Вместе с тем в объем обвинения данные действия не включены.
Принимая во внимание то обстоятельство, что указанные недостатки с учетом установленных законом сроков рассмотрения дела не могут быть восполнены на стадии рассмотрения дела судом, руководствуясь положениями п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в ОР ДПС УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Кузнецова Алексея Григорьевича по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ для устранения выявленных недостатков законодательства об административных правонарушениях.
Судья подпись Ю.А. Кулагина