Решение по делу № 33-727/2013 (33-12477/2012;) от 25.12.2012

Дело № 33-727

Судья Е.В. Акладская

04 февраля 2013 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Няшина В.А., судей Елецких О.Б., Кустовой И.Ю., при секретаре Боголюбовой Т.Н., рассмотрела в открытом судебном заседании 04 февраля 2013 года гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации муниципального образования «Чердынский муниципальный район» на решение Чердынского районного суда Пермского края от 24 октября 2012 года, которым постановлено:

«Заявленные прокурором Чердынского района требования о признании бездействия муниципального образования «Чердынский муниципальный район» в лице Администрации муниципального образования «Чердынский муниципальный район» в части не оснащения 9 зданий, расположенного по ул. **** Чердынского района приборами учета используемой воды и ввода установленных приборов учета в эксплуатацию, незаконным удовлетворить.

Возложить на Администрацию муниципального образования «Чердынский муниципальный район» обязанность по осуществлению мероприятий по оснащению 9 зданий, расположенных по адресу: **** приборами учета используемой воды, а также ввода установленных приборов учета в эксплуатацию».

Заслушав доклад судьи Кустовой И.Ю., пояснения прокурора Синевой A.M., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Чердынского района Пермского края обратился в суд с заявлением к Администрации муниципального образования «Чердынский муниципальный район» о признании незаконным бездействия в части не оснащения зданий медицинского муниципального учреждения "название" приборами учета используемой воды и не введения их в эксплуатацию, возложении обязанности осуществить мероприятия по оснащению 9 зданий, расположенных по адресу: **** приборами учета используемой воды и ввода их в эксплуатацию. В обоснование исковых требований указал, что в нарушении требований ч.3, 4 ст. 13 Федерального закона «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» здания медицинского учреждения, находящиеся в собственности муниципального образования не оснащены приборы учета используемой воды, в эксплуатацию не введены, что создает угрозу нарушения прав муниципального образования на эффективное расходование средств бюджета.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Администрация Чердынского муниципального района просит решение отменить по тем основаниям, что судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. С учетом положений п.1, п.7.5 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995г. № Вк-4936, а также того, что администрация не является потребителем тепловой энергии, предоставляемой для обеспечения функционирования название, участие администрации в мероприятиях по введению в эксплуатацию прибора учета не предусмотрено. Обязанность по оформлению допуска в эксплуатацию прибора учета лежит на самом медицинском учреждении.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Чердынского района Пермского края указал, что с решением согласен, нарушений норм процессуального права судом не допущено, доводы администрации не обоснованы. Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, на которые ссылается администрация муниципального района, не распространяются на правоотношения в области ввода в эксплуатацию приборов учета используемой холодной воды. В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009г. обязанность по оснащению зданий, строений, сооружений и иных объектов соответствующими приборами учета возлагается на собственника имущества.

Проверив законность и обоснованность решения суда, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела, в собственности муниципального образования «Чердынский муниципальный район» находятся объекты недвижимости - 9 зданий, расположенных по адресу: **** которые закреплены на праве оперативного управления за муниципальным медицинским учреждением «название» на основании постановления Администрации Чердынского муниципального района от 29.12.2011г. № 584.

Из пояснений главного врача медицинского учреждения, которые он давал в суде первой инстанции, следует, что прибор учета приобретен в октябре 2012 года, но не установлен.

Руководствуясь п.8.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8, ч.3,4 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ, п.4.2 долгосрочной целевой Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденной постановлением администрации Чердынского муниципального района от 29.11.2010г. № 437, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исходя из целей и задач органа местного самоуправления в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, администрация муниципального района как собственник здании обязана была провести мероприятия по их оснащению приборами учета используемой воды, а также введение этих приборов в эксплуатацию в установленный законом срок до 01.01.2011г., указанные мероприятия в указанный срок осуществлены не были, до настоящего времени приборы учета в эксплуатацию не введены, в связи с чем, администрацией муниципального района допущено бездействие.

Судебная коллегия не усматривает оснований для признания данного вывода суда ошибочным, он в должной степени мотивирован, основан на анализе совокупности собранных по делу доказательств, результаты оценки доказательств изложены судом в мотивировочной части оспариваемого судебного решения.

Доводы администрации о том, что обязанность по оформлению допуска в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии лежит на самом образовательном учреждении как на потребителе, выводы суда не опровергают, отмену решения не влекут, данное обстоятельство не препятствует исполнению решения суда в соответствии с функциональными полномочиями администрации как исполнительно-распорядительного органа местно самоуправления, обязанность по оснащению зданий, строений, сооружений и иных объектов приборами учета используемой воды возложена на собственника здания в силу Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в данном случае муниципальное образование является собственником зданий, в которых функционирует ММУ "название".

Руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Чердынского районного суда Пермского края от 24 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Чердынского муниципального района - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-727/2013 (33-12477/2012;)

Категория:
Гражданские
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
04.02.2013Судебное заседание
04.02.2013Дело сдано в канцелярию
05.02.2013Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее