<данные изъяты>
Дело № 2 (2)а-48/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Грачевка 17 января 2019 года
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Логуновой В.С.
при ведении протокола секретарём судебного заседания Куприяновой Т.В.
с участием заместителя прокурора Грачевского района Шамсутдинова Р.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Грачевского района в интересах РФ и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Грачевский сельсовет об обязании провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Грачевского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в администрации муниципального образования Грачевский сельсовет <адрес> и выявлены нарушения действующего законодательства.
Проведенной проверкой установлено, что общая протяженность автомобильных дорог местного значения на территории МО Грачевский сельсовет <адрес>, находящихся в муниципальной собственности, составляет 42,745 км. - <адрес>
<адрес>
Все указанные дороги поставлены на кадастровый учет, зарегистрированы в Управлении Росреестра и оформлены в муниципальную собственность, однако администрацией МО Грачевский сельсовет не проводилась оценка технического состояния автомобильных дорог, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.
Административный истец заместитель прокурора Грачевского района Шамсутдинов Р.И. в судебном заседании просил суд признать незаконным бездействие администрации МО Грачевский сельсовет <адрес>, выразившееся в не проведении оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения. Обязать администрацию МО Грачевский сельсовет <адрес> в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах МО Грачевский сельсовет <адрес>, а именно путем проведения первичной диагностики, то есть инструментального и визуального обследования по параметрам, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог - - 8,116 км. - 71 автодорогу: <адрес>
Представитель административного ответчика администрации МО Грачевский сельсовет Давыдов Д.В. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, исковые требования признал.
Исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» одной из целей указанного закона является обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.
Согласно п. 8 ст. 6 вышеуказанного закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Пунктом 5 ч. 1 и ч. 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения сельского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 6. ст. 6 Закона Оренбургской области от 10.11.2006 № 685/125-IV-ОЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области» к компетенции органов местного самоуправления в сфере дорожного хозяйства относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
На основании статей 21, 22 вышеуказанного Закона обследование и диагностику автомобильных дорог местного значения организовывают органы местного самоуправления, охрану автомобильных дорог общего пользования местного значения обеспечивают органы местного самоуправления.
Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 17 указанного Закона в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов, владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
Как указано в пунктах 3, 4 приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.
Согласно п. 5. названного приказа виды диагностики автомобильных дорог приведены в приложении к указанному Порядку.
Согласно приложению видами диагностики автомобильных дорог, в частности, являются: первичная диагностика (инструментальное и визуальное обследование по параметрам, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог), проводимая один раз в 3 - 5 лет; повторная диагностика (инструментальное и визуальное и обследование с выборочным количеством параметров, влияющих на транспортно- эксплуатационные характеристики автомобильных дорог), проводимая один раз в год.
Пунктами 6-7 названного Приказа установлено, что в процессе диагностики автомобильных дорог определяются: параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги): ширина проезжей части и земляного полотна; габарит приближения; длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов; протяженность подъемов и спусков; продольный и поперечный уклоны; высота насыпи и глубина выемки; габариты искусственных дорожных сооружений; наличие элементов водоотвода; наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги): продольная ровность и колейность дорожного покрытия; сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин; прочность дорожной одежды; грузоподъемность искусственных дорожных сооружений; объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства автомобильной дороги): средняя скорость движения транспортного потока; безопасность и удобство движения транспортного потока; пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением; среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока; способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами; степень воздействия дороги на окружающую среду.
По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги: устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов; обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.
Согласно «Правилам диагностики и оценки состояния автомобильных дорог», утвержденным распоряжением Минтранса России от 03.10.2002 № ИС-840-р, диагностика автомобильных дорог – это обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации. Оценку качества и состояния автомобильных дорог производят периодически в процессе эксплуатации для контроля за динамикой изменения состояния дороги, прогнозирования этого изменения и планирования работ по ремонту и содержанию.
Статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В судебном заседании установлено, что общая протяженность автомобильных дорог местного значения на территории МО Грачевский сельсовет <адрес>, находящихся в муниципальной собственности, составляет 42,745 км. - 71 автодорога: <адрес>
Все указанные дороги поставлены на кадастровый учет, зарегистрированы в Управлении Росреестра и оформлены в муниципальную собственность.
Администрация МО Грачевский сельсовет <адрес> является уполномоченным лицом, на которое возложены полномочия по содержанию принадлежащего ему имущества, соответственно по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципального образования.
Согласно сведениям администрации МО Грачевский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией МО Грачевский сельсовет не проводилась оценка технического состояния автомобильных дорог.
Таким образом, установлено, что до настоящего времени администрацией МО Грачевский сельсовет <адрес> оценка технического состояния автомобильных дорог не проведена, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц. В частности, отсутствие сведений о техническом состоянии автодорог создает опасность дорожно-транспортных происшествий, угрозу безопасности дорожного движения, не позволяет принять меры по надлежащему ремонту и содержанию дорог на территории населенных пунктов.
На основании вышеизложенного, суд полагает административное исковое заявление законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 8,116 ░░. - 71 ░░░░░░░░░░:
<░░░░░>
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
<░░░░░░ ░░░░░░>