Решение по делу № 2|2|а-48/2019 (2|2|а-479/2018;) ~ М|2|-457/2018 от 19.12.2018

<данные изъяты>

Дело № 2 (2)а-48/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Грачевка 17 января 2019 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Логуновой В.С.

при ведении протокола секретарём судебного заседания Куприяновой Т.В.

с участием заместителя прокурора Грачевского района Шамсутдинова Р.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Грачевского района в интересах РФ и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Грачевский сельсовет об обязании провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Грачевского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в администрации муниципального образования Грачевский сельсовет <адрес> и выявлены нарушения действующего законодательства.

Проведенной проверкой установлено, что общая протяженность автомобильных дорог местного значения на территории МО Грачевский сельсовет <адрес>, находящихся в муниципальной собственности, составляет 42,745 км. - <адрес>

<адрес>

Все указанные дороги поставлены на кадастровый учет, зарегистрированы в Управлении Росреестра и оформлены в муниципальную собственность, однако администрацией МО Грачевский сельсовет не проводилась оценка технического состояния автомобильных дорог, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.

Административный истец заместитель прокурора Грачевского района Шамсутдинов Р.И. в судебном заседании просил суд признать незаконным бездействие администрации МО Грачевский сельсовет <адрес>, выразившееся в не проведении оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения. Обязать администрацию МО Грачевский сельсовет <адрес> в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах МО Грачевский сельсовет <адрес>, а именно путем проведения первичной диагностики, то есть инструментального и визуального обследования по параметрам, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог - - 8,116 км. - 71 автодорогу: <адрес>

Представитель административного ответчика администрации МО Грачевский сельсовет Давыдов Д.В. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, исковые требования признал.

Исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» одной из целей указанного закона является обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.

Согласно п. 8 ст. 6 вышеуказанного закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктом 5 ч. 1 и ч. 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения сельского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 6. ст. 6 Закона Оренбургской области от 10.11.2006 № 685/125-IV-ОЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области» к компетенции органов местного самоуправления в сфере дорожного хозяйства относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании статей 21, 22 вышеуказанного Закона обследование и диагностику автомобильных дорог местного значения организовывают органы местного самоуправления, охрану автомобильных дорог общего пользования местного значения обеспечивают органы местного самоуправления.

Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 17 указанного Закона в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов, владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Как указано в пунктах 3, 4 приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

Согласно п. 5. названного приказа виды диагностики автомобильных дорог приведены в приложении к указанному Порядку.

Согласно приложению видами диагностики автомобильных дорог, в частности, являются: первичная диагностика (инструментальное и визуальное обследование по параметрам, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог), проводимая один раз в 3 - 5 лет; повторная диагностика (инструментальное и визуальное и обследование с выборочным количеством параметров, влияющих на транспортно- эксплуатационные характеристики автомобильных дорог), проводимая один раз в год.

Пунктами 6-7 названного Приказа установлено, что в процессе диагностики автомобильных дорог определяются: параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги): ширина проезжей части и земляного полотна; габарит приближения; длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов; протяженность подъемов и спусков; продольный и поперечный уклоны; высота насыпи и глубина выемки; габариты искусственных дорожных сооружений; наличие элементов водоотвода; наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги): продольная ровность и колейность дорожного покрытия; сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин; прочность дорожной одежды; грузоподъемность искусственных дорожных сооружений; объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства автомобильной дороги): средняя скорость движения транспортного потока; безопасность и удобство движения транспортного потока; пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением; среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока; способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами; степень воздействия дороги на окружающую среду.

По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги: устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов; обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.

Согласно «Правилам диагностики и оценки состояния автомобильных дорог», утвержденным распоряжением Минтранса России от 03.10.2002 № ИС-840-р, диагностика автомобильных дорог – это обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации. Оценку качества и состояния автомобильных дорог производят периодически в процессе эксплуатации для контроля за динамикой изменения состояния дороги, прогнозирования этого изменения и планирования работ по ремонту и содержанию.

Статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В судебном заседании установлено, что общая протяженность автомобильных дорог местного значения на территории МО Грачевский сельсовет <адрес>, находящихся в муниципальной собственности, составляет 42,745 км. - 71 автодорога: <адрес>

Все указанные дороги поставлены на кадастровый учет, зарегистрированы в Управлении Росреестра и оформлены в муниципальную собственность.

Администрация МО Грачевский сельсовет <адрес> является уполномоченным лицом, на которое возложены полномочия по содержанию принадлежащего ему имущества, соответственно по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципального образования.

Согласно сведениям администрации МО Грачевский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО Грачевский сельсовет не проводилась оценка технического состояния автомобильных дорог.

Таким образом, установлено, что до настоящего времени администрацией МО Грачевский сельсовет <адрес> оценка технического состояния автомобильных дорог не проведена, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц. В частности, отсутствие сведений о техническом состоянии автодорог создает опасность дорожно-транспортных происшествий, угрозу безопасности дорожного движения, не позволяет принять меры по надлежащему ремонту и содержанию дорог на территории населенных пунктов.

На основании вышеизложенного, суд полагает административное исковое заявление законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 8,116 ░░. - 71 ░░░░░░░░░░:

<░░░░░>

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                ░░░░░░░░ ░.░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

2|2|а-48/2019 (2|2|а-479/2018;) ~ М|2|-457/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Грачевского района в интересах РФ и неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация МО Грачевский сельсовет
Суд
Бузулукский районный суд
Судья
Логунова В.С.
19.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.01.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2019[Адм.] Судебное заседание
17.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2019[Адм.] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее